Индийская мистерия или 40 дней в гостях у Бога

reomirovna_meditation_hallЯ не собиралась ехать в Индию. Решение пришло спонтанно, после того, как я начала заниматься организацией эзотерического фестиваля в Крыму. Меня будто вынесло туда невидимой волной. Уже потом я осознала, что такие значимые духовные события, как задуманный фестиваль, не могут состояться без благословения высших сил. Да и сама жизнь моя и мое здоровье требовали серьезных изменений.

Цифра 40 дней была для нас символична, ведь по христианской традиции на сороковой день после смерти душа проходит чистилище и узнает свою новую задачу. Мы тоже в каком-то смысле ехали в то место, где происходит переход и душа человека рождается для новой жизни.

И вот мы уже летим в самолете Киев-Шарджа. Нас восемь человек — сакральное число цигун, которым мы занимаемся.

Международная группа — Крым, Мелитополь, Москва, Германия. 3 человека из группы едут в Индию второй и четвертый раз, а для нас пятерых — это первое путешествие. Наш путь лежит в святая святых — ашрам Прашанти Нилайям (Обитель Высшего Мира) или иначе ашрам Саи Бабы. Побывать в гостях у самого Бога — это ли не предел мечтаний каждого духовно ищущего человека?!

Совершаем посадку в Шардже (Арабские Эмираты). В аэропорту ощущается аромат арабских духов, сверкают выразительные черные глаза проходящих женщин через щелку паранджи. Любуюсь красивыми тюрбанами на головах служащих аэропорта, ярко одетые детьми с такими же яркими, как агатовые бусины глазами. Явственно ощущается аромат богатства, все вокруг так необычно и непохоже на наш Крым. Находим свой зал ожидания. Здесь полно людей. Напротив, нас сидит немолодая арабка, со следами былой красоты на лице и грустно смотрит на нас. Пытаюсь понять, что в этом взгляде? Собственная трудная женская судьба или жаль нас, на руках которых нет таких красивых золотых браслетов, как у нее. Замечаю взгляд араба, внимательно изучающий мое лицо. Да, мы интересны друг другу, два таких разных мира, которым никогда не суждено до конца понять друг друга… Два часа ожидания и вот мы взлетаем над городом. Под крылом светятся ровные прямоугольники оранжево-голубых огней ночной Шарджи, красиво…

Ночью прилетаем в Бангалор. Новый аэропорт, построен всего пару лет назад. Садимся в машины. Непривычно видеть руль справа, а не слева, как у нас. Водитель перед отъездом молится, посылает воздушный поцелуй своей машине, и мы отъезжаем. Наш путь пролегает мимо небольших населенных пунктов, построенных абсолютно хаотически. Видимо, рука архитектора их не коснулась. Небрежность — вот главное слово, которое приходит в голову, когда видишь эти странного вида сооружения, неухоженные улицы. Правда и улицами это не назовешь, так, лазейки между домами. Мусор, лачуги, полное отсутствие уюта во всем. Становится как-то печально и только пальмы весело машут лопастыми ручищами, будто приветствуя нас. Над плоской равниной возвышаются невысокие горы И вот, наконец Путтапарти. Узнаю его по описанию в Интернете — розово-голубой город для куклы Барби. Сразу становится веселее. Въездные ворота открываются навстречу нам — итак, мы прибыли в ашрам Саи Бабы.

Как оказалось, имя Саи Бабы далеко не всем известно. Поэтому несколько слов для непосвященных. Саи Баба — воплощение божественного сознания на Земле. Это наш современный Иисус Христос. Его пришествие было предсказано в нескольких древних рукописях. Самая древняя — рукопись на пальмовых листьях, написанная 5.000 лет назад. В ней называется дата рождениия, а также расположение звезд на момент рождения Аватара и его имя — Саи. Самое подробное описание о Нем — высказывания Пророка Мухаммеда, зафиксированные в его беседах…

Сатья Саи Баба родился в деревне Путтапарти на юге Индии 23 ноября 1926 года. В возрасте 14 лет он объявил, что будет известен как Саи Баба и его миссия состоит в том, чтобы помочь человечеству произвести духовное перерождение. С тех пор он учит людей на своем примере принципам истины, праведного поведения, мира (покоя) и божественной любви. Один из его принципов: «Руки, которые помогают, более святы, чем губы, которые молятся». Сам Свами (так коротко называют Саи Бабу) доказывает это личным примером. Его усилиями реализуются огромные проекты по обеспечению водой разных регионов Индии, строятся школы, университеты и больницы. И все это абсолютно бесплатно.

