Ширди Саи Баба. Бог, который сошел на Землю

Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, помните: Мне известно все, что с вами происходит, до мельчайших подробностей. Я — Внутренний Владыка всего; Я пребываю у вас в сердце. Я заполняю весь сотворенный мир: одушевленный и неодушевленный. Я держу в Своих руках нити Божественного Замысла, Я — Мать Вселенной и всех существ; точка равновесия трех гун; Возбудитель всех чувств; Создатель, Хранитель и Разрушитель. Ничто не может повредить тому, кто направит свое внимание на меня — того же, кто забудет Меня, окружит и захлестнет майя. Червяк или муравей, нищий или король — все в этом мире — Мое тело или форма.

Шри Саи Баба жил в селении Ширди, штат Махараштра, около шестидесяти лет, подняв тем самым статус Ширди до уровня величайшего центра паломничества. Сначала он жил в окрестностях села, когда же людям стала открываться его божественная природа, он поселился в разрушенной мечети в центре деревни.

Впервые он появился в Ширди между 1852 и 1854 годом.

Здесь он явил Свои удивительные Лилы (Божественные Игры), чудеса духовной трансформации и даровал освобождение бесчисленным созданиям, привлеченным к Нему невидимой силой, — как людям, так и животным.

Где и когда родился Шри Баба, кто были его родители, окутано тайной, сам же Шри Саи всегда уклонялся от подобных вопросов. Хроника его жизни не имела к Нему отношения. Благословенный святой из Ширди, в котором полностью проявился Божественный свет, пришел, чтобы пробудить в людях их Божественную природу, спасти от заблуждений и невежества и разжечь стремление к самореализации.

Он жил как факир-мусульманин в разрушенной мечети, которую он называл «Мечеть Дваркамайи». Дважды или трижды в день он просил по даяние в пяти выбранных им домах и делился всем, что получал, как со своими преданными, так и с животными и птицами, находившимися в его окружении. Внешне он походил на простого необразованного факира — своенравного и эксцентричного: порой одержимого гневом и яростью, порой преисполненного человеческим участием и состраданием. Он разыгрывал все свои простые, но чарующие Лилы (Божественные игры) на протяжении шести десятилетий только для того, чтобы скрыть Свою истинную природу воплощенного Бога.

Вот одна из историй о его лилах. Саи Баба следил за светильниками в храме, в котором он жил. Он брал масло у лавочников, всю ночь у Него горел огонь в светильниках в мечети и в храме. Так продолжалось некоторое время. Однажды лавочники, бесплатно снабжавшие Его маслом, сговорились не давать Ему больше масла. И когда Баба в, очередной раз попросил у них масла, то получил отказ. Баба невозмутимо, вернулся в мечеть и поместил сухие фитили в глиняные светильники. Лавочники с любопытством наблюдали за Ним. Баба достал тамрел, в котором оставалось несколько капель масла, налил в него воды, залпом выпил ее, предложив таким образом Господу, потом взял чистую воду, наполнил ею лампы и зажег фитили. К удивлению и страху наблюдавших лавочников, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь.

Жители Ширди и более отдаленных мест вскоре поняли, что это был не обычный факир, а аватара (воплощение) очень высокого порядка. Цель и намерение, с которыми он пришел, проявлялись в чудесах и изречениях. Он часто повторял: «Моя Лила непостижима». Каждому человеку, который к нему приходил, он давал знание соответственно его способности воспринять его.

У Шри Саи Бабы было очень много преданных: индуистов, парсов и мусульман. Христиане и сикхи тоже приходили к Нему. И со всеми Он обращался одинаково. Под сенью его зонтика индусы и мусульмане вместе радостно участвовали в религиозных праздниках друг друга. Кастовая система индуизма не имела никакого отношения к Шри Саи. Он ввел традицию совместного поклонения, молитвы и трапезы и выкуривал свой чилим (табачную трубку) вместе со всеми. Он проявлял величайшее сострадание даже по отношению к животным и птицам и поощрял преданных кормить их и заботиться о них. Он не признавал ни каких различий во временном состоянии человеческого существования. Он отказывался принимать пищу, принесенную из королевской кухни на золоте и серебре, и в то же время наслаждался одним-единственным роти (хлебом, изготовленным вручную), предложенным Ему женщиной, просящей подаяние, и осыпал ее благословениями.

Он практиковал и проповедовал гуманизм и всеобщее братство, подобно Пророку.
Он утвердил превосходство любви и сострадания над эгоизмом, подобно Христу.
Он учил простоте жизни и великолепию человеческой добродетели, отраженной в ежедневном поведении, подобно Будде.

Даршан Саи Бабы был чрезвычайно благотворен. К кому-то приходи ли сила и здоровье; плохие люди становились хорошими. В некоторых случаях излечивалась проказа; у многих осуществлялись их желания; к некоторым слепым, безо всяких капель и лекарств, возвращалось зрение, а хромые избавлялись от своего увечья. Его силе и величию не было предела. Его слава все росла; и в Ширди отовсюду устремились паломники. Баба всегда сидел возле дхуни, погруженный в медитацию.

На его лице сияла загадочная улыбка, его глубокий проникающий внутрь взгляд был полон такого покоя, что это превосходило всякое понимание. Он всегда знал, что происходит в сердце и уме каждого, независимо от того, являлись ли они Его преданными или нет. Этот Вездесущий и Всеведущий Шри Саи Баба, оставивший тело в 1918 году, остается и сейчас живой духовной силой, притягивающей к себе людей изо всех слоев общества и изо всех уголков мира.

Сегодня магнетическое притяжение Божественной души Ширди Бабы ощутимо всеми, кто просто думает о Нем, и особенно теми, кто приезжает на его могилу в Ширди. Баба обещал, что несчастьям человека, ступившего на землю Ширди, приходит конец или же они резко сокращаются. Все преданные Шри Саи знают: это обещание сбывается даже восемьдесят лет спустя после того, как Он оставил земное тело. Баба называл преданных своими детьми и, как на стоящий отец, изо дня в день заботился как об их мирской жизни, так и об их духовном продвижении.

Поклон Шри Саи — Мир Всем!

Поделитесь с друзьями