Печали и бог

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Прашанти Нилаям, 26.11.1962. Сатья Саи говорит, том 2.

Многое произошло здесь с половины четвертого, когда все собрались. Программа началась с исполнения Бурра Каты из «Парвати Кальянам» ученицами средней школы Садхуваммы, а закончилась Кальянам Кришне в изложении Вирабхадра Шастри. Между двумя этими выступлениями Ганапати Шастри раскрыл вам истоки и цели общественного устройства в духе санатаны (вечности), заповеданного в Ведах и Шастрах. Из множества адекватных интерпретаций Шастр, вы вольны выбирать созвучную своим суждениям. Поэтому важно слушать пандитов, познавших подлинный смысл Шастр — тех, кто не изменит ему ради признания. Пусть эти беседы не будут лишь только шраваной (слушанием); пусть за ними последует манана (размышление об услышанном и усвоение)!

Это касается и беседы о Бхагавате. Размышляйте над ней в помещении для пуджи, перед алтарем! Пусть Бхагавата не будет для вас всего лишь главой из истории древнего мира, но почувствуйте этот восторг прямо сейчас — и навеки! Бхагавата — вот книга на все времена, ибо она возвышает эмоции человека, где бы он ни был. Полные смысла обряды и философия Вед — вневременны и бесценны. Один человек решил поклоняться самому великому. Он обратился к земле, но увидел, что ее размывает море; и море так же оказалось не столь великим, потому что его выпил мудрец Агастья, а сам Агастья — лишь маленькая звездочка в беспредельности неба. Но и небо — не больше, чем след той Формы Господа, что называется Тривикрамой; а Господь обитает в сердце Своего бхакты (преданного)! Тогда человек понял, что бхакта и есть величайший во всем мироздании.

Бхакти (преданность) не ведает каст и сословных различий; она всех возрождает и всем придает благородство. Веды вовсе не ставят одни касты выше других: ведь леденец — сахарный со всех сторон, и Пуруша Шукта гласит, что все касты произошли из четырех частей Тела Господа. Это значит, что все они в равной мере важны и благородны! Рот не ходит, а ноги — не говорят. Голосом мы выражаем повиновение, а руки нужны для защиты. По этой причине все, кто чувствует (и действует согласно этому чувству), что их праведный долг — в том, чтобы сражаться, являются кшатриями; те, кто видит свой долг в изучении Вед и Шастр — это брамины, а вовсе не те, кто думает, что это — их право!

Вчера Я сказал несколько слов для мужчин; сегодня Я обращаюсь к сидящим здесь женщинам. Многим из вас живется столь трудно, что вы потеряли надежду и так удручены, что оплакиваете свое рождение и призываете смерть. Не делайте этого! Не оставляйте на полпути возложенную на вас задачу. Это — знак слабости и предательства. Поразмышляйте: счастливы ли богатые? счастливы ли сильные? счастливы ли образованные и умные? — и вы увидите, что никто из них не достиг полного счастья! Чтобы вас осчастливить, есть два пути: либо все ваши желания должны исполняться, либо у вас не должно быть желаний. Конечно, отказ от желаний — наиболее легкий путь.

Принимайте все ваши беды как испытания и как возможность усвоить урок непривязанности. Жара заставляет искать кондиционер; так и скорбь приводит вас к Богу! И если даже ваше дитя умирает, спросите себя: «Разве ради меня он рождался?» У него — своя судьба, и он ее должен исполнить; своя собственная история, и ему надлежит ее пройти. Отец Гаутамы Будды, увидев своего сына на улице с нищенской сумой, преисполнился скорбью. Он воскликнул: «Все мои предки были царями! Так по какой злополучной причине этот попрошайка родился в столь благородной семье?» Будда ответил: «Все мои предки носили нищенскую суму; я не знаю среди них ни одного царя!» Отец и сын пошли различными путями, простившись на развилке дорог. Кровь сына при переливании может оказаться смертельной для его отца.

Еще одно: вам всем следует стать более стойкими и прилежными в вашей садхане. Вы должны обуздать свою склонность ко всякой бессмысленной болтовне и праздному любопытству. Следуйте дисциплине, предписанной для Прашанти Нилаям, и будьте примером для вновь прибывших! Это касается также мужчин. Вы, вероятно, заметили, что Я не всегда называю вас «Бхактулаара», ибо чтобы быть названным бхактой, необходимо иметь преданность, неколебимую веру и твердую дисциплину.

Когда Ниргуна Ниракара (Тот, Кто вне Формы и Атрибутов) доступен здесь и сейчас, как Сагуна Сакара (Обладающий Формой и Атрибутами), вам надлежит использовать каждое мгновенье, чтобы заслужить Его Милость!

Вы не понимаете всей вашей удачи. В будущем люди станут вас чтить, ибо вы осуществили возможность, о которой миллионы могут только мечтать. Они будут ставить ваши портреты на алтари! Живите же и любите так, чтобы заслужить подобные почести.

Поделитесь с друзьями