Саи как хрудая-стхаи

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Нага Саи Мандир, Коимбатор, 26.02.1961. Сатья Саи говорит, том 2.

Председатель вашего комитета по вопросам храма (мандира) только что выразил Мне благодарность за то, что Я проделал столь долгий путь в такую жару, а. также, как он выразился, за «Мою доброту». Позвольте сказать вам, что единственно ваше подвижничество привело Меня сюда. Я уже бывал в вашем городе четыре или пять раз, но сегодня впервые Я буду одаривать блаженством (анандам) столь многие тысячи людей. Это — следствие многолетнего пения бхаджанов (духовных песнопений) искренними преданными, населяющими эту местность, а также многих месяцев труда и усилий, предпринятых Чари и всеми другими, чтобы построить этот мандир, полностью подготовить статую и сделать все для того, чтобы могло состояться это великое действо.

Он также сказал, что царствие Саи уже установлено, и что огромное — как никогда прежде — число собравшихся, обитателей как этого города, так и его окрестностей, служит подтверждением этому факту. Что ж, вы сами видите знамения все более широкого распространения Набожности, не вызывающее сомнений. Все больше лекций, все больше книг, все больше сангх (обществ) — это очевидно; все больше и больше паломников и возрождаемых храмов. Происходят разнообразные яджны (ритуальные жертвоприношения) и тысячные собрания людей. Во всех странах, на всех языках люди молятся все больше и больше, обращаясь к Господу и прося Его Благословений — особенно смелости и уравновешенности. Но сейчас век сомнений, беспокойства и страха, отчуждения и напряженности. Поэтому люди особенно нуждаются в утешении и поддержке. Даже ученые, так гордившиеся своими «теориями» и «формулами» Вселенной, обретают все больше смирения перед перспективами, которые раскрываются на каждом шагу. Доктор Бхагавантам рассказывал Мне, до какой степени ученые сбиты с толку; они открывают одну дверь за другой с огромным трудом, но за каждой их ожидает лишь еще один коридор со множеством таких же дверей! Это бесконечный процесс — путь исследования пракрити (объективного мира), попытка раскрыть таинства майи (иллюзии). Но если вы жаждете радости и мира, то обратитесь к Богу, дарующему вам Закон! Вот урок, который проходят все мыслители в наше время.

И все же, посещать эти встречи, просто сидеть и слушать Меня — недостаточно. Когда кто-нибудь заявляет, что был у моря и купался в его волнах, не должен ли он подтвердить свой рассказ хотя бы видом своих мокрых ног, верно? Так и человек, когда приближается к морю сатсанга (благого общения) и входит в его волны блаженства, доказательство этому — то, что глаза увлажнены, когда его ближний рыдает, а сердце приходит в восторг, когда счастливы другие. Даже когда вы просто внемлете Моим словам, продолжайте собирать мед, словно пчела у цветка!

Председатель также сказал, что мир становится Саи-майя (наполненным Саи), и что Саи-нама (имя Саи) — у всех на устах. Я желаю, чтоб этот процесс и далее углублялся. Я не настаиваю на том, что воспеваемое вами Имя должно быть непременно Именем Саи. Но этот мир должен стать миром Параматма-майи (наполненным Высшей Душой), и только! Не имеет значения, сколько Имен Параматмы (Высшей Души) у вас на устах, и сколько Форм предстают перед вашим мысленным взором. Одна и та же субстанция отливает себя во множество форм! Ведь и сахарные леденцы, так любимые всеми детьми, отливаются в форму котят и собачек, лошадок или коров, сохраняя свой сладкий вкус. Одному малышу нравится одна форма конфетки с особым названием, а другой с криком требует совсем другую сладкую «куколку». Единая Божественная Субстанция проявляет Себя в разные времена и во многих местах, принимая различные Имена. Но как только силы зла и ненависти начинают преобладать, тогда Благое взывает к Господу как к своему Колесничему, и Он помогает повергнуть врага!

Сегодняшний день достоин попасть в золотые скрижали именно по этой причине. Более того, он неповторим: не часто бывает, чтобы один Аватар устанавливал изображение другого! Сам Я нахожу это даже забавным. Конечно, Рама воздвиг Шивалингу в Рамешвараме, перед тем как отправился на Ланку уничтожать злоумышленников. Сейчас не стоит вопрос истребления! Моя задача — это Дхарма Самштапанам (установление праведности). И сейчас, когда Я выполняю эту Аватаракарью (миссию воплощения Аватара), также и Я устанавливаю эту статую, прежде чем исполнить Свою задачу.

