Идеалы образования в древней Индии

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Курс лекций по индийской культуре и духовности «Летние ливни в Бриндаване»
16 мая 2002 г, вечерняя лекция в мандире

«Богатство может быть потеряно; но его всё ещё можно накопить снова;
Человек может потерять друзей; но позже у него могут появиться друзья ещё лучше прежних;
Человек может потерять жену; но повторный брак всё ещё возможен;
Человек может потерять землю и владения; но они также могут быть обретены снова;
Всё это может быть восстановлено так или иначе;
Но если тело потеряно, то его уже никогда не вернуть назад».

Всё счастье, которым необходимо насладиться, удовольствия и комфорт, которые должны быть испытаны в этой жизни, должны быть испытаны при жизни тела. Наши предки сталкивались с серьёзными проблемами и тяжёлыми испытаниями, стараясь сохранить свои тела. И всё же им не удалось сохранить свои тела навечно. Хотя тело не вечно, все усилия могут прилагаться к тому, чтобы получить то, что приносит нам блаженство.

Индия — это та земля, которая была местом рождения всего знания и отраслей образования. Нумерология как наука возникла в Индии. Грамматика, музыка и изящные искусства — все они были рождены в Индии. То, чего не найти в Индии, не может быть найдено где-либо ещё. Вот почему говорят: «Йенна Бхарате, танна Бхарата».

Индия также дала рождение людям с выдающимся характером. Великая женщина Савитри молилась Господу и смогла воскресить своего мёртвого мужа силой своей преданности. Силой своей приверженности истине царица Чандрамати смогла погасить бушующий огонь; Сита смогла успешно пройти через огонь, чтобы доказать своё целомудрие. Дамаянти смогла в мгновение ока сжечь дотла порочного и злого охотника, который попробовал плохо повести себя с ней. Разве эти женщины не являются яркими примерами благородных душ Индии? Всё то процветание, мир и обильный урожай, что выпали на долю этой страны, имели место благодаря этим благородным душам. Они позволили Индии быть учителем для остальной части мира.

Однако сегодня есть разные невежественные люди, которые думают, что они могут получить в иностранных государствах что-то такое, что невозможно найти здесь, и, следовательно, эмигрируют из Бхараты. Что же такое вы не можете получить на этой священной земле? Она — хранилище всего знания и действия; это земля, которая наделяет всех и каждого тем, чего человек достоин. Если вы настроены решительно и прилагаете искренние усилия, то нет ничего такого, чего вы не сможете достичь или получить в Бхарате.

Индийцы столкнулись с несколькими препятствиями при экспериментировании с существующими методами образования и изобретении новых. Каждый университет имел свою специализацию. В Каши были авторитетные учителя грамматики — вьякаранашастры. Земля Кашмира специализировалась в риторике — аланкаре. В университете Уджджайни учили специализированной области закона —ньяяшастре. Таким образом, каждый университет специализировался на отдельной предметной области и распространял соответствующее знание. В царстве императора Бхараты огромное внимание уделялось наукам о здоровье и медицине. Чарака был выдающимся врачом, основавшим центр расширенного изучения в этой области. Все эти университеты существовали в древней Индии, и в наше время их уже нет. В древней Бхарате было несколько таких славных университетов.

Университеты прошлого не имели огромных зданий и инфраструктуры. Место жительства самого учителя и было университетом. Студентов было всего несколько. Однако способность к передаче знания была огромной. Учитель мог учить с помощью таких ясных и простых терминов, что даже малыши могли легко понимать высшие науки и предметы. Дерево, под которым они сидели, было классной комнатой. Когда дул прохладный ветерок, мягкие слова учителя доносились, подобно волнам, до студентов и запечатлевались в их умах. Такие образовательные учреждения процветали в древней Бхарате. Приблизительно 400−500 лет назад британцы попытались исследовать причину громадного успеха древних индийских университетов. Однако их старания не увенчались успехом.

