Жизненные принципы человека

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Встреча фонда Пудука Траст, 09.10.2001

Страх греха ослаб; нечестивые дела стали модой; преданность Богу уменьшилась. Повсеместно мы видим акты насилия. О человек! Пойми, что ты обретёшь покой и счастье, только если примешь прибежище у Лотосных Стоп Господа и будешь повторять Его Божественное Имя.
(поэма на телугу)

Воплощения Любви!

Вселенная видима невооружённым глазом. Она состоит из движимых и недвижимых объектов, которые называются Прапанча, поскольку это манифестация Панча Бхутас (пяти элементов). Они являются самой формой Божественности. Вот почему люди почтительно величают пять элементов, а именно, землю, воду, воздух, огонь и эфир, как Бхудеви, Гангадеви, Ваюдева, Агнидева и Сабдха Брахман соответственно. Именно по этой причине Божественность восхваляется как Сабдха Брахмамайи, Чарачарамайи, Джьётирмайи, Ваангмайи, Нитьянандамайи, Параатпарамайи, Майямайи, Шримайи (воплощение звука, движимого — недвижимого, света, речи, вечного блаженства, высшего величия, заблуждения и богатства). Это атрибуты пяти элементов, которые поддерживают этот мир. Пять элементов присутствуют в каждом существе. Дух, или Атма, который является самой формой Бога, не видим невооружённым глазом, но Панча Бхутас может видеть, слышать и ощутить каждый. Тот, кто понимает принцип этих пяти элементов, становится самим Богом.

Гаятри Мантра начинается со слов Бхур, Бхувах, Суваха. Бхур представляет собой материализацию, комбинацию вещества. Бхувах представляет собой вибрацию, что относится к ветру. Суваха представляет собой радиацию. Это высшее знание. Этим утром, во время проведения Пуджи, Пандит описывал Дакшинамурти как воплощение высшего знания. Четыре Веды дали миру четыре Махавакьи (божественные аксиомы): Праджнанам Брахма (Сознание есть Брахман), Ахам Брахмасми (Я — Брахман), Тат Твам Аси (То есть Это), Айям Атма Брахма (Это высшее «Я» есть Брахман). Они представляют собой суть Вед. Что такое Праджнана? Это знание, имеющееся в книгах? Это знание, которое было забыто с течением времени? Оно относится к опыту, получаемому телом? Нет, вовсе нет. Праджнана — это неизменяемый и вечный принцип, который находится в вас всё время и при всех обстоятельствах. Люди называют это высшим знанием, но точным переводом этого термина является Постоянное Интегрированное Осознание. Это Постоянное Интегрированное Осознание присутствует по всему телу. Постоянное Интегрированное Осознание является всепроникающим, так же как и воздух. Но почему тогда человек не способен осознать эту всеохватывающую Божественность, которая существует во все периоды времени: прошлом, настоящем и будущем? Веды описывают Божественность как-то, что недвижимо, но кажется движимым, и то, что существует повсюду, но не может быть воспринято. Хотя Бог присутствует внутри, тем не менее, человек ищет Его, думая, что Он присутствует только в каком-то определённом месте. Это равноценно тому, как если бы человек искал где-то самого себя. Будучи сам воистину божественным, он ищет Его вовне. Насколько же человек невежественен! Он не понимает, что находящиеся в нём пять элементов являются на самом деле формами Божественности. Глупо с его стороны искать Бога вовне, игнорируя свою собственную Божественность. Божественность присутствует в каждом существе. Жизненный принцип, текущий по каждому из нервов, воистину божественен. Праджнана — это жизненный принцип, который поддерживает наше тело. На основании этого сказано: Праджнанам Брахма. То же самое отражено в другой Махавакье: Айям Атма Брахма. Её можно интерпретировать как 'Я — Атма и Брахма'. Третье: Тат Твам Аси. Тат означает то, что вовне, а Твам — внутреннюю божественность. Это значит, что та же самая божественность присутствует внутри и снаружи. Антарбахисша Татсарвам Вьяпья Нараяна Ститаха (Тот всеохватывающий Бог присутствует внутри и вовне). То, что видимо, слышимо и ощутимо, — ничто иное, как отражение, отзвук и реакция внутреннего существа. Зачем стремиться к отражению вовне, если реальность на самом деле находится внутри? Это просто безумие. Прабхава — термин, используемый для описания манифестации скрытой божественности. Это так же и название первого года индийского календаря. Человек — воплощение времени. Чтобы понять свою реальность, человек должен контролировать свой ум. Поэтому сказано: Овладей головой и стань Главой. Пять элементов, видимые вовне, присутствуют в человеке. Он — мастер пяти элементов. Вы должны овладеть умом, а не становиться его рабом. Вы все знаете, что случилось с Кайкеи, которая, будучи королевой, прислушалась к словам своей служанки Мантары. Она потеряла мужа, была отвергнута своим собственным сыном и заслужила себе плохое имя. Сегодня вы не найдёте ни одной женщины по имени Кайкеи. Той же самой будет судьба тех, кто уступает капризам своего ума.