Прошло более восемнадцати лет со времени Манифестации Саи в образе Нага (Змея) на этом месте; но должны были пройти все эти годы, чтобы вы воздвигли мандир и поместили в нем этот Образ. Что ж, есть причина тому, что число этих лет — именно восемнадцать! Все это — часть Плана. Число 18 — мистическое, и оно имеет огромное значение. Я вижу, что здесь, в мантапе, собралось восемнадцать исполнителей яджны: 5 человек олицетворяют Ягу (мир), 5 — Калу (время), 3 — манас, читту и буддхи (ум, разум и интеллект), двое посвященных, проводящих яджну, и, наконец, один человек — это Атма, Свидетель.

Я устанавливаю Нага-Саи в этом храме, и все же это — не более, чем символический акт. Я требую, чтобы прямо сейчас вы воздвигли Его в своем сердце; сделайте Его своим Хрудайя-стхайи!

Что означает Имя «Саи Баба»? «Са» — значит «сахасра-падма.» (тысяча лотосов), «сакшаткара» (реализация), и; многое другое. «Аи» — это «Мать», а «Баба» — «Отец»; оно означает, что Он — Тот, Кто одновременно и Отец, и Мать, и Цель всех йогических практик — всемилостивая Мать, всемудрый Отец — и Цель духовных практик. Когда вы, спотыкаетесь и блуждаете в темной комнате, вы пользуетесь случаем, когда кто-то вносит зажженную лампу. Собирайте же поскорей свои пожитки, разбросанные повсюду, или делайте то, что считаете нужным! Точно также не упустите возможность, когда Господь в человеческой форме стоит у самых ваших дверей, и будьте готовы спасти себя от несчастий!

Потакание чувственным желаниям, свойственное нашему времени, должно уменьшиться благодаря вашему знакомству со святыми книгами и людьми. Вам известно, что мир вашего сна — фантастический мир, порождающий небылицы, а пятьдесят лет сжимаются в пять минут. Странные события и предметы кажутся в нем существующими реально и всерьез переживаются вами. Но позвольте заметить, что с точки зрения Самореализации даже ваше состояние бодрствования, когда вы анализируете свои сны и провозглашаете их пустыми — в равной мере бессодержательно. Так что не забывайте о чувстве меры — точнее говоря, о масштабе правильной меры; цените каждого человека и каждую вещь по достоинству — но не более того!

В пять покровов спрятана Атма, скрывающая свой блеск. Сделайте же эти покровы чистыми и сияющими! Аннамайя коша (физическая оболочка) очищается свежей, благой и чистой пищей; пранамайя коша (жизненная оболочка) — спокойным и ровным дыханием и невозмутимым характером; маномайя коша (ментальная оболочка) — святыми мыслями и эмоциями, свободными от привязанности к органам чувств, от радости и печали; виджнамайя коша (оболочка мудрости) — созерцанием Реальности, а анандамайя коша (оболочка блаженства) — погружением в экстаз Богосознания.

Будьте преданными своей вере; не изменяйте ей каждый раз, когда что-то случится или кто-нибудь нашептывает вам разные сплетни! Не срывайте портрет Саи Бабы со стены, заменяя его каким-то другим, при первом разочаровании! Предоставьте всё сделать Ему; «пусть свершается воля Его!» — вот как вы должны ко всему относиться. Не пройдя то каменистым, то гладким путем, как сможете вы закалиться? Приветствуйте свет и тень, дождь и солнечный свет. Не считайте, что те, кто напоказ поклоняется образу или портрету, и есть истинно преданные! Кто не уклоняется со стези высокой морали; кто делает то, что говорит; кто утверждает, то что видел; кто сострадает несчастью другого и рад его счастью — вот истинно преданный и даже великий преданный!

Баба неизмеримо выше тончайшего интеллекта и самого острого разума. Вспомните, даже семь мудрецов, Сапта Риши, не смогли распознать Совершенство Божественности! Маласпати, Дас Гану, Мудолкар, Какасаиб увидели только край Его одеяния; Дада уловил Его единственный отблеск. Так что не старайтесь проникнуть в Меня; растите веру (шраддху) и черпайте блаженство (ананду) из любви (премы). Это лучшее из всего, что вы можете сделать; так делайте и процветайте! Не бегите за каждым, кто вас обольщает заученными словесами, одевшись факиром. Исследуйте его поведение каждый день, его мотивы и внешний вид, направленность его советов и соответствие между поступками и словами.

Вливая, как накануне, свой голос в духовные песнопения (бхаджаны), вы ведь обязаны петь созвучно со всеми, не так ли? Иначе ваш голос будет вносить диссонанс и раздражать. Так же, когда ваша жизнь не созвучна с Божественным Планом, она не вливается в хор, режет слух и ощущается чем-то весьма чужеродным. Так следуйте Божьему Плану! Скажу вам так: держите одну вашу руку на брахмамарге (пути Высшей Реальности), а вторую — на дхармамарге (Пути Праведности). Это поможет вам пересечь океан смертей и рождений.

Поделитесь с друзьями