Истинной основой высокого стандарта обучения древних индийцев было восприятие звука, а не письменное слово. Процесс образования был полностью основан на звуке. Какая-либо практика писать что-либо на грифельных досках или в тетрадках отсутствовала вовсе. Был превосходный синтез произнесённого слова, исходившего изо рта учителя и немедленно достигавшего ушей студентов. Весь процесс общения от начала до конца был устным. Не было никакого жёсткого расписания или даже учебных планов и программы. Учителя преподавали студенту любые науки или предметы, которые студент жаждал изучить. Не было никакого правительственного управления, правил или инструкций. Поэтому процесс обучения осуществлялся полностью от сердца к сердцу. Студенты держали свои сердца открытыми. Учителя прилагали все усилия, чтобы с готовностью наполнить эти открытые сердца. Время дня или ночи никогда не имело значения. Уроки преподавались в любое время. Не было вовсе никакой платы за образование. Сердца учителей были в высшей степени чистыми и священными. Именно такое образование, которое преподавалось от сердца к сердцу, позволило Индии распространять мудрость и знание по всему миру.

Благодаря всему этому образовательная система Индии была в высшей степени значимой и несла радость. Сегодня индийцы теряют эти сокровенные и наполненные благостью образовательные тайны. Если потерять их, то восстановить эти образовательные тайны будет чрезвычайно трудно. Следовательно, образование такого рода не должно быть утрачено. Мы всегда должны учиться держать сердце чистым и священным. Содержание и обслуживание учителей было долгом общества. В зависимости от своих способностей и возможностей граждане вносили средства, которые шли на оплату жизненных потребностей учителей. Но никогда не было какой-либо платы, которая взималась бы со студентов.

Какова была главная обязанность студентов в те дни? Они вставали рано утром, совершали омовение, читали молитвы и затем направлялись просить милостыню от дома к дому. Собранная пища передавалась учителю. Учитель ел ту часть пищи, что требовалась для него, а остальное — как освящённую пищу — съедали студенты. Это происходило в такой священной атмосфере, что в древней Бхарате преподавались и распространялись науки, искусство и литература.

Индийское образование было священным, в высшей степени ценным и глубоким по своему содержанию. Такое нектарное знание сегодня отвергается как нечто ненужное. В университете Уджджайни преподавался закон. Наука закона преподавалась и сохранялась там в исконной и чистой форме. Сегодняшние законы искажены, будучи превращёнными в беззаконие. С другой стороны, в Уджджайни могли быть грамотно разрешены даже такие юридические вопросы, которые не могли быть разрешены в другом месте. Что-либо незаконное не имело никакой возможности проникнуть внутрь этого университета. Бхарата была известна тем, что в ней распространялись и преподавались такие возвышенные идеалы, и что в ней были такие преданные своему делу учителя и студенты.

Каковы были условия проживания в те дни? Пещеры подобно Аджанте и Эллоре были теми местами, где они жили и обедали. Учителя были в высшей степени преданными своему делу и бескорыстными. Каждая нектарная мысль и каждое нектарное слово, которое возникало в их сердцах, с любовью передавалось студентам. Сегодняшнее образование превращено в коммерческую деятельность, и умы студентов также начали становиться извращёнными и нечестными. В те дни пища и образование в учебных заведениях никогда не были платными.

Образование было сделано доступным бесплатно. Не было никого, кто бы ограничивал богиню Сарасвати. И эта богиня оказалась заключённой в кандалы коммерции и торговли. Образование подвергается всем видам извращения. У богини Сарасвати есть другое имя — «Махабхарати». Она пребывала в Индии и передавала беспрецедентное знание индийцам, позволяя им расти в мудрости и процветать. Она также восхвалялась и была объектом поклонения благодарных учителей и студентов за ту милость, которую она изливала на них. Сарасвати, Бхагавати, Бхарати,Пурнендубимбанана — всё это были её различные имена. В наше же время правительства, законы и инструкции запрещают даже произносить имя такой богини! Молитвы, призывавшие богиню, позволяли ей наделять чистотой и сладостью слова древних индийцев. Она также защищала страну своей милостью. Богиня Лакшми, также называемая Индира, была объектом поклонения и почитания.Индира, Локататама, Рамамангаладевата, Бхаргави, Локаджанани, Кширасагараканьяка — это те её различные имена, под которыми она восхвалялась.

