Рассказывает Фанталова Людмила Викторовна, г. Самара, журналистка газеты Радуга.
Об этой поездке я мечтала давно, как только услышала про Саи Бабу. Когда узнала о его существовании, почувствовала тягу к нему. А в мае 2000 года на международной конференции организации Сатья Саи очень сильно ощутила его присутствие там, его Любовь, Свет, Тепло…
И вот, наконец, все сложилось таким образом, что я смогла поехать в Индию. Еще до поездки в разное время я видела Саи Бабу во сне. Таких снов было три, и ощущения были, как будто все происходило наяву.
До Москвы из Самары ехала поездом. Самолет в Индию должен был вылетать из аэропорта “Шереметьево-2”, билеты и паспорта в московской турфирме должна была забрать одна из моих спутниц (всего нас было трое). Мы договорились встретиться в аэропорту за три часа до вылета самолета.
В назначенное время мы встретились, познакомились. Кроме меня, были еще две женщины. Все дальнейшее время мы были вместе. Уже подходило время идти на регистрацию, как вдруг объявляют о задержке рейса в Дели на семь часов. Мы не расстроились, а стали думать, для чего нам устроена эта задержка Саи Бабой. И вскоре поняли.
Дело в том, что все мы трое ехали в Индию первый раз, английского языка не знали. Вот сидим и обсуждаем, что же будем делать и как добираться до ашрама Саи Бабы, да и вообще неизвестно, где он находится в данный момент – в Путтапарти или в Бангалоре.
И вдруг к нам подходит молодой человек и спрашивает, куда мы летим. Мы ответили, что к Саи Бабе. Оказалось, что он – тоже к нему, причем едет не первый раз и знает, что Саи Баба сейчас находится в Бангалоре. Об этом ему сообщила жена, которая уже месяц живет в Индии, в ашраме Саи Бабы.
Этого молодого человека звали Юрой, ему 28 лет, он живет в Йошкар-Оле. Его жена Света беременна и собирается рожать в госпитале Саи Бабы. Когда Юра и Света первый раз были у Саи Бабы, они попали к нему на интервью. Саи Баба тогда сказал им, чтобы они поженились, а об их будущем ребенке он позаботится. Так вот почему задержали вылет нашего самолета – чтобы мы встретились с “провожатым”! Спасибо Саи Бабе за такую помощь! Время ожидания вылета прошло как-то незаметно благодаря нашему разговору с Юрой.
Вообще Юра для нас во время всего пути следования до ашрама был как отец родимый. Он помог нам прямо в аэропорту Дели купить билеты на поезд до Бангалора, доехать на такси до дешевой гостиницы, устроиться там, поводил нас по базару, где мы купили себе индийскую одежду, в которой могли посещать ашрам.
На поезде еще почти двое суток мы ехали до Бангалора. Надо отметить, что поезда в Индии похожи на наши. У нас были билеты в 1-ый класс, а это был вагон, похожий на наш плацкартный, только купе на четверых отгорожено занавеской.
Индия – большая страна, и населения там уже около миллиарда. В Дели это было особенно заметно: ну просто очень много людей! С первого взгляда кажется, что Индия – страна нищих. Может быть потому, что богатые ездят в такси и личных автомобилях, а гораздо менее обеспеченные ходят по улицам. Потому, что индийцев много, для выживания им необходимо быть активными. Поэтому такой назойливый сервис.
Когда приехали в ашрам Бриндаван в Бангалоре, было три часа дня. Юра встретился со своей женой Светой, очень милой молодой женщиной. Света уже снимала жилье, и они отправились туда. На территории ашрама в комнатах для проживания мест не оказалось, и нам предстояло искать жилье, как здесь говорят, “аутсайд”, то есть за территорией ашрама. Мы с вещами стояли почти у ворот. Точнее, получилось так, что я стояла одна и сторожила все вещи. Одна из моих спутниц пошла за первой, которая устремилась в мандир. Оказывается, мандир был заполнен людьми, и все ожидали появления Саи Бабы. Было время бхаджанов. Заиграла музыка, запели хором бхаджаны, а моих спутниц все не было.
И тут я вижу, как открывается дверь в конце мандира и появляется Он – Саи Баба в оранжевой одежде. Сердце мое замерло: “Господи, неужели я вижу Тебя?” Саи Баба походил по возвышению, даже спускался вниз, чего Он больше никогда не делал впоследствии во время бхаджанов. Мне даже показалось, что он смотрел в мою сторону. Так состоялось мое первое свидание с Богом.
