Через счастье и горе

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Прашанти Нилаям, 25.11.1964. Сатья Саи говорит, том 4.

Предыдущий спикер, который говорил здесь об упасане (поклонении Господу) Ханумана, упомянул аштоттара сатханаму, 108 имен Анджанейи. А вот интересно, многие ли из вас знают о значении этого числа, 108? Их могло бы быть 110, или 112, или 50, или 120, разве нет? Все мистические числа имеют сакральное значение. Человек делает в среднем 900 вдохов в час, 21 600 — в сутки, 10 800 в дневное время. С каждым вдохом полагается повторять «сохам» — «я есть Он», поэтому сочетание цифр — 216 и половины этого числа — 108 имеет множество сокрытых значение. Это, кроме того, 9 раз по 12; 9 — число, указывающее на Брахмана. Оно всегда неизменно, 9, однако вы можете его многократно перемножать (9×12=108, 1+8=9; 9×9=81; 8+1=9), а 12 — число солнца; солнце движется через 12 точек (раси), каждой из которых соответствует определенный месяц. Так же, как 9 — символ Брахмана, так 8 — это число майи. Ибо при последовательном умножении числа 8 сумма цифр произведения уменьшается, а не увеличивается и не остаётся той же:

8х2=16,
1+6=7.
8х3=24,
2+4=6.
8х4=32,
3+2=5.
8х5=40,
4+0=4.
8х6=48,
4+8=12,
1+2=3.
8х7=56,
5+6=11,
1+1=2.
8х8=64,
8+4=10,
1+0=1.

Это уменьшение значения — самый лучший символ майи. Каждое число имеет много таких ценных внутренних значений. Это очень интересный предмет. Тут необходимо поразмыслить и хорошенько все продумать, а не насмехаться и не осуждать. Если вы стоите на берегу моря и не решаетесь погрузиться в воду, вам никогда не достать жемчужины.

Один бхакта поет так: «О Кришна! Ты темного цвета; глубины Калинди в реке Ямуне, в которые Ты сошел, так же темны; небо наверху и его отражение в воде так же темны от грозовых туч; мои глаза темны; мое сердце тоже темнеет от темных мыслей. Как же мне обнаружить Тебя? Твоя тайна непостижима; мое воображение отступает перед Твоим величием». Но ведь темный цвет Господа — это цвет глубокого неба и глубокого моря. Это символ бездонности и неизмеримости. А вот сердце и интеллект должны измениться. Кроме того, не изменяйте самому себе. Если вы говорите одно, а делаете другое, ваше сознание всё равно осудит вас, как обманщика. Вы — ваш собственный свидетель. Не все камни, на которые ступал Рама были превращены в человека, только один камень обратился в Ахалью, потому что раскаяние и аскеза подняли его до этого уровня.

Ничто никогда не рождается без воли Господа. Ничто никогда не происходит без Его воли, вот что возглашают Веды. Изучите и поймите Веды: это знание останется с вами навсегда. Блохи пьют только кровь коровы, а человек берет у коровы вкусное и питательное молоко. Итак, узнайте из Вед о силе и могуществе воли Господа. Однажды вы утвердитесь в вере, и тогда вы сможете смело встречать все опасности. Вы жалуетесь, что Бог невидим, но это ваша вина, потому что это вы не видите Бога во всех Его многочисленных проявлениях. Да вы и сами — проявление Бога. Но вы не осознаете этого, вы называете себя грешниками; червями, рожденными во грехе, барахтающимися в грязи, изначально порочными. Но если кто-нибудь поймает вас на слове и будет обращаться к вам: «Привет, грешник!» — ведь это обидит вас. Почему? Потому что ваша истинная природа чиста, спокойна и счастлива. Манас, буддхи, читта, ахамкаара, индрийя (ум, интеллект, сознание, личное «я», 5 внутренних и 5 внешних органов чувств) — все это как кирпичи, железные прутья, цемент, доски и т. д., которые необходимы, чтобы построить дом для Атмы. Они — не вы, все они только случайны. Ваше истинное «Я» — это Атма. Это может быть усвоено только при помощи постоянной медитации, благого общения, слушания знающих людей, следования некоторым предписанным курсам дисциплины. Вот почему Я так настойчиво подчёркиваю значение дисциплины.