Именно на такой священной земле Бог неоднократно принимал человеческую форму. Божественность не является какой-то непостижимой фигурой или сущностью. На самом деле божественность наиболее легко видима и переживаема. Божественность воплощается в человеческой форме. Сегодня, однако, человек не готов принять эту реальность. На всех трёх путях (садханах) кармы (деятельности), джняны (знания) и упасаны (восхваления), на которые человек вступает для достижения реализации, он предлагает несколько различных молитв Богу и восхваляет божественное несколькими различными способами.

Во всех царствах древней Индии образование было бесплатным. Пища предоставлялась из домов богатых и зажиточных людей. Эта пища одинаково делилась между всеми студентами. Студенты также вкушали пищу как сам нектар, а затем приступали к своим занятиям. Не было никаких разделений и различий, основанных на касте, сообществе, расе или религии. Со всеми обращались одинаково. Музыка, литература, танцы и изящные искусства — всё это поощрялось и развивалось. Плотницкое дело, гончарное ремесло и различные виды ковки металла также были приоритетными направлениями, и они преподавались с энтузиазмом. Цель состояла в том, чтобы привести студентов к освобождению через надлежащее образование. Учитель преподавал все виды образования. Без учителя у студента не было никаких возможностей изучить что-либо. Учителем должен быть тот, кто может направить студента к правильной цели.

Чарака был в высшей степени образованным учёным. Он внёс большой вклад в развитие медицинских наук и в их распространение. Его имя было очень хорошо известным в области медицинских наук. Сегодня для выполнения хирургической операции на сердце требуется аппарат искусственного дыхания и кровообращения, а также другое сложное оборудование. Аппаратура подобного рода никогда не использовалась в те дни. Чарака произносил гимны в хвалу Бога, помещал свою руку на сердце пациента и растворялся в блаженном трансе. Сердечные болезни постепенно исчезали, не оставляя даже следа. В этой связи для каждой болезни был свой соответствующий мелодичный гимн, призывающий милость Бога. Подобным образом милость Бога неизменно излечивала все физические, умственные, психические и даже духовные болезни.

Воплощения божественной любви!

Невозможно сделать даже один единственный шаг без милости Бога. Сегодня, к сожалению, каждый шаг человека пропитан беззаконием и неправедностью. Все его мысли — эгоистичные и порочные. Его видение запятнано отсутствием теплоты любви. Продвижение к достижению высоких стандартов остановилось. Каждому человеку необходимо окрасить своё сердце в нежное чувство любви и взращивать это чувство. Чарака излагал именно такую философию. Бог не где-то за тридевять земель — Он пребывает в самом вашем сердце. Он — с вами, внутри вас, выше и ниже вас, а также вокруг вас. Отвергая такой лёгкий путь и отправляясь по другим мучительным маршрутам, человек подвергает себя ненужным агониям и страданиям. С другой стороны, в древние времена люди мгновенно избавлялись от любых страданий, и это достигалось исключительно воспеванием священного имени Господа.

В кали-югу не может быть лучшей панацеи от нашего страдания, чем намасмарана — воспевание имени Господа. Ни одно большее или более могущественное средство не может даже приблизиться к ней в отношении способности помочь человеку преодолеть его препятствия. Воспевание имени Господа однажды сможет позволить человеку испытать огромное блаженство. Никто не прилагает усилия к тому, чтобы постигнуть силу имени Господа. В крита-югу практиковалась медитация. Втрета-югу проводились яджны. Ритуальное поклонение было предписано в двапара-югу. Но в кали-югу именно намасмарана считается идеальным средством для завоевания милости Бога. Подобным образом во все четыре юги имя Бога восхвалялось и распространялось.

