Тигр в кольце

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Наваратри, Прашанти Нилаям, 04.10.1967. Сатья Саи говорит, том 6.

Праздник Наваратри знаменует собой победу, одержанную Пара-шакти (Богиней энергии, пронизывающей Микрокосм и Макрокосм) над асурами — злыми силами — как описано в Дева Махатмьям и Деви Бхагаватам. Пара-шакти присутствует в каждом существе в виде Кундалини-шакти, которая, будучи пробужденной, способна уничтожить все порочные тенденции, скрытые в уме. Таким образом Наваратри должен быть посвящен умилостивлению как внешнего, так и внутреннего божества с тем, чтобы как во внешнем, так и во внутреннем мирах воцарились радость и мир. Систематическая садхана помогает человеку активизировать все внутренние ресурсы, подаренные ему Богом, и возвыситься до более чистой и счастливой сферы Реальности.

Посмотрите на укротителей диких зверей. Они заставляют тигра, самого свирепого из хищников, прыгать в охваченное огнем кольцо или, словно кошку, лакать молоко из блюдца в присутствии овцы, восседающей на стуле! Они способны усмирить тигра и подчинить себе его свирепый нрав, превратив зверя в кроткую безобидную игрушку. Как им это удается? Они не только сами занимаются садханой, но принуждают и тигра пройти испытание садханой — и они добиваются успеха! Если даже тигр поддается воспитанию, неужели вам не удастся укротить свирепых жителей своего ума?

Вы можете это сделать. В этом — истинный смысл Наваратри, девятидневного праздника, прославляющего победу Изначальной Энергии. Проявление спокойного, тихого (саттвического) аспекта этой энергии ассоциируется с Великой Наставницей и Вдохновительницей Маха-Сарасвати; ее деятельный и могущественный (раджасический) аспект — это великая Дарительница и Хранительница Маха-Лакшми; пассивный и косный (тамасический) компонент этой энергии, обладающий, однако, скрытой мощью и потому спокойный лишь внешне, связывается с Великой Темной Разрушительницей и Чародейкой — МахаКали. Поскольку шакти всепроникающа, всемогуща, бесконечно мала и бесконечно велика, соприкосновение с ней возможно повсюду, как во внешнем мире, так и во внутреннем мире сознания. Прахлада говорил своему сомневающемуся отцу: «Зачем сомневаться, рассуждать и медлить? Ищи Ее повсюду, и ты сможешь увидеть Ее». Она близко и далеко, сзади, спереди, рядом — Она во всем, как в ведомом, так и в неведомом мирах.

Люди тщетно пытаются описать Ее или Его как «такоето» и «такое-то», но эти описания обнаруживают лишь их способность к воображению. Никакое описание не воссоздает Ее целостный облик. Когда достигается Истинная Реализация, язык немеет; ее облик неописуем. Он за пределами постижения разумом или воображением. Но люди жаждут заключить необъятное великолепие в ограниченные рамки и поселить Бога в Айодхье, Двараке, Мадураи, Каньякумари или каком-то другом месте и дать Ему имя и форму, чтобы быть ближе к Нему и преклоняться перед Ним. Когда вы ныряете в море в каком-то определенном месте, то погружаетесь в Целое, а не в часть, так как океан един повсюду. Вы не можете разделить океан на квадраты, прочертив на нем линии. Ныряйте, где хотите — вы окунетесь в одно и то же блаженство.

Поделитесь с друзьями