Шиваратри 2004 — рассказ о праздновании

Лингам Саи Баба ШиваратриОфициальный отчет с праздника Махашиваратри в ашраме Прашанти Нилаям, 18−19 февраля 2004 года.

Ом Шри Саи Рам!

Праздник Махашиваратри — одно из наиболее значительных событий, ежегодно происходящих в Прашанти Нилаям. Согласно индуистской вере, луна — божество, управляющее умом, а 16 лунных фаз представляют собой 16 аспектов ума. В день Шиваратри, который выпадает на новолуние, виден лишь очень тонкий месяц. Это символизирует минимальное воздействие ума, когда 15 аспектов уже слились с высшим Я, и остался лишь один. Следовательно, в этот день легче контролировать ум и направлять его к Богу. Поэтому ночь проводится в созерцании Бога и поклонении Ему с тем, чтобы полностью подчинить блуждающий ум, превзойти его и достичь реализации Атмана.

18-го февраля тысячам преданных Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы выдалась счастливая возможность провести эту священную ночь в медитации в Его присутствии. Нетерпеливое предвкушение праздника было настолько сильным, что преданные начали собираться в Саи Кульвант Холл уже с 10.30 утра, абсолютно не заботясь о еде и сне. Их томительное ожидание было вознаграждено, когда наш дорогой Господь появился сразу после трёх часов дня, великолепный в Своей жёлтой робе. Когда он вошёл, зал наполнился звуками мелодий Nadaswaram и Panchavadyam, а также звуками Ведических гимнов, исполняемых студентами.

Действо началось в 4 часа дня. Бхагаван благословил трёх выступающих обратиться к собравшимся, прежде чем Он начал Своё Божественное выступление. Первым выступал Шри Санджей Махалингам (Shri Sanjay Mahalingam), студент, учащийся на последнем курсе MBA в отделении Университета Сатья Саи, находящегося в Прашанти Нилаям. Затем выступал Шри Санджей Сахни (Sri Sanjay Sahni), директор отделения Университета Сатья Саи в Бриндаване. Последним выступал Шри С. В. Гири (Sri S. V. Giri), вице-президент Университета. Этот умелый оратор подробно рассказал о важности Ведического пения и о благе, которое даёт пение и слушание Ведических гимнов.

Затем Бхагаван уступил молитвам Своих преданных и встал с тем, чтобы начать Своё Божественное выступление. Он подчеркнул необходимость сохранения индийской национальной культуры, так как многие традиции и поверья Древней Индии имеют глубокий внутренний смысл. Но, хотя огромное собрание пило сладкий нектар Божественного послания, голос Бхагавана внезапно изменился, и он с трудом стал говорить — это были первые знаки начала рождения Лингама.

Затем Бхагаван дал знак студентам начинать петь баджаны. Под пение, продолжавшееся с большим жаром и усердием, Бхагаван сел в кресло. Начался процесс рождения, знакомый всем преданным. Это продолжалось несколько минут, и в тот момент, когда, казалось, преданные больше не могли видеть эту агонию, из его рта родился Лингам к огромному облегчению и радости всех и каждого. Бхагаван поднял Лингам Хираньягарбха цвета золота, чтобы все могли Его увидеть.

Затем Бхагаван объяснил, что Он не чувствует никакого напряжения при рождении Лингама и делает это только лишь чтобы доставить радость своим преданным. Он также сказал, что этот Лингам первый, будут рождены еще. Он снова начал икать, волнение собравшихся возросло. Все поняли, что очередной Лингам вот-вот родиться. Так как становилось всё более и более мучительно смотреть, как наш Господь испытывает боль, Бхагаван скрылся в комнате для интервью. Через короткий промежуток времени, к великому восхищению преданных, было объявлено, что появилось ещё два Лингама, и спустя несколько минут Бхагаван вышел Сам, поднимая руки в жесте благословения и успокоения.

Бхагаван объявил, что, хотя на первый взгляд может казаться, что Его тело испытывает страдания, никакой вред никогда не будет причинён Ему. Он сказал, что Его тело существует ради Его преданных и принадлежит им. Затем Он убедил собравшихся пойти отдохнуть и впоследствии вернуться в Мандир, чтобы провести ночь, исполняя божественные песнопения. Прежде чем уйти, он добавил, что ещё вернётся в Мандир позже ночью.

Бхаджаны продолжались. На протяжении священной ночи группам преданных из Индии и других стран посчастливилось вести баджаны. Около 1.30 утра к всеобщему восхищению Бхагаван вышел в Мандир. Около часа Он провёл, сидя на возвышении и слушая баджаны, тогда как Его пальцы отбивали ритм.

Следующим утром, около 7.15, Бхагавану был предложен Арати, и пение баджанов подошло к концу. Затем Бхагаван благословил еще нескольких выступающих обратиться к собравшимся. Эрудированный оратор основывал своё выступление на Катопанишаде, в которой рассказывается эпизод о том, как молодой человек по имени Начикета получает высшее знание от самого бога смерти, Ямы.

Затем Бхагаван произнёс речь, в которой обратил внимание преданных на необходимость превзойти телесное осознание и развивать отречение от мира. Он рассказал эпизод из жизни Ади Шанкарачарьи, который красиво иллюстрирует это наставление.

После окончания выступления всем преданным раздали прасад. Свами с любовью наблюдал, как преданные разделяли прасад, и только после этого Он приступил к Своей трапезе. Затем Бхагаван удалился. Так закончился священный праздник Махашиваратри, оставив каждого счастливым и благословлённым.

Джей Саи Рам

Присылайте свой рассказ

Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.

Поделитесь с друзьями