Вот несколько высказываний Саи Бабы:

«Любите всех, служите всем». «Есть лишь одна религия — религия любви». «Есть лишь один язык — язык Сердца». «Пусть существуют и процветают разные веры. Уважайте различия между религиями и признавайте их истинными до тех пор, пока они не гасят пламя Единства». Он побуждает нас продолжать следовать той религии, в которой мы воспитаны или которую сами выбрали. Эмблема Саи Бабы — пятилепестковый лотос с символами всех религий стоит на территории Его резиденции.

Ашрам Саи бабы был открыт 23 ноября 1950 года. С тех пор каждый день здесь проходят даршаны с участием Саи Бабы. Даршан означает благословение. Каждый пришедший на даршан может вести молчаливый внутренний монолог со Свами, задавать вопросы, обращаться с просьбами. При Его появлении ощущается поток огромной энергии любви, которая рождает восторг в сердцах 30 тысяч человек. Именно столько вмещает терраса Саи Кулвант Холла, где ежедневно утром и вечером проходят даршаны. Каждый день Баба совершает чудеса — материализует вибхути (священный пепел), предметы из золота и серебра, вылечивает неизлечимо больных. Но главное чудо, на мой взгляд не это. Ты ведешь диалог с Ним на даршанах, получаешь ответы на свои вопросы через людей, встречи, ситуации. Ты просишь о чем-то и получаешь это в подарок.

Однако все по порядку.

Устроились мы отлично. По 2 человека в комнате. Из удобств — душ, туалет, умывальник. В нашем номере за зеркалом жила зеленая ящерка, которая покинула свое убежище, когда мы начали уборку. Она стала нашим домашним животным, поедала мошек, которых здесь огромное количество, как и злых-презлых москитов.

Условия проживания в ашраме разные. Есть комнаты на два-три человека, есть восьмерки, а есть и так называемые шеды. Это большие казармы, где в три ряда расположены спальные места. На весь шед несколько туалетов и душей. В европейских шедах стоят кровати, а индийцы спят просто на полу на циновках или тонких матрасах. Когда одна из наших дам в первые дни часто плакала от обиды на свою жизнь и своих близких, мы послали ее посмотреть, как живут люди в шедах. Она вернулась ошарашенная. С тех пор слез в ее глазах мы больше не видели, разве что от подарков, которые стал дарить ей Баба. Кстати, в шедах жил Борис Гребенщиков, когда приезжал сюда. В ашраме Саи перебывало много знаменитостей.

После тщательной уборки дружно идем пить кокосовый сок. Два индийца ловко машут мачете на каждый взмах обрубая часть верхушки ореха. Оголяется отверстие, и вот мы через трубочку впервые пьем полезный кокосовый сок, который чистит кровь. Выходим из ашрама в город. Резкая смена декораций — пыльно и грязно, цепляются нищие и продавцы. Коронная фраза для нас, русскоязычных: «Привет, как дела. Зайди в мой магазин, только посмотри». Большинство научились произносить ее на чистом русском языке. Я отвечаю: «Спасибо». И получаю неожиданный ответ: «Спасибо — это мало».

Заходим в магазины в поисках пенджаби. У женщин на даршанах очень строгий дресс-код. Можно приходить только в длинной юбке или длинных брюках и длинной кофте ниже бедер навыпуск, в сари или пенджаби. Рукава, хотя бы короткие обязательны и, конечно, широкий шарф, закрывающий горловую чакру и плечи. Выходя в город, также нужно позаботиться о своей «закрытости». Ведь здесь много людей непростых, владеющих разными эзотерическими техниками, тибетских шаманов. В природе все в равновесии, и там, где много положительного много и отрицательного. Так что лучше поберечься от чересчур внимательных взглядов, здоровее будете.

Поскольку столовая в эти дни работала только утром и вечером, заходим на обед в тибетский ресторан. Этому громкому названию соответствует наша столовка шестидесятых годов. Еда местная, специфическая. Вермишель с овощами и специями мамо разными начинками (типа наших пельменей), панир (запеченный сыр в соусе) и, конечно, традиционный масала-чай. Вкусный и полезный напиток — чай с кардамоном, имбирем и молоком.