Человек — воплощение пяти элементов. Он — их мастер. Они в высшей степени могущественны. Но человек, в силу своего невежества, считает себя слабым и низменным. Бог, являющийся воплощением творения, присутствует в микрокосме, так же как в макрокосме. На основании этого Веды заявляют: Анораниян Махато Махиян (Бог возвышеннее самого возвышенного и огромнее самого огромного). Подобная божественность присутствует внутри человека. Как сможет человек постичь свою врождённую божественность? Это возможно, только если он повернёт своё видение внутрь. Но сегодня видение человека всегда направлено во внешний мир. Всё, что мы видим вовне, тоже является манифестацией божественности, но человек не в состоянии этого понять. Пашьяннапи Ча Напашьяти Мудхо (тот глуп, кто смотрит, но не видит реальности). Всё, что человек видит и ощущает в мире, является божественным. Но человек не в состоянии понять своей божественной природы.

Для Бога нет разграничения и различий. Никто не может ставить условий, что Ему подобает делать и что — нет, ибо Он — всё и во всех. Он не имеет мастера превыше Него самого. Если человек захочет увидеть Бога, он будет представлять Его себе как Суперчеловека, превосходящего его самого во всех отношениях. Сказано: Джантунам Нараджанма Дурлабхам (человеческое рождение — самое редкое из всех видов живых существ). Также сказано: Дайвам Мануша Рупена (Бог — в форме человека). Поэтому человек должен знать природу человеческого существа, чтобы с этого начинать. Все священные тексты описывают Бога, как имеющего человеческую форму. Это не значит, что Бог ограничен человеческой формой. Все формы — Его. Однако человек не может вообразить себе Бога ни в какой иной форме, кроме как человеческой. Если бы буйвол захотел поклоняться Богу, он бы представлял себе Его как другого буйвола, но имеющего форму гигантского буйвола. Точно также лягушка будет представлять себе Бога в виде гигантской лягушки. Для Бога нет разницы; Он может принимать любую форму и делать всё, что угодно. Он не имеет в себе ни малейшего следа эгоизма. Всё, что Он делает, — это только для вашего же блага. Никто не может сказать, что Бог имеет какую-то определённую форму. Он присутствует во всём. Все формы Его. Каждая форма состоит из пяти элементов. Поэтому вырабатывайте в себе веру, что Бог существует в форме пяти элементов. Вы любите мать, потому что имеете веру, что она приходится вам матерью. Муж любит жену, поскольку имеет веру в неё.

Где вера, там и любовь;
Где любовь, там и покой;
Где покой, там и истина;
Где истина, там и блаженство;
Где блаженство, там и Бог.