Студенты, если вы действительно постигаете истину, вы увидите, что не может быть никакой силы или могущества, которые бы находились вне вас. Огромная сила магнетизма пребывает в одном только человеке. Все силы этого мира произошли от человека. Хотя человек — такая могущественная сущность, сегодня он вводит себя в заблуждение, считая себя слабым, и страдает. Все вы божественны. Нет никакого Бога, существующего отдельно от вас. Он пребывает в вашем сердце. Закройте свои глаза, и вы уловите Его блаженный проблеск. Вы неспособны узреть Его, потому что у вас нет этой веры.

Уджджайни, Каши и Кашмир — все они были местами огромной силы, увеличенной святостью индийской мысли и мудрости. Навадвипапура был другим центром по изучению закона. Каноны закона, которые не могли интерпретироваться в другом месте, легко объяснялись и ассимилировались здесь. К сожалению, сегодня мы сбрасываем со счетов великое богатство и силу знания Индии и вместо этого путешествуем за границу в поисках силы и мудрости. Это — крайне вредный и ошибочный взгляд. Такое невежество должно быть устранено. Озарение мудрости и осознания должно быть зажжено в нас. Только тогда мы сможем испытать божественное и священное блаженство.

Воплощения божественной любви!

В эти дни Я объясню вам то влияние, которое оказывают образовательные учреждения. А сегодня вы должны узнать, что все силы и всё могущество находятся в Индии. Всё знание и все науки родились в Индии. Именно древние индийцы открыли такие искусства как музыку, литературу и поэзию. Почему же тогда мы пренебрегаем такой святой землёй? Это — признак крайнего невежества. Студенты не могут постичь эту истину и сегодня стремятся получать мирские удовольствия. Они никогда не будут получены. Даже если они будут получены, они не будут длиться долго. Следовательно, мы должны осознать, что в этой марионетке, называемой человеческим телом, заключены все формы сил.

Однажды во время второй мировой войны возникла опасность, что внешние силы вторгнутся в Индию. Один коммунистический лидер подошёл ко мне и сказал: «Мальчик! Я знаю, что ты можешь сочинять превосходные стихи. Не смог бы ты сочинить одно стихотворение о нашем лидере и спеть его?» Тогда Я попросил, чтобы он принёс колыбельку, и сочинил песню прямо на месте. Она звучала как колыбельная песня.

«Не плачь, о младенец, не плачь, мой малыш;
Если ты будешь плакать, ты не сможешь называться доблестным сыном Бхараты.
Усни, мой малыш, усни.
Ты испугался того, что ужасный Гитлер вторгся в непобедимую Россию, и поэтому плачешь?
Усни, мой малыш, усни.
Не плачь, мой малыш, так как красная армия марширует во главе с героическим Сталиным;
Они положат конец злодеяниям Гитлера;
Усни, мой малыш, усни.
Все соотечественники должны объединиться и бороться, чтобы завоевать свободу;
Усни, мой малыш, усни.»

Я сочинил несколько таких песен, в которых содержался глубокий смысл, и доставлял радость сельским жителям, распевая их. Многие из них задавались вопросом о том, как этот крошечный малыш Сатьянараяна Раджу узнал о Гитлере и Сталине. Эти имена были неизвестны большинству людей в том регионе. Знайте, что нет ничего такого, чего Саи не знает. И всё же Я притворяюсь и веду Себя так, как будто Я не знаю. Я спрашиваю некоторых людей: «Когда вы приехали?» Они могут расстраиваться из-за того, что Саи Баба даже не знает, когда они приехали! Я знаю. Но Я всё-таки задаю этот вопрос, чтобы даровать вам счастье поговорить со Мной. Моё единственное намерение в задавании таких вопросов состоит в том, чтобы делать вас счастливыми. Я не держу мысли, что вы можете сомневаться во Мне. Я не позволяю таким предположениям препятствовать Мне предоставлять вам эту радость.