После пыльного аутсайда (от английского outside — снаружи, так называют здесь все, что вне ашрама) ашрам выглядит еще приятнее — розово-голубые здания, яркие цветы, аккуратно постриженные кустарники, газоны зеленой травы. Оазис в пустыне. Вечером первое знакомство со столовой. Мужская и женская столовые отдельно. Все чисто и аккуратно, кругом разноголосица со всего мира. Кого только нет — россияне, украинцы, казахи, прибалты, поляки, англичане, американцы, малазийцы, африканцы… Весь мир на одном пятачке. В столовую заходят босиком, как, впрочем и в магазины и в мандир. Знакомимся с женщинами из Башкирии, они показывают нам, как правильно пользоваться вибхути. Это священный пепел, который может материализовывать Саи Баба. Спектральный анализ показал, что его состав сродни пеплу древних растений. Он содержит много полезных микроэлементов и помогает при разных болезнях. Вибхути символизирует пепел, оставшийся после сожжения наших желаний. «Сожгите в Божественном пламени Истины и Любви свои собственные недостатки и пороки, страхи и невежество и отдайте оставшийся пепел Господу, воскресите в себе чистоту и гармонию», — тем самым говорит нам Свами.

На следующий день идем знакомиться с нашим учителем из Тибета. Он будет учить нас искусству медитации. Дивакар, как и все тибетцы, которых я здесь видела, невысокого роста, со скуластым лицом и узкими, как будто видящими тебя насквозь глазами. Оказалось, это действительно так. Он видел нас насквозь, в чем мы убеждались неоднократно. Я принесла ему в подарок крымские яблоки. Здесь яблоки невкусные и дорогие. Дивакар положил их к алтарю, помолился и к концу занятий раздал их нам как прасад. Это еда, предложенная Богу с молитвой и возвращенная Им.

После занятий еще одно знакомство — с Раджаном, одним из лучших массажистов путтапарти. Записываемся на аюрведический массаж.

Иду на свой первый аюрведический массаж в жизни. Потрясающее удовольствие. Меня массируют в 4 руки, льют на голову сандаловое масло, отбивают горячими подушечками с кунжутным маслом и даже массируют ногами, растягивая позвоночник. Я чувствовала себя Клеопатрой, которую готовят для встречи с Антонием. Вся гладкая и пропахшая маслами выхожу на улицу. Плыву по улице, не замечая пыльной дороги, окружающего беспорядка. Даже нищие не пристают, чтобы не нарушить мое наслаждение от массажа.

Я была уверена, что нет приятней массажа, чем этот, пока не попробовала, уже в конце нашего пребывания, японский массаж лица. Но об этом позже…

В день нашего приезда, 30 октября, Саи Баба отсутствовал. Он появился через пару дней. К Его приезду перед входом в ашрам нарисовали мандалы, украсили их живыми цветами. Толпы народа стояли вдоль улицы в ожидании с гирляндами цветов в руках. Мне очень импонирует традиция индийцев все украшать живыми цветами. Их видишь в прическах у женщин, гирлянды цветов каждый день кладутся к статуям божеств, они сопровождают каждое значимое событие в жизни. Я не дождалась приезда Свами, так как опаздывала на аюрведический массаж. А вот Лариса из Москвы дождалась. Ей удалось бросить свои цветы прямо перед капотом Его автомобиля. После того, как авто проехало, народ начал расхватывать цветы на память. Нашей Ларке тоже удалось ухватить несколько цветочков из собственной гирлянды. Когда она уезжала из Москвы одна из сослуживиц попросила привезти ей аленький цветочек. И вот этот волшебный цветочек, брошенный в дар Богу, освященный Им Лариса выхватила, чтобы выполнить данное обещание.

На утреннем даршане следующего дня Баба не появился. Вначале я испытала чувство огорчения и даже какой-то обиды — как это он не вышел к десяткам тысяч собравшихся в мандире людей, которые с нетерпением ожидали его после отсутствия. А потом подумала, если бы Бог появлялся к нам по расписанию, разве мы могли бы это ценить. Мы быстро привыкли бы к этому, как к утреннему завтраку или чистке зубов. Впоследствии я наблюдала, что ни одно появление Саи Бабы не было одинаковым. Он всякий раз устраивал новую мистерию, как бы говоря нам — ни к чему не привязывайтесь.

Моя первая встреча с Бабой произошла вечером следующего дня на даршане. Это было что-то потрясающее. При Его появлении меня вдруг пронзило страстное желание просить у всех прощения. Я заплакала навзрыд, рыдала в голос, не могла сдержаться. Сидящие рядом индийки смотрели на меня с сожалением и недоумением. Но я все рыдала и рыдала, не обращая ни на кого внимания, не стесняясь своих слез. А Баба в это время постоянно вытирал глаза ослепительно белым платком, как будто плача вместе со мной. Это был акт глубокого душевного очищения, искренний и страстный. На душе наступило облегчение. Слезы высохли и наступило состояние внутреннего умиротворения, которое потом посещало меня всегда в присутствии Свами. Какие могут быть сомнения в Его божественности после такой мощи чувств, после того, как видишь, что им создано вокруг.