Божественности можно достичь, только если есть стабильная вера. Прежде всего, человек должен обрести веру в своё собственное высшее «Я». Развивайте уверенность в себе, которая приведёт к удовлетворённости собой. Когда вы имеете удовлетворённость собой, вы будете готовы к самопожертвованию. Только при помощи самопожертвования можно достичь самореализации. Самореализация означает осознание, что вы — всё. Уверенность в себе — это фундамент, удовлетворённость собой — это стены, самопожертвование — это крыша, а самореализация — это жизнь. Никто не может жить в здании без крыши. Крышу нельзя положить без стен, и стены невозможно воздвигнуть без фундамента, так что для самореализации совершенно необходимы уверенность в себе, удовлетворённость собой и самопожертвование. Человек сегодня потерял уверенность в себе. Если человек теряет уверенность в себе, он теряет всё. Только при помощи уверенности в себе можно обрести видение скрытого божественного сияния.

Воплощения Любви!

Все по сути своей божественны. Где пять элементов, там и божественность. Поскольку человек состоит из пяти элементов, он воистину сам Бог. Бог не имеет специфической формы. Это люди приписывают Богу различные формы. Здесь мы видим идола Дакшинамурти. Эта форма является ничем иным, как только вашей фантазией. Это не может быть реальностью. Как вы можете представить себе Бога, формой которого является вся вселенная? Вишва (вселенная) состоит из пяти элементов. Человеческое тело тоже состоит из пяти элементов. Поэтому оно называется Вишва. Веды говорят:

Сахасра Сирша Пуруша
Сахасракша Сахасра Пад
(тысячами голов, тысячами стоп и тысячами глаз Божественность охватывает всё).

Это означает только, что все головы, руки, глаза и стопы Его. Не в состоянии понять этой истины, человек считает себя ординарным и вырабатывает привязанность к телу. Вы являетесь человеком только по форме, но божественны по духу. Поэтому имейте твёрдое убеждение, что вы — Бог. Вырабатывайте полную веру в учение, которое дают Махаваакьи. Когда вы говорите, что это ваш носовой платок, вы отличны от носового платка, подобным же образом, когда вы говорите: это моё тело, мой буддхи, моя читта и так далее — то вы отличны от всего этого. Тогда кто вы? Задавайте себе этот вопрос. Это просто инструменты, а вы — мастер. Когда вы осознаете эту истину, вы превзойдёте всё это.

Эти блюдо, стакан и ложка состоят из серебра. Их названия и формы различны, но серебро является общим для всех этих предметов. Названия и формы могут меняться, но серебро остаётся неизменным. Подобным же образом, ребёнок становится подростком, потом мужчиной и позднее стариком. Форма продолжает меняться, но дух остаётся неизменным. Не основывайте своей веры на теле, которое постоянно изменяется. Тело всё равно, что пузырёк на воде; ум — бешеная обезьяна. Не слушайтесь тела, не слушайтесь ума. Слушайтесь совести. Совесть — это Атма (высшее ‘Я'). Имейте полную веру в Атму. Вам суждено столкнуться с проблемами, если вы полагаетесь на своё тело, ум и чувства. Однако пока вы живёте в этом мире, вы должны выполнять свои обязанности, используя своё тело и ум как инструменты. Также для своего мирского существования вы должны использовать пять элементов и в конечном итоге раствориться в них.

Вы — воплощение Праджнаны. Праджнана — это не мирское или светское знание. Это истинное знание внутри вас. Это не то, что вы приобретаете уже после того, как вы рождены. Оно с вами прямо с вашего рождения. Это знание с вами всегда, и оно показывает вам правильный путь. Но вы забыли эту истину и вследствие этого страдаете от заблуждения. В этом мире всё является иллюзией, ничто не перманентно. Всё — проплывающие облака. Только Атма истинна и вечна. Вы должны продолжать своё временное пребывание и выполнять свои обязанности, имея в виду вечный Атмический принцип.

Сегодня вы проводите поклонения Падукам. В чём смысл Падук? Голова — самая важная часть тела. Вот почему на неё одевается корона. Столь драгоценная голова никуда не может дойти без помощи стоп. Стопы несут на себе вес тела.