Обычно люди обращались ко Мне как к Сатье. Однажды несколько учеников пришли ко Мне и попросили, чтобы Я переложил на стихи всю постановку, которую они собирались поставить. Я согласился и сказал, что мне понадобятся два ученика. Я научил их песне и отправил их петь её…

Что за времена наступили,
О люди! Что за времена наступили!
Порошок талька стал дешёвой заменой порошка куркумы;
О люди! Что за !!!
Несущие здоровье латунные браслеты уступили место дешёвым безделушкам и цепочкам;
О люди! Что за !!!

Подобным образом Я обычно преподавал общественности уроки, которые необходимо было преподать.

«Люди вешают серебряный диск от кожаного ремня на своё левое запястье — и называют это модой!
Делаются гротескные проявления, которые не могут быть замечены глазами — и они называют это модой!
Длинные усы выбриваются до маленьких отметин — и они называют это модой!»

Я сочинял такие песни, которые высмеивали некоторые из причуд того времени, и старался привлечь внимание общественности, особенно молодёжи, к древним обычаям и традициям.

Карнам Суббамма была благородной и благочестивой женщиной. Она сильно любила Меня. Мне тогда было всего семь лет. По обычаям того времени нельзя было приходить к ней в гости, если только она сама не звала Меня! Она продолжала спрашивать Меня: «Ребёнок! Почему ты не заходишь в мой дом?» Я отвечал: «Я — не нищий, чтобы продолжать посещать дома других. Я приду только тогда, когда Меня приглашают, и никак иначе». Она тогда попросила: «Сын! Мой муж ведёт себя безнравственно и разрушает себя. Можешь ли ты помочь мне исправить его?» Бхагаван ответил: «Я окажу очень сильное воздействие на него. Тебе не нужно беспокоиться об этом или чего-то бояться». Затем Я научил нескольких малышей песне, которую они пели перед ним. Карнам Суббамма переживала, что он станет сердитым. Я успокоил её, сказав: «Гнев человека — его собственный враг. Этот гнев не может повредить Мне». Затем Я научил маленьких мальчиков и отослал их петь таким образом, чтобы он получил очень хороший урок. Это была задача, которая не могла быть выполнена кроткими и мягкими словами. Только жёстко бьющие слова задели бы его и заставили бы его почувствовать свою вину. Дети были напуганы. Я придал им силу, сказав, что Я буду с ними".

Карнама — мужа Суббаммы — звали Нараяна Рао. Я написал стихотворение специально для того, чтобы исправить его, и отдельные строки звучали следующим образом:

«Ты станешь изгоем среди своего собственного сообщества;
Твои родственники не будут иметь дела с тобой и будут прогонять тебя;
Твои друзья будут бить тебя своими башмаками, если увидят тебя!»

Я использовал такие резкие слова и посоветовал ему отказаться от его неправильного поведения. Удар пришёлся в точку! Карнам получил хороший урок и отказался от своих пороков. Суббамма была вне себя от переполнявших её чувств. Хотя Я был маленьким мальчиком, она прибежала и упала Мне в ноги, безмерно благодаря Меня. Я велел ей прекратить делать это, так как Я был гораздо моложе её. Она отмела в сторону Мои возражения и сказала: «Твоя физическая фигура может быть маленькой, но в ней скрывается огромная божественная сила. Нет никого другого, кто мог бы быть настолько смело действенным и установить на правильный путь столь могущественную фигуру, как Карнам!» Затем она обратилась к Педде Венкаппе Раджу и сказала: «Венкаппа! Ты считаешь этого маленького мальчика своим сыном. Ты заблуждаешься. Он очень могущественен. В будущем Он установит идеалы для подражания для всего мира. Вы должны перестать считать Его своим сыном. Отправьте Его в мой дом». Педда Венкаппа Раджу ответил: «В нашей семье не принято раздавать детей для усыновления в другие семьи. Какими бы ограниченными ни были наши доходы, мы будем заботиться о Нём сами. Я не могу отослать Его в другой дом».