Потом мы устроились в небольшой гостинице недалеко от ашрама. В первую ночь я не спала совсем. Накануне вечером написала письмо Саи Бабе. У меня было еще два письма от других людей, которые я привезла из Самары. Почему люди пишут письма Саи Бабе? Письма, которые люди пишут Вездесущему, – это одна из игр Сатья Саи. Все знают, что Свами не читает писем, как читаем их мы, Он просто знает, что в каждом письме. Принятие письма Сатья Саи Бабой – знак, обещание, гарантия того, что желание исполнится.
Первый даршан прошел для меня, как во сне. До него были бессонная ночь, не очень хорошее самочувствие (перед отъездом в Индию у меня заболело горло, появился кашель). Рано утром уже была очень длинная очередь перед входом в ашрам. Мужчины входят в ашрам отдельно от женщин. Потом нас севадалки (служительницы) посадили в линии перед мандиром. Только села, как вскоре нашу линию подняли и повели в мандир. В мандире я попала во второй ряд от дорожки, по которой проходит Свами. Я вообще-то не осознавала, что происходит, как будто это было не со мной. В голове не было никаких мыслей. Заиграла приятная музыка. Вижу, как из ворот выходит Саи Баба и заходит в мандир с нашей, женской, стороны. Медленно идет по дорожке, ни на кого не глядя. Изредка подходит то к женской, то к мужской половине зала, у кого-то берет письма, кому-то материализует вибхути (священный пепел), кого-то благословляет.
И вот Саи Баба подходит очень близко ко мне. Отовсюду женщины тянутся к Нему с письмами, даже с дальних рядов. Но Саи Баба не смотрит на них. Я протягиваю свои письма, Свами подходит ко мне, наклоняется и берет их. Вдруг одно письмо падает, я его поднимаю и протягиваю Саи Бабе. Он берет и его, смотрит мне в глаза и как будто еще чего-то ждет от меня. Взгляд его был вопрошающий и ожидающий. Но тогда как онемела – просто, как кино смотрела.
Это я потом уже, когда анализировала произошедшее, подумала, что, может быть, Саи Баба ждал от меня просьбы, например, об интервью. Ведь все, к кому он подходил и у кого брал письма, просили его об этом. Но я не попросила. Да и вообще в Бриндаване Саи Баба почти никого не брал на интервью (раза три за все время брал большие группы). Он много времени уделял решению вопросов государственной важности: улаживал конфликт с Пакистаном, решал проблемы госпиталя, построенного Им, институтов, колледжей. Ведь Саи Баба так много сделал для Индии!
Вечером на площадке перед мандиром возле статуи Сарасвати — богини, покровительницы всех видов искусств — собрались русские, чтобы под гитару попеть песни о Саи Бабе. Когда я рассказала, как у меня первый даршан прошел, то все сказали, что мне очень повезло, люди тут месяцами живут и ждут, когда Саи Баба посмотрит им в глаза или хотя бы письма возьмет. Еще в тот вечер я записала на диктофон рассказ Лены из Тольятти, которая первый раз без копейки денег чудесным образом попала к Саи Бабе. Вообще много можно было бы записать интересных историй, но дело в том, что на территории ашрама нельзя ни фотографировать, ни записывать на диктофон или видеокамеру.
Саи Баба говорит:“Отношения здесь должны быть доведены до минимума. Каждый должен быть наедине, развивая свои духовные качества…
…Не верьте в случайности, а верьте и знайте, что все, что здесь происходит, вплоть до мелочей, есть проявление моей безграничной Любви и приготовлено специально для вас.
…Просите, и Я вам дам то, что вы хотите. Но будьте бережливы. Помните о тех, кто больше нуждается, чем вы, и знайте: то, что вы не получаете, есть акт Милости и Любви!..Будьте уверены, что все под Моим взглядом преображается и возвышается. Цените то, что происходит во время даршана… Благословения, получаемые вами, проявятся, когда это будет необходимо. Но всегда помните о том, что кому больше дается, с него и больше спросится”.
В последующие дни на даршанах и бхаджанах благодаря милости Саи Бабы я тоже попадала в первые ряды и имела возможность близко Его видеть. За это время мною были получены уроки от Саи Бабы, например, терпимости, спокойствия и много других, за что я очень благодарна Свами. Но и много чудес всяких происходило. Например, сон, который я увидела однажды ночью. Причем, сон этот был такой яркий, запоминающийся, что утром я подумала, что это все происходило наяву.