Очень полезны дисциплины варна-ашрама, на которые ссылаются Шастры. Варна, то, что называют кастами, очень удобная организация для проведения мирских дел; ашрама, или стадия жизни, — это корни сверхмирского счастья. Четыре варны универсальны, их можно найти в любой стране. Ведущие мыслители — это брамины; воины, носящие оружие — это кшатрии; предприниматели и должностные лица — это вайшьи; прислуга и рабочие — это шудры. Будь то голова или пятка, в них циркулирует та же самая кровь, они являются членами одного и того же тела. Каждый член должен выполнять ту задачу, для которой он предназначен. Нельзя ходить на голове или думать ногами. Глаз — специалист по зрению, ухо для него в этом вопросе не авторитет, так же, как и глаз для уха в отношении звуков; когда же дело касается вкусовых ощущений, то здесь область компетенции языка. Каждый специалист в своем собственном деле. Ашрамы — это так же ступени в достижении непривязанности. Они обеспечивают опыт и раскрытие личности.

Каждая варна и ашрама имеет свои правила, порядок и ограничения. Упряжка волов не может двигаться по рельсам, как и локомотив по дороге. Для каждого типа повозки есть своя дорога. Но все двигаются вперёд и достигают цели в свое, подходящее для них время. Когда сердце чисто, Господь открывает Себя. Он — судья, Он не может обмануть. Врач может уверять, что у вас нет лихорадки, но термометр врать не может. Врач может так сказать, чтобы вы не паниковали, но термометр покажет правду. Бог всё знает и Бог поступает с вами там, как вы того заслуживаете. Пусть у вас будет эта вера. Раскайтесь во всех сделанных вами ошибках и решитесь больше не повторять их, тогда Господь ниспошлет вам Свою милость.

Вы ведь чувствуете, что что-то есть за этой мимолетной фантасмагорией; что-то, что стоит за всеми успехами и неудачами, слезами и улыбками, весельем и стенаньями, но вы не можете это уловить и осознать, что все это -- одна и та же сущность, основа всей этой Вселенной. Вы едины с самой удаленной звездой и с самой маленькой травинкой. Вы сверкаете как росинка на лепестке розы, вы плывете от звезды к звезде. Вы часть и целое всех этих проявлений. Шастры учат вас этому через притчи и рассказы, и даже напрямую, опираясь на опыт мудрецов и мистиков. Хануман может иметь облик обезьяны, но это просто внешнее обрамление, упадхи. Господь — само дыхание Ханумана, каждый его волосок повторяет имя Рамы, Раманамаму.

Через дхьяну (медитацию) и упасану (почитание) вы можете осознать себя во всем. Глина существовала тогда, когда еще не было горшков и блюд; горшки и блюда сделаны из глины; глина будет, когда горшков и блюд уже не будет. Горшки и блюда должны осознать, что их сущность — всегда глина; другими словами, это и есть самореализация, самопознание. Когда это достигнуто, то куда бы вы ни бросили взгляд, вы найдете себя; на что бы вы ни обратили внимание, вы найдете свое отражение. Начните ощущать это сейчас, в этот самый миг. Не проводите джапу (повторение имени Господа) и дхьяну с шумом и треском, как игру, держитесь их стойко, ибо только они могут спасти вас от разрушения. Предложите Господу не те цветы, которые вы купили за несколько пайс в магазине, но ароматные цветы своих добродетелей. Пусть слезы счастья будут священной водой, которой вы желали бы омыть ноги Господа. Пусть ваше упасанадевата (Божество, которому вы поклоняетесь) будет Анджанейей, как в случае с этим шастри, или любой другой формой; считайте девату, включающим в себя все формы Божественности; не доказывайте, что один образ более велик, а другой менее -- все они одинаково божественны. Стремитесь идентифицировать себя с некоей главной и величественной сущностью, ибо вся грандиозность и всё Величие сосредоточены только в Ней.

Поделитесь с друзьями