Подобным образом Я не позволял Себе быть пойманным кем бы то ни было. Я смело вёл жизнь одиночества. Это была свободная жизнь, потому что у Меня не было никаких дефектов или недостатков. И поэтому чего Я должен был бояться? Я шёл вперед бодро и бесстрашно.

Я также написал несколько сценариев для постановок. Сегодня идёт дождь, и именно поэтому Я рассказываю вам эти истории. В противном случае Я бы никогда не рассказывал о них! Я организовал несколько маленьких пьес, поставленных маленькими детьми. Одна такая постановка называлась «Чеппинатту честара» («Не расходится ли у них слово с делом?») Центральными персонажами были мать и отец в доме, а также преподаватель. В постановке мать проводила вечерний сатсанг для нескольких женщин, которым она разъясняла внутреннее значение священных текстов. Её имя было Камешвари. Этот персонаж был скопирован с жены Панчаангаму Рамаппы. Всякий раз, когда она проводила беседу, Я сидел там. Она читала возвышенные философские ведантические тексты. В действительности она с трудом понимала их, к тому же ей мешало неполное знание алфавита. И всё же она так или иначе старалась проводить эти беседы. Обычно она объясняла различные качества Бога и описывала Его как в высшей степени праведного и как воплощение Истины. Я тогда написал песню, которая заканчивалась словами: «Тааракаму суутигаа Ерукаваленанна». Она требовала объяснить ей значение этой песни дословно! И тогда Я нашёл подходящую возможность придти и объяснить ей, что будет лучше, если она сможет объяснить стихи, а не просто прочтёт их вслух.

Женщины были едва образованными в те дни. Они собирались вокруг таких эрудированных женщин и проводили своё время в слушании священных гимнов и историй о божественном. Начиная с тех пор Я организовывал такие группы. Я старался поощрять влияние хорошей компании. Я собрал маленьких детей и организовал группу «пандари бхаджан». Они надевали звенящие сандалеты, брали в руки музыкальные тарелочки и с энтузиазмом пели и танцевали на улицах, пробуждая дремлющих сельских жителей. Раньше эти люди не вставали до 7 часов утра. Но когда Я начал организовыватьбхаджаны с детьми, они вставали в 5 часов утра, совершали омовение и молились Богу.

«Взяв в руки музыкальные тарелочки,
Крепко привязав их к рукам,
Звеня ими при ударе их друг о друга, чтобы выбить желание и гнев изнутри,
Давайте отправимся в Ширди,
Давайте петь „Джай Джай Ранга“
Давайте петь „Джай Джай Саи“
Давайте петь „Джай Джай“ и поторопимся к Господу»

Так началась идея нагарсанкиртаны — пробуждения сельских жителей священными песнями. Я начал проводить нагарсанкиртану, когда этому телу было всего 7 лет! Суббамма также обычно молча присоединялась к группе, с энтузиазмом била в тарелки, но волновалась относительно того, что Я буду должен сказать ей!

Это тело прямо с рождения всегда вовлекало себя в наделение других проницательным знанием и передачу священного учения. Группа пандари бхаджан была настолько популярной, что сельские жители прибегали даже из соседних деревень, чтобы поучаствовать. Все они забывали себя в испытываемом ими блаженстве. Суббамма чувствовала себя очень счастливой. За 2 рупии можно было купить полный мешок сладостей. Она устраивала раздачу этих сладостей в качестве прасададля всех.