…Вижу, что сижу в мандире на даршане в первом ряду. Слева у моих ног лежит газета “Радуга”, которую, кстати, я каждый день носила с собой на даршан. По дорожке идет Сатья Саи Баба в своей оранжевой мантии. Идет как всегда, как бы не замечая никого и ничего. Вдруг Он останавливается, подходит ко мне, видит газету “Радуга”, радостно улыбается, наклоняется к ней. Газете Саи Баба обрадовался, как ребенок радуется новой красивой игрушке. Во всяком случае, на Его лице засияла довольная улыбка…
Вот такой был сон, единственный за все время моего пребывания в ашраме. На следующий день после этого сна произошла удивительная встреча. Мы с моими спутницами сидели в кафе и обедали. За соседним столиком сидели две женщины и один мужчина, которые говорили по-русски. Одна из этих женщин, услышав русскую речь, подошла к нам и спросила, из какого мы города приехали. Я сказала, что из Самары. Тогда женщина очень обрадовалась и спросила, не знаю ли я случайно Сашу Аристова. Я ответила, что знаю, потому что он бывает у нас в редакции, да и на конференции в Москве мы с ним виделись. Женщина сказала, что ее зовут Ада, она приехала из Москвы и уже 8 лет живет рядом с Саи Бабой. Еще Ада спросила, какие у нас газеты. Я ей рассказала про них. Ада вдруг замолчала, как-то внутренне сосредоточилась, будто бы прислушивалась к чему-то. Затем сказала: “Саи Баба знает про ваши газеты! Он их очень ценит и уважает”. Вот так через Аду пришло подтверждение моему сну.
Через неделю после первого даршана у меня в душе наступило умиротворение, ощущение любви, покоя и благодарности Свами за все, что Он делает для каждого из нас. И я решила написать Ему еще одно письмо. В этом письме я попыталась выразить ему бесконечную благодарность и мою Любовь. Утром решила: если попаду в первые ряды, то передам письмо Саи Бабе, если Он его, конечно, возьмет. Ну, а если нет, то значит так и надо. Зайдя утром в ашрам, села перед мандиром в линию совершенно спокойная, не думая о том, какой номер достанется нашей линии. Сижу, закрыв глаза, и повторяю мантру Гаятри. И вдруг нашу линию поднимают первой! В мандире меня вообще посадили в самый лучший ряд – он был первым от дорожки и рядом с тем местом, по которому Саи Баба заходил в мандир. Он всегда здесь дольше задерживался, больше внимания уделял сидящим здесь женщинам.
Когда заиграла музыка, появился Сатья Саи Баба. Он медленно двигался по дорожке, какой-то пожилой женщине на инвалидной коляске материализовал вибхути, кого-то благословил. Когда Он приблизился, женщины слева от меня с 4-х, 3-х рядов поднялись, протягивая пачки писем. А Саи Баба не взял у них письма, сказал: “Ждите!” Вот Он уже почти прошел и мимо меня. Я думаю: “Ну и ладно, значит, не нужно Ему мое письмо!” В то же мгновение Саи Баба останавливается, поворачивается и подходит ко мне. Улыбается, смотрит мне в глаза и берет мое письмо. Я была невероятно счастлива! Этот день вообще был как подарок.
После окончания даршана открылись двери на возвышении, где обычно сидит Саи Баба, и севадалы стали заносить корзины с мандаринами (по размеру они были как апельсины) и раздавать всем присутствующим. Такой вот подарок от Саи Бабы!
В ашраме каждый день вывешивали очередное высказывание Саи Бабы на английском языке. Наш русский переводчик Гриша переводил его на русский язык и листок с высказыванием вывешивал в шедах (комнатах для проживания), причем каждый день тема высказываний была разной. В тот радостный день-“подарок” мне захотелось записать высказывание Саи Бабы. Это было 29 января. Вот оно:
“Прежде чем указывать на недостатки других, исследуйте самих себя и удостоверьтесь, что вы свободны от недостатков. Только это дает вам право. Но чудо заключается в том, что вы замечаете недостатки в других, когда у вас самих есть эти недостатки. Однажды вы освободитесь от недостатков и будете абсолютно чистыми и хорошими. Все, к чему вы будете прикасаться, будет становиться золотом – это божественная алхимия Любви, Универсальной Любви ради самой Любви”.
Каждый даршан – это чудо Богоявления. Чудо, котором ты пребываешь, которым и сам являешься. Даршан – это проявление Бога в тебе, Его работа с тобой, общение. Проявлений чудес было много. Например, мы посетили один дом недалеко от ашрама, в котором живет индус по имени Сакунтала. Этот человек – преданный Саи Бабы. В его доме на 2-х портретах Саи Бабы в 1992 и 1994 годах стало материализовываться вибхути. Я видела это чудо – очень толстый слой вибхути на портретах, который осыпается, затем собирается хозяином дома и раздается всем желающим. Я тоже получила в подарок материализованный вибхути.