В событиях, которые происходят с вами здесь, в ашраме, нет ничего случайного. Все здесь — промысел божий. Нужно внимательно слушать, смотреть, анализировать. Задаешь вопрос на даршане Свами и получаешь ответ в виде события, встречи, случайно сказанной фразы…

Не все было гладко в наших отношениях внутри группы. И вот я, обидевшись на одну из наших дам за ее резкость, спрашиваю, как я должна на это реагировать. Без всякой мысли получить ответ на заданный вопрос, открываю книгу «Путешествие к Саи Бабе» и тут же получаю ответ. Жирным шрифтом на странице написано: «Никогда не обижайтесь!». У нас потом возникла шутка по поводу напрасных обид — если ты на кого-то обиделся, тут же иди и мой его тапочки.

Саи Баба любит пошутить, особенно с новенькими. В нашей группе был Сергей, бывший житель Мелитополя, вот уже 8 лет живущий в Германии. Он не имел привычки мыть за собой посуду, это всегда делали его мама и сестра. Сидит наш Сереженька в столовой, ест. Тут подходит к нему севадал и просит сделать севу — помыть посуду в столовой. Отказать нельзя. И вот Серега 2 часа без перерыва моет посуду в общественной столовой. Над этой шуткой Свами смеялись всей группой, вместе с Сережкой. Поясню, кто такие севадалы. В ашраме распространено понятие «сева», от английского слова serve — служить. Это бесплатное служение. Люди приезжают в ашрам в свой отпуск, на время каникул и выполняют по нашим понятиям общественную работу — охраняют корпуса, обеспечивают порядок на даршанах, убирают территорию, работают в столовой. Севой занимаются и приезжие в ашрам. Как правило, ситуации приходят, когда эта сева требуется от человека. Так, Дима из нашей группы просил Бабу сделать его добрее. И вот в один из первых же дней подходит к нему молодая пара из России. Парень — практически слепой. Узнав, что Дима сносно знает английский, они просят помочь перевести встречу с врачом в госпитале. Госпиталь в 7 км от Путтапарти, ехать нужно в пол пятого утра. Димка беспрекословно соглашается, понимая, что это урок, которого он ожидал. Хочешь быть добрым — будь. Госпиталь построен на деньги американца Айзека Тайгрея, бывшего владельца сети Хард Рок кафе. Он продал свой бизнес за 108 миллионов и пожертвовал эти деньги на госпиталь. Здесь делаются сложнейшие операции на сердце, причем бесплатно. Служить севу Саи Бабе съезжаются лучшие врачи со всего мира.

Мы продолжали ходить на занятия с Дивакаром, по вечерам начали практиковать медитацию. Сразу, конечно же, ничего не получалось. Наш беспокойный разум не давал нам покоя. В последний день занятий, которые длились 5 дней, написала Дивакару на память стихотворение:

You take my hand and bring me on the way,

And step by step my problems take away,

And day by day my life become more light.

My heart"s full gratefully to you and big delight.

Ты берешь мою руку и выводишь на путь, и шаг за шагом мои проблемы уходят прочь, и день за днем моя жизнь становится светлее. Мое сердце полно благодарности и огромного восхищения.

Вообще, знание английского очень помогает здесь. Я давно не занималась, растеряла словарный запас и периодически попадала в дискомфортные ситуации, когда не можешь понять или объясниться. Так что лучше перед поездкой пойти на курсы или другим образом улучшить свой английский. От незнания английского здесь выручает волшебное слово «сайрам». Оно употребляется по каждому поводу, когда вас приветствуют, когда извиняются, хотят сказать, что вы нарушили какие-то правила ашрама. На самом деле Саи Рам — это молитва: «Да будет сияющее присутствие Божественного Гуру Саи Рамы основой наших взаимоотношений во все времена и во всех мирах», а также имя Саи Бабы, означающее, что Саи Аватар и Рама Аватар — одно и то же.