Необходимо развивать такие священные чувства прямо с детства. Я был послан в Камалапурам для получения образования. Камалапурам находится между городами Куддапах и Тадипатри. Там Коте Суббанна обнаружил Мою способность писать стихи и прибежал ко Мне с просьбой. Он сказал: «Раджу! Я слышал, что ты сочиняешь превосходные стихи». Я сказал ему: «Не то чтобы Я сочиняю стихи. Что бы Я ни произносил — это само по себе поэзия!» Он сказал: «Ты получишь рубашку и брюки, сшитые для тебя». Я сразу же ответил ему, что он не должен приближаться ко Мне с такими дешёвыми обменными предложениями. «Я не жду от тебя милостыни. Нет смысла говорить с тобой, если ты поступаешь так!» Так Я предостерёг его.

Тогда он объяснил, что он закупил партию нового фирменного лекарства, которое будет продаваться в его магазине. Он составил на бумаге подробный список достоинств нового лекарства и дал его мне. Оно называлось «бала бхаскара». Он попросил Меня сочинить песню о бале бхаскаре. Он упросил Меня научить этой песне группу детей и отправить их ходить по улицам, распевая эту песню. Я велел ему вернуться через час! В это время шли классные занятия, и Кондаппа был очень строгим преподавателем, а Мехбуб Кхан был очень добрым. Я не хотел отступать от своих обязанностей. Поэтому Я велел Коте Суббанне придти через час, когда закончатся занятия, и забрать свою песню. Затем Я придумал мелодию и сочинил песню. Она звучала следующим образом:

«Оно есть! Оно там! О, дети! Ну же, приходите!
Это — лекарство бала бхаскара;
Будь это расстройство желудка или распухшая нога;
Будь это боль в суставах или газы в животе;
Будь это любая болезнь, известная или неизвестная;
Примите бала бхаскара для мгновенного исцеления!
Если вы желаете узнать, где оно доступно:
Есть магазин Коте Суббанны;
Именно в том магазине вы сможете достать его.
Приходите сюда, мальчики! Идите сюда!
Это превосходный тоник
Приготовленный непосредственно знаменитым Гопалачари
Приходите сюда, мальчики! Ну же, приходите сюда!»

Радость Коте Суббанны не знала границ, когда он услышал эту песню. Он принёс большую корзинуладду (сладкие жёлтые шарики из гороха и тростникового сахара) и вручил её Мне в знак благодарности. Я потребовал, чтобы ладду были распределены между всеми присутствующими. Я никогда не ел сладости с самого рождения. Зачем они Мне, если вся сладость находится внутри Меня Самого? Мой ум сладок, Моя любовь сладка. Зачем же тогда Мне эти сладости?

Таким образом, Моя единственная первоочередная задача состояла в том, чтобы помогать каждому, ослаблять их страдания и давать им радость. Я показывал им правильный путь и вдохновлял их быть счастливыми.

Воплощения божественной любви!

Наш вице-ректор попросил Меня рассказать о священном источнике радости — Рамаяне. Я не удовлетворён существующим образовательным сценарием. Люди учатся столько, сколько они желают. Но какой толк от этого образования? Они жаждут богатства, а не характера. Богатство, вне всякого сомнения, необходимо. Но это не главное. Характер также одинаково важен. Все образовательные достижения будут забыты через некоторое время. Духовное образование — это то, что действительно нужно. Есть высказывание: «Адхьйатмика Видья Видьянаам» — «Духовное знание — наивысшая форма знания». Именно этому знанию необходимо учить сердце. Это священное знание доступно в священной Рамаяне. Рамаяна — древний текст. Он пережил превратности времени, непостоянство истории и нескольких других бурь и всё ещё высоко стоит как идеал. Есть несколько тайн в Рамаяне, которые многие люди даже не понимают.

Я извлеку эти крошечные фрагменты, разъясню и взращу их, превратив в огромные деревья, и рассажу вас под их прохладными тенями; Я постараюсь, чтобы вы расслабились и отдохнули. Именно на это будут направлены Мои усилия, начиная с завтрашнего дня.

Поделитесь с друзьями