Одна из моих спутниц ездила еще с несколькими людьми в храм, в котором находятся два медальона, материализованные Саи Бабой. Из этих медальонов постоянно истекает жидкость – амрита, божественный нектар. Всем посетителям кладут медальон на ладонь руки, амрита выливается в ладонь, потом ее переливают в бутылочку. Моя спутница привезла бутылочку с амритой и дала нам попробовать. Это очень вкусный, сладкий, приятно пахнущий нектар несколько тягучей консистенции – чем-то напоминает жидкий цветочный мед.
Все чудеса можно было еще долго перечислять. Было очень много людей отовсюду, которые рассказывали о многочисленных чудесах, совершаемых Саи Бабой. К нам подходила Нина из Германии, которая четвертый раз приезжает к Саи Бабе. Была там Снежана из Москвы, которая приехала в ашрам с пятимесячным сыном. Вообще много было маленьких детей. Значит, люди верили в благотворное влияние энергий Саи Бабы? Народу-то было тысяч 8-10, и это, говорят, еще не так много, в Путтапарти бывает больше. Ашрам – это воплощенная милость Сатья Саи, и там все наполнено Им. Рядом с ашрамом в Бриндаване находится институт, который построил Саи Баба – это институт Искусства, Науки и Коммерции. Вот какое интересное сочетание, поэтому и на площади перед мандиром – скульптура Сарасвати — богини мудрости и покровительницы искусств.
Десять дней пролетели быстро, хотя каждый день был особенным и насыщенным событиями. Но это очень мало, ведь туда люди приезжают на месяцы, а некоторые и годами там живут. Однако Саи Баба дает каждому то, что именно ему нужно. Последний даршан тоже был особенным. Накануне вечером я увидела у одной моей спутницы видеокассету с записью Саи Бабы. Мне тоже захотелось такую купить. Продавались видеокассеты в магазине на территории ашрама, который работал только 40 минут после окончания даршана. Обычно туда была большая очередь. Вот я и подумала, что если не попаду в первые ряды на даршане, то сяду с краю и потом побегу в магазин.
Утром перед прощальным даршаном, когда я уже сидела в линии и ждала своей участи — где сидеть в мандире, — то в голову лезли всякие мысли. Если честно, то, конечно, хотелось попасть перед отъездом поближе к Саи Бабе, чтобы получше с ним как бы попрощаться. Когда увидела, что все линии уже почти зашли в мандир, а я все еще сижу, то стало даже обидно: “Как же так, Саи Баба, ведь мы сегодня уезжаем, а Ты нас – куда-то на задние ряды?” Но потом я остановила свои мысли и сказала себе: “На все Твоя воля, Господи, не моя! Значит, сяду с краю и пойду в магазин за кассетой”.
Однако и тут произошло чудо. В мандире я не стала садиться, а решила подождать своих двух спутниц. Смотрю, а они идут вперед, туда, откуда заходит Свами. Я – за ними. Меня севадалки не остановили. Даже наоборот. Одна из служительниц взяла меня за руку и посадила на место рядом с дорожкой, по которой заходит Саи Баба в мандир. И вот под музыку появляется Саи Баба. Слезы ручьем потекли из моих глаз… Я почувствовала бесконечное море Любви, Света, Тепла, исходящее от Свами. Его энергии – высочайшей чистоты и какой-то волшебной силы, они пронизывают насквозь и поднимают куда-то вверх… На самом деле невозможно описать словами то, что ощущаешь там при встрече с воплощенным Богом.
Вот таким было прощание с Саи Бабой. Кстати, в магазин я тогда успела и видеокассету купила. И еще – записала высказывание Саи Бабы в тот день, 31 января. Приведу его здесь, потому что в тот день оно было как будто специально для меня: «Языки пламени, гнева, гордости, ненависти, зависти являются более разрушительными, чем другие огни. Они исходят из ума незаметно и порывами, они требуют все больше и больше “топлива”. Как погасить эти ужасные языки пламени? Санатана Дхарма (Вечная Религия) имеет определенные огнетушители, которые проверены на опыте и гарантированы мудрецами. Это – Сатья, Дхарма, Шанти и Према. Пропитайте свое сердце этими ценностями, и вы будете огнеупорными”.
Присылайте свой рассказ
Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.
Поделитесь с друзьями