Много разных смешных историй было у нас связано с обезьянами. Раньше их здесь было очень много, а сейчас практически живет одно многочисленное семейство. Частенько по утрам они приходили в гости поживиться чем-нибудь вкусненьким. Мы угощали их бананами, папайей. Обезьяны смешно засовывали за щеки куски фруктов, выхватывая их прямо из рук. Бывали случаи, когда они заскакивали прямо в комнату, пролезая сквозь редкие решетки. Но самым любимым их занятием было всем семейством оккупировать коридор, содрать висящие на веревках простыни и полотенца, попримерять одежду и разбросать все это по всему коридору. У меня случилась совершенно трагикомическая «обезьянья история». Прихожу на дерево медитаций, встречаю знакомую Галину из Геленжика. Она удобно устроилась на камне, разложив все свои пожитки, в том числе пакет с купленными небольшими яблочками. Сажусь на каменную скамью рядом. Галя подходит ко мне, чтобы угостить яблоком. В ту же секунду, откуда ни возьмись появляется крупная обезьяна, хватает пакет с яблоками и начинает их жевать, как обычно засовывая за щеки. Пытаемся ее отогнать, переживая на сумку с деньгами и телефонами. Бросаю в обезьяну попавшийся под руку прутик, а она, ничуть не испугавшись, с шипением кидается на меня. Тут уж перепугалась я, и не на шутку. Меня будто ветром сдуло со скамейки, разбила ногу. Спасибо индийцу, который наблюдал за этой сценой и вовремя отогнал обезьяну. Так что, не обижайте животных… Дерево медитаций, о котором я упомянула находится рядом с ашрамом. Под его корнями Свами зарыл какую-то волшебную платину. Энергетика возле дерева потрясающая. Даже с первого раза уходишь в глубокую медитацию, мозги отключаются. Дерево баньян само по себе наводит на философские размышления. Его ветви спускаются сверху и становятся корнями. Где начало и где конец, что питает и что питается. Единство всего сущего без начала и конца…

Есть в Путтапарти еще одно волшебное место для медитаций. Это медитэйшин-холл — восьмиугольное здание с прекрасной акустикой. Он построен в 2002 году в подарок от Стивена Сигала к 76-летию Саи Бабы. По центру зала — большой кристалл розового кварца. Вокруг здания — прекрасный садик, рядом библиотека с таким же чудным садиком и прудом посередине. Атмосфера просто умиротворяющая. Мне очень нравилось приходить сюда.

В один из первых дней мы посетили и дерево желаний. Сюда приходят и приезжие и местные индийцы, зажигают благовония, молятся, приносят в дар кокосовые орехи, бьют в колокол и вешают на дерево записочки со своими желаниями.

Неизменно каждый день в 5 утра в ашраме начинается Ом-кар. Пробуждение Бога. Чтобы попасть в мандир на Ом-кар, встать нужно в 3 утра, занять очередь в линиях и, отсидев 2 часа быть может попасть внутрь мандира. Впервые попав внутрь мандира, я озиралась с любопытством. Очень красиво. В полумраке два огромных портрета в серебряных окладах — прошлое воплощение Саи Бабы — Ширди Саи баба и портрет молодого Саи Бабы с копной черных непослушных волос. Справа золотое кресло, в котором Он сидит на интервью, под ним знаменитая шкура тигрицы, оскалившейся, защищая своих детей. По преданию, молодой Саи Баба упрекнул английского офицера, которой убил тигрицу-мать. Офицер раскаялся и подарил шкуру Бабе, пообещав больше никогда не убивать животных. Слева фигуры индийских божеств, сзади объемная колесница, запряженная 4 лошадьми с фигурами Шивы и Парвати. Здесь, внутри мандира, 21 раз все вместе пропевают «Ом». Почему именно 21 раз? Первые пять Ом очищают органы действия (речь, руки, ноги, органы выделения и гениталии), вторые пять Ом очищают органы восприятия (глаза, нос, уши, язык, кожу), третьим пять Ом очищают жизненные потоки (голос, потовыделение, кровь, пищеварение, орагны выделения), червертые пять Ом очищают оболочки человека (телесную, витальную, ментальную, духовную и оболочку блаженства), и, наконец последнее 21-е «Ом» означает освобождение внутреннего божественного «я». Потом все выходят из мандира и под мантры и баджаны проходят к мандиру Ганеши (старшего сына Шивы, бога удачи и мудрости), который расположен прямо у входа в ашрам. Далее процессия движется вокруг резиденции Саи Бабы. Если правильно притоптывать ногами, после этого в ногах чувствуешь легкость, негативная энергия покидает тело. Когда мы в такой процессии шли рядом с резиденцией Свами, меня посетила мысль, что мы не даем спать пожилому человеку. А потом я прочла, что никто никогда не видел Свами спящим. Господь не дремлет, охраняя нашу жизнь.