Чандрама Манасо джатаха Чакшо Сурьё Аджаята (Луна — главное божество ума, а Солнце — главное божество глаз). Глаза очень важны для тела. Без Нетра (глаз) вы не можете изучать Шастра (священные тексты). Без Дришти (зрения) невозможно увидеть Сришти (творение). Но все эти органы всего лишь только инструменты. Фундаментальной основой всего этого является Атмический принцип. Человек игнорирует фундаментальную основу и придаёт значение инструментам. Вследствие этого он подвержен несчастью. Именно Бхрама (заблуждение) ответственна за несчастье человека. До тех пор пока человек окутан Бхрамой, он не может достичь Брахмы. Термин Брахма означает огромность. Подобным тому является смысл термина Вишну. Поэтому Бог символизирует огромность и широту мышления. Но узколобым людям Он кажется узколобым. Яд Бхавам Тад Бхавати (каковы чувства, таков и результат). Бог наполнен широтой чувств. Невозможно ни для кого постичь Волю Бога. Не в состоянии понять Божественной Воли, люди забывают Ятартху (реальность) и навлекают на себя Анартху (трудности). Их увлекает прочь Падартха (мирские объекты), и они игнорируют Парартху (Божественность). Примите Парартху за фундаментальный принцип. Не основывайте своей веры на физическом мире. Однако в этом спектакле жизни вы должны хорошо исполнять свою роль. Вы должны выполнять свои мирские обязанности. Только до этой степени вы можете держать этот мир в своей голове. Если вы имеете твёрдую веру в Бога, вы будете воспринимать божественность везде, никакая другая мысль не войдёт в ваш ум. Когда вы осознаете принцип пяти элементов, вы поймёте божественность.

Воплощения Любви!

Пять элементов — это жизненные принципы человека. Жизни не может быть, если отсутствует хотя бы один из пяти элементов. Воздух присутствует в вас, вокруг вас и под вами, но вы не можете ни видеть его, ни схватить его. Но вы не можете отрицать его существование, поскольку вы не можете продолжать существовать без воздуха. Он присутствует в вас в форме дыхания. До тех пор пока в вас есть дыхание, вы — Шивам (благоприятствование), иначе вы становитесь Шавам (трупом). Поэтому дыхание — это сама форма Ишвары. Тем самым мы видим, что Бог обитает в человеке в форме дыхания и поддерживает его жизнь.

Прежде всего, избавьтесь от такого представления, что Бог имеет специфическую форму. Все формы, которые Ему приписываются, были созданы человеческим воображением. Бога изображают с четырьмя руками, в которых Он держит Шанкру, Чакру, Гаду и Падму (раковину, диск, булаву и лотос). Если бы Бог действительно рождался с четырьмя руками, то люди обязательно поместили бы Его в музей. В чём внутренний смысл того, что Бог держит эти четыре атрибута? Шанкра представляет собой звук, Чакра символизирует колесо времени, Гада означает энергию, а лотос — сердце. Бог изображается с этими атрибутами в руках, только для того чтобы заставить вас понять, что Он является мастером звука, времени, энергии и сердца.

Человеческая форма наиболее значима из всех форм Бога. Дайвам Мануша Рупена (Бог — в форме человека). Вы должны иметь в это полную веру. Должным образом используйте ваши органы чувств. Только тогда вы станете настоящим человеком. Кто такой человек? Человечество должно изучать человека. Это означает, что мысли, слова и дела должны быть в гармонии между собой. Настоящая человечность — это единство мысли, слова и дела.

Тридалам Тригунакарам Тринерамча Трияюдхам;
Триджанма Папа Самхарам Ека Билвам Шиварпанам.

(Преподнеси трилистник Билва Господу Шиве, Господу, имеющему три глаза, держащему трезубец в Своих руках, которым Он уничтожает грехи трёх воплощений.) Посвяти Богу свои мысли, слова и дела.

Хотя Бог всё время присутствует в вас, с вами, вокруг вас, тем не менее, вы растрачиваете столько времени на поиски Его вовне. Не тратьте время, ибо время есть Бог. Вот почему Бог восхваляется как Кала Сварупая Намаха, Калатитая Намаха … (Бог — воплощение времени, Он трансцендентен времени …) Когда вы всё время находитесь в обществе Бога, зачем уступать место беспокойству? Совершайте священные дела, для того чтобы понять, что Бог не отделён от вас. Помогайте другим.