И все же главное событие каждого дня — это посещение даршанов. Они начинаются с пения вед. Поются веды на санскрите, считается, что их вибрации производят глубинную чистку, вплоть до клеточного уровня. Потом поются баджаны, индийские молитвы. Весь зал дружно подпевает, хлопая в ладоши. Не буду объяснять, насколько это полезно, и само пение, и активные хлопки руками. Мы не пели, но хлопали обязательно. Терраса мандира, где проходят даршаны или Саи Кулвант Холл представляет собой огромный каменный навес с рядами колонн. Женская и мужская половины отдельно. По центру красиво украшенная сцена, на которую выезжает Баба. Его вывозят в кресле в сопровождении 4 -6 человек. Он проезжает через зал, иногда останавливаясь и беседуя с людьми. Народ пытается отдать свои письма с просьбами к Богу. Их передают в специальных конвертах. Рассказывали историю, как Баба взял один из конвертов и, не читая отложил. Один из служащих с недоумением наблюдал за этим. «Ты думаешь, я их не читаю?», — спросил Свами, заметив этот взгляд и тут же дословно рассказал, что написано в письме. Как только письмо написано, его содержание уже становится известно Саи бабе и, в сущности нет необходимости передавать свое послание лично в руки. Но так уж человек устроен, что больше верит в материальное. Вот и мы так же написали письмо и попытались их передать. В нашей группе было 2 именинницы. По правилам именинники имеют право в свой день рождения сидеть в первом ряду и не одни, а с гостями. Первый день рождения был у нашей переводчицы Ольги. Мы втроем пошли на даршан, где я в первый и с последний раз сидела в 3 ряду и близко видела Саи Бабу. Ольга сидела впереди, и мы отдали ей письма, но она даже не попыталась их протянуть. На следующий день именинницей была Лариса. Она нам пообещала, мол девчонки не волнуйтесь, я передам. И вот, проезжает Саи Баба по центральному проходу, который ведет от его резиденции в мандир, смотрит в другую сторону. Лариса вскакивает, чтобы кинуться к нему и отдать письма. Сидящая сзади севадалка хватает ее за одежду и тащит назад с шиканьем. Свами оглядывается на шум, Лариса уже сидит, протянув перед собой руки с письмами. Саи баба посмотрел на нее, на письма в ее руках, улыбнулся и кивнул головой, как бы благословив все и сказав:"Все будет…". И все же мы и после этого пытались передать письма, а когда нам это не удалось, пошли снова на дерево желаний и повесили их там. На одном из даршанов я познакомилась с пожилой киевлянкой приятной наружности. Она приезжает сюда в 13 раз, 10 раз была на аудиенциях с Бабой. Раньше, когда Баба был помоложе, Он ходил по залу, больше общался с людьми, да и народу было поменьше. Как рассказывала Валентина, он не шел, а плыл над полом, подобно Христу, который шел по воде. Однажды она сидела в первом ряду, прямо перед ней ковер, по которому должен пройти Саи. Валентина подумала, интересно, примнется ли ковер, когда Саи Баба будет идти по нему. Баба прошел на средину ковра, повернулся к ней и спросил:"Ну что, примялся?" На ее глазах он неоднократно творил чудеса материализации — колец, золотых часов, цепочек. А для нее Свами материализовал лингам — каменное яйцо, которое она постоянно носит под сердцем. Показывать никому нельзя, но очертания этого волшебства под своим платьем она мне показала. Она относится к Свами с потрясающим обожанием и любовью. За прошедшие 13 лет многое изменилось в ее жизни благодаря Его участию.

Еще одна интересная встреча произошла у меня с художником Николаем Ивановичем из Пензы. Он здесь уже в четвертый раз. Рассказывал историю, как Баба преподнес ему один из уроков. Снится Николаю сон, что Баба предлагает ему 3 блюда. В одном — лягушки, в другом — скорпионы, а в третьем — какие-то мармеладки. Николай посмотрел и не захотел ничего. На следующий день сон повторяется и Николай понимает, что Баба что-то хочет через этот сон ему показать. Тогда он все же пробует мармеладки, они оказываются совсем не вкусными. Затем в рот отправляет лягушку, у нее оказывается сладковатый вкус, таким же вкусным оказался и скорпион. Тем самым Саи Баба показал, что наш мир иллюзорен и вещи вовсе не такие, какими нам кажутся. И, осознав это, Николай услышал:"Умей видеть сердцем". Умение видеть сердцем — важное качество для каждого из нас, оно позволяет оценивать ситуации и людей гораздо правильнее, чем сознание. Доказательством этому была история, рассказанная мне через пару дней. Несколько раз навстречу мне попадался парень на протезе, без руки. Он вызывал в сердце огромную жалость, хотя на его лице не было и тени страдания. И вот мне рассказали историю, о его любви с девушкой из России. Между ними были отношения такой нежности и обожания, что дай Бог каждому полноценному человеку пережить такое. Вот поистине, умей видеть сердцем…

Я спросила Николая, почему на его взгляд Баба появляется сейчас перед людьми в коляске. И услышала ответ, который восприняла как очередной урок лично для себя. Мы к Богу относимся как потребители, все время что-то просим, требуем желаемое. Но Бог тоже нуждается в нашей любви, чтобы трансформировать наши чувства в божественную любовь для всего сущего. После этого на всех даршанах я старалась посылать Свами этот поток любви из собственного сердца и возник вопрос, как установить мост между нашими сердцами. Ответ пришел снова от Николая. Он рассказал мне, как общается с Бабой. В его сердце есть комната, в которой живет его внутренний Баба. И я поняла, что мост не нужен, Господь всегда должен жить в нашем сердце, и нет расстояний…

Мы продолжали каждый день утром и вечером посещать даршаны. На них часто приводят школьников из школы Саи Бабы, после занятий приходят студенты из Его университета. Говорят, Свами уделяет им очень много внимания, приезжает, общается. На всех праздниках, которые прошли на наших глазах здесь, в ашраме выступали и студенты, и школьники — танцевали, пели, ставили спектакли. И каждый раз получали подарки, в том числе в виде материализованных Сай Бабой украшений.

Каждый раз происходила новая мистерия. Так, на одном из даршанов Баба протянул руки в мою сторону и как — будто поток энергии огромной силы прошел через сердце и оно открылось. Я шла с даршана и дышала через сердце, ощущая блаженство и умиротворение. Хотелось сохранить это состояние, как главную драгоценность жизни. Даже окружающие почувствовали это, говоря мне: «Рядом с тобой сегодня так хорошо…».

Но главная мистерия для меня произошла чуть позже. Сижу на утреннем даршане, Баба все не появляется, народ постепенно начинает расходиться. Я осознаю, что Он дает нам урок терпения и преданности. Спокойно сижу, наслаждаясь музыкой баджанов и двигаясь на своей подушке все ближе и ближе по мере освобождения мест. И вот пододвигаюсь к Тоне, знакомой из России. Вдруг она меня спрашивает — тебе интересна тема рейки. Да, конечно, у меня ведь первая ступень. И Тоня мне рассказывает о том, что есть некто Эльвира, которая дает севу и бесплатно проводит инициации рейки. А ведь я хотела этого еще до отъезда, потом просила Бабу дать мне какое-то мастерство и вот ответ! Сразу после даршана помчалась знакомиться с Эльвирой и уже в тот же день получила вторую ступень рейки, да еще и с дополнительными символами, которые ей передал сам Баба для усиления работы. Наше знакомство переросло в дружбу. Оказалось, что Эльвира и ее помощница Ирина практикуют меркабу и мы стали вместе этим заниматься. Мы стали постоянно встречаться, даже не планируя этого. То на даршане случайно встретимся и сидим рядом, то на территории. Как сказала Эльвира, если уж Баба кого-то соединяет, то не отвертишься. Я была благодарна Саи Бабе за такой ответ на мою просьбу. Получить инициацию в таком месте и от такого потрясающе светлого человека, как Эльвира — это огромное счастье. Она — гранд-мастер рейки, практикующий целитель, имеет опыт спасения людей даже при онкозаболеваниях. Достаточно посмотреть в ее серо-зеленые глаза, чтобы увидеть в них чистоту ее души и огромную любовь. Она доказывала это каждым своим словом и каждым поступком. Такие же, только черные глаза, полные божественной любви, я видела здесь еще один раз, у простой индианки, которая выдавала нам подносы в северо-индианской столовой. Казалось, сама богиня спустилась с небес, чтобы одарить нас своей любовью. После этих глаз, другие казались тусклыми и невыразительными.

В конце-концов я попросила Бабу получить мастерскую ступень рейки и Эльвира уже перед своим отъездом дала мне и эту инициацию. Вот так сбылась одна моя мечта. Вообще рейки — удивительная практика, которая даже на первой ступени позволяет лечить себя и своих близких, заряжать воду, лечить растения, гармонизировать чакры. В ситуации нынешней стоимости лекарств и медицинского обслуживания это уникальная возможность самому поддерживать состояние своего здоровья. Поэтому, если будут желающие, можно собрать группу и провести семинар и инициацию рейки на самые разные ступени вплоть до мастера-учителя. Одной из самых мощных наших совместных практик с Эльвирой оказалась групповая работа в медитэйшин-холле. Как потом оказалось это произошло именно в тот день, когда многие духовно продвинутые люди получили веление работать с розовым кристаллом. Случайно-неслучайным образом собралась группа восемь человек. Сделали совместную медитацию, меркабу, пропели 21 раз «Ом», а потом Эльвира начала петь гаятри-мантру. Эта мантра считается одной из самых сильных. Ирина, ее помощница сидела в медитации. Эльвира собиралась петь мантру всего 3 раза, но она все продолжает и продолжает петь. Мы ощущаем, как что-то меняется вокруг. Потом Ирина, у которой открыто внутренне видение нам рассказала, что происходило во время нашей работы. Сначала из кристалла шел разноцветный столб света, потом он сменился столбом полной черноты. И вдруг крыша как-будто взорвалась, и через нее в помещение вошел огромный поток света и следом опустилась в землю шестиугольная звезда Давида. Особенно сильно я ощутила результат нашей работы на следующий день. Только вошла в зал, как сразу моя меркаба начала крутиться, ощущалась потрясающая чистота и мощнейшая энергия.