Хастасья Бхушанам Дхаанам,
Сатьям Кантасья Бхушанам,
Стотрасья Бхушанам Шастрам.
(Благотворительность — истинное украшение для рук, Истина — настоящее украшение для шеи, а слушание священных текстов — истинное украшение для ушей.)

Существуют Бхушана (украшения), которыми Бог хочет, чтобы вы украшали себя. Но человек жаждет мирских Бхушана и поэтому подвергает себя Душана (критицизму).

Воплощения Любви!

Любовь — это общий принцип во всех вас. Она свята и неизменна. Но вы направляете столь священную любовь на мирские объекты и подвергаете себя хуле и критике. Выполняйте священную деятельность и заслужите себе хорошее имя. Ваше тело поддерживается Богом. Поэтому используйте его для благородных целей.

Не нужно видеть ничего дурного, нужно видеть то, что хорошо;
Не нужно слушать ничего дурного, нужно слушать то, что хорошо;
Не нужно говорить ничего дурного, нужно говорить то, что хорошо;
Не нужно думать ничего дурного, нужно думать то, что хорошо;
Не нужно делать ничего дурного, нужно делать то, что хорошо —
Это путь к Богу.

Сделайте священными все части тела, используя их в бескорыстной активности. Но это не так уж легко претворить на практике. Во всём, что человек делает, имеется доля эгоизма. Эгоизм тоже необходим, но в определённых пределах.

Бог — это океан блаженства. Каков размер вашего сосуда, такое количество воды вы сможете унести из океана. Если вы хотите получить больше блаженства из этого океана блаженства, т. е. Бога, вы должны увеличить размер сосуда, что означает, вы должны культивировать расширение любви. Расширение любви — это жизнь, сужение любви — это смерть. Развивайте в себе любовь и делитесь ею с другими. Это и есть настоящее жертвование. На Кармана На Праджая Дханена Тьягенаикена Амрутатваманасу (Бессмертие не достижимо ни при помощи действий, ни при помощи потомства или богатство, а достижимо только при помощи жертвования). Всё принадлежит Богу. Ни на что вы не можете претендовать как на своё. «О Бог, я отдаю Тебе сердце, которое дал мне Ты. Что ещё я могу преподнести к Твоим Лотосным стопам? Пожалуйста, прими мои приветствия». (поэма на телугу)

Это истинное подношение, которое нужно преподнести Богу. Но современный человек, несмотря на свою образованность и интеллектуальность, погружён в невежество. «Несмотря на своё образование и интеллектуальность глупец не знает своего истинного „Я“ и посредственность не откажется от своих дурных качеств. Современное образование приводит только к спорам, но не к полной мудрости. Какой смысл приобретать мирское знание, если оно не может привести вас к бессмертию? Обретайте такое знание, которое сделает вас бессмертным». (поэма на телугу)

Сегодня человек получает образование только для того, чтобы зарабатывать себе потом на жизнь. Чем больше он учится, тем больше он начинает сомневаться в Боге. Человеческое существо должно иметь чистое сердце, без малейших следов сомнений. Только тогда он сможет понять божественность.

Вы знаете, для чего Бог дал вам глаза? Чтобы глазеть на всё подряд, что попадается ему на пути? Нет, нет. Глаза даны, чтобы видеть Бога. Но некоторые люди закрывают свои глаза и начинают медитировать, даже когда сидят перед Богом. Подобная медитация — это ложная набожность. Люди, закрывающие глаза перед Богом или были слепыми в своих предыдущих воплощениях, или обязательно станут слепыми в последующих. Закрывать глаза перед Богом — это несвятая и нездоровая практика. Откройте глаза и увидьте Его. Раскройте не только физические глаза, но так же и глаз мудрости.

Для чего Бог дал вам язык? Чтобы вкушать яства? Нет, не только для этого. Язык дан для того, чтобы повторять Божественное Имя и разговаривать мягко и сладко. Не разговаривайте так, как вам заблагорассудится, чтобы не задевать чувства других людей. Некоторые люди могут не обращать внимания на ваши слова, если вы говорите мягко и сладко, но это их проблемы. Они могут слушать или нет, но вы всегда должны разговаривать приятнейшим образом. Если это невозможно, то просто соблюдайте молчание. Не будет конфликтов, если вы соблюдаете молчание. Только те, кто не понимает Божественности, ведут себя глупо. Фактически человек сам является Божественностью. Только тогда он может стать совершенным человеческим существом.

Делайте совершенным образом всё, чем вы делаете. Жил как-то такой человек по имени Антоний, который, чтобы прожить, изготавливал скрипки. Стремясь во всём достичь совершенства, он тратил целый год на изготовление одной скрипки. Однажды его друзья стали дразнить его, говоря: «Антоний, если ты будешь делать одну скрипку целый год, то как ты сможешь прокормить свою семью? Нам кажется, ты впустую тратишь своё время». Антоний ответил: «Братья, я делаю божье дело, а Бог — это воплощение совершенства. Поэтому я стараюсь, чтобы скрипки, которые я делаю, тоже были совершенными». Вот почему скрипки Антония стали столь знаменитыми. Делайте всё, что вы делаете, ради того, чтобы принести Богу удовлетворение. Только тогда вы обретёте успех в своей работе. Все ваши действия должны быть полезны всем и каждому. Только тогда вы будете дороги Мне, и Я стану вашим другом. Даже если вы преподносите горстку пищи, делайте это в подобающей манере. Вчера наши мальчики взяли на себя большое дело и отправились в дальние деревни, чтобы делать Грама Севу. Они раздавали пакеты с едой до 10 часов вечера. Нет сомнений, что это хорошее дело, но они не позаботились о том, чтобы использовать свою силу различения. Пища была приготовлена рано утром. Как она может оставаться в хорошем состоянии до 10 часов вечера? Разве она не испортится к тому времени? Разве можно раздавать такую пищу людям? Если пища испортилась, вы должны были вернуться и взять на следующий день свежую пищу. Когда это было сказано мальчикам, они, конечно, осознали свою ошибку. Фактически они настолько увлеклись раздачей пищи, что совершенно выпустили из виду этот аспект. Кроме того, мальчики должны немного отдыхать после своего обеда. Как говориться: «После обеда полагается поспать». Но они не соблюдали этого, сразу же после обеда отправляясь делать севу в различных деревнях, в результате чего у некоторых мальчиков появились рези в животе или лихорадка. Нужно использовать силу различения во всём, что вы делаете. Бог всегда производит вещи совершенным образом. Кольцо, которое Я материализую для преданного, совершенно точно подходит на его палец. Даже ювелир, который снимает мерку и потом делает кольцо, может ошибиться. Но Бог, кузнец человеческой жизни, всегда делает вещи совершенным образом. Служение, которое вы совершаете, нужно делать совершенным образом. Оба должны получить удовлетворение: и тот, кто оказывает служение, и тот, кому оказывается служение. Тогда это станет настоящим служением. Блаженство, проистекающее от такого служения, не найти ни в чём другом.

Студенты и студентки!

Вы — будущие граждане этой страны и будущие родители. Вырабатывайте в себе священные качества и ведите священную активность. Только тогда ваша жизнь станет святой. Упанишады говорят, что человеческая жизнь — самая драгоценная. Ценность человеческой жизни не может быть оценена или с чем-либо сравнена. Кто приносит ценность золоту и бриллиантам? Именно благодаря человеку золото и бриллианты приобретают свою ценность. Люди ценнее, чем всё богатство мира. Поэтому не теряйте своей ценности, занимаясь корыстными делами. Рыба (fish) лучше, чем эгоизм (selfish). Рыба очищает воду от её грязи, но эгоист оскверняет то общество, в котором он живёт. Совершайте бескорыстные действия. Только тогда вы будете соответствовать названию человеческого существа.

Человек имеет священное имя Маниши. Если прочитать в обратном порядке, получится Шинима (Синема). Человек стал сегодня кинематографическим человеком, что значит, он ведёт надуманную жизнь. Вы должны быть истинным человеческим существом. Человек имеет другое имя — Манава. ‘Ма' означает Аджнану (невежество), ‘На' - отрицание, а ‘Ва' - вести себя. Следовательно, Манава означает того, кто ведёт себя без невежества. Вы должны быть подобными людьми. В этом заключается законченность вашего образования.

Студенты!

Пусть ваше поведение и манеры будут образцом для остального мира. Сегодня мир полностью погружён в хаос и беспорядки. Повсюду вы увидите несчастье, печаль, грех и гнев. В такой ситуации ваш долг — принести покой потерявшим рассудок людям. Где покой? Он внутри вас. Вы — воплощение покоя. Во внешнем мире не покой (peace), а только кусок (pieces). В этом ответственна корыстность человека.

В прежние времена образование и здравоохранение обеспечивалось бесплатно. Но сегодня области образования и здравоохранения стали ориентированными на бизнес. Даже чтобы поместить ребёнка в Детский сад, нужно вложить пожертвования на двадцать-двадцать пять тысяч рупий. На госпиталь тратится 10 крор (100 млн рупий — прим.) в ожидании дохода в 100 крор. Как бедные люди могут оплатить столь дорогостоящее лечение? Сегодня даже в области духовности мы найдём людей, занятых бизнесом. Духовность должна способствовать любви, а не бизнесу. Если бизнес проникнет в область духовности, то всё будет испорчено. Даже имя Бога будет опорочено. Никто ничего не тратит на Меня, ни Я ничего не принимаю от других. Преданные из Мадурая потратили какую-то сумму на проведение этого праздника, включающую дорожные расходы, расходы на питание и т. д. Они могут собрать сумму ровно такую, какая требуется на проведение праздника, но они не должны собирать членских взносов. Членским взносом в области духовности является любовь. Поэтому делитесь любовью с другими. Не занимайтесь бизнесом. Я хочу, чтобы наши организации ни с кого не собирали взносов. Все вы знаете, что Я не беру с наших студентов никаких денег. Точно так же и в наших госпиталях пациентам совершенно бесплатно выдаются лекарства и выполняются дорогостоящие операции. Если ваше намерение хорошее, деньги придут к вам своим собственным путём. Но если вы имеете какой-либо эгоистичный мотив, вы обязательно потерпите убытки. Не стремитесь к деньгам. Деньги приходят и уходят, а нравственность приходит и растёт. Поэтому культивируйте нравственность. В духовных организациях впредь не должны собираться с людей никакие взносы. Кто может оценить Атму? Она бесконечна и за пределами всяких оценок. Только когда вы поймёте этот принцип и будете вести себя соответственно, весь мир вступит на путь духовности. Только тогда в мире будет превалировать мир. Сегодня мы видим беспокойства и волнения по всему миру. Любая газета предоставляет тому более чем достаточно доказательств. Прикладывайте усилия, чтобы превратить эту страну Бхарат в страну покоя. Если вы в мире, то весь мир будет в мире. Ведите свою жизнь в мире и принесите мир другим. Следуйте идеалам Антония, и пусть все ваши действия будут совершенными. Некоторые люди из-за своих порочных качеств и неподобающих дел делают свою жизнь совершенно несчастной. Более того, они ещё спорят, что они всегда правы. Это самая обычная глупость. Подобное поведение никогда им не поможет. Приносите добро и делайте каждого счастливым. Это и есть настоящая человеческая жизнь.

Воплощения Любви!

Пусть любая ваша деятельность: будь то учёба или работа — будут пронизаны любовью. Ведите свою жизнь в любви и защищайте престиж и честь вашей страны.

Бхагаван закончил Своё Выступление Бхаджаном «Према Мудита Манасе Кахо…»

Поделитесь с друзьями