Наш учитель цигун Виктор Петрович предложил нам заниматься даосскими дыхательными практиками. Мы согласились с благодарностью, хотелось использовать свободное время для самооздоровления. Практики очень сильные, помогают открыть каналы, наполнить организм энергией. А двигательные упражнения, которые делаются одновременно, растягивают и укрепляют мышцы и позвоночник. Уже после нескольких занятий мы почувствовали результат. Петрович бывает очень жестким, меня это порой обижает. Но потом я осознаю, что эта его мужская жесткость помогла мне пробудиться и услышать предостережение. Так было и на этот раз. Замерив мне чакры, он сказал: «Ты видишь, что у тебя чакры плохо работают, ты завтра откинешь ноги». Я расплакалась от обиды, но потом привела себя в чувство и обратилась, как всегда к Свами помочь мне отрегулировать работу моих чакр. Ответ на этот вопрос оказался приятной неожиданностью…

С Наташей из Питера мы были уже знакомы через Эльвиру, вместе принимали инициацию мастера рейки. Она делала Эльвире японский массаж лица, о котором я уже упоминала, и мне тоже захотелось попробовать. Представьте себе: полумрак, расслабляющая музыка и нежные женские руки, которые вытягивают, поглаживают, постукивают лицо, плечи, голову. В какой-то момент я уплыла, очнулась от слова «сайрам» и давления Наташиного пальца на лоб. Лежу в полумраке, по мне ходят волны экстаза, состояние полного блаженства. Хотелось находиться в нем бесконечно, но тут пришли наши и нарушили мое уединение. Петрович тут же решил померить мои чакры, чтобы проверить. что же со мной делали. Маятник как будто сошел с ума, так он вращался над каждой чакрой. Вот так мне пришла очередная помощь, не говоря уже о том, что в разговоре с Наташе я вдруг вспомнила, что у меня есть диски с чакромедитацией и гармонизацией чакр. И они тут же попался мне под руку, как только я начала искать их по приезде домой.

Можно бесконечно говорить о волшебстве этого места. Расскажу еще одну неожиданную историю. Пару лет назад я купила книгу Пучко «Радиостезическое познание человека» и пыталась заниматься вибрационными практиками. Результата не почувствовала, но вопрос, почему не получилось остался. И вот, зайдя в один из ювелирных магазинов, вижу на полке книгу Пучко «Многомерная медицина». Представляете мое изумление увидеть книгу нашего академика в далекой Индии, которую изучает плохо знающий русский язык молодой симпатичный индиец. Спрашиваю у Юнца, так звали хозяина лавки: «Ты занимаешься этими практиками, и получается?». И получаю на смеси русского и английского ответ на свой вопрос, как достичь результата. Здесь многое совсем не так, как у нас дома. Даже дождь идет мелкий-мелкий, будто просеянный через сито. По вечерам над деревьями летают стаи летучих мышей. Из окна видна плантация кокосовых пальм и даже горы совсем не похожи на наши крымские. А люди здесь, не смотря на очень скромную и даже бедную жизнь, гораздо добрее. Эти уроки доброты мы получали на каждом шагу, то наблюдая за маленькой девочкой, которая нежно гладит бабушку по голове, то принимая троекратные извинения и воздушные поцелуи от индианок, которые тебя вдруг случайно толкнули в толпе. Приятно было наблюдать, как индийские мужчины ждут своих женщин после даршанов. Увидел в толпе, глаза загорелись обожанием, и она, как королева подходит неспешно и, пристроившись к нему идет рядом. А он смотрит на нее с обожанием, как на самую дорогую драгоценность своей жизни. И при этом индийские женщины так же преданны своему мужу и своей семье и служат ей без устали. Индийские дети очень спокойны, спят на даршанах прямо на каменном полу у ног своих мам, не капризничая. Они с детства учатся принимать жизнь просто, такой, как она есть. Нам нравилось наблюдать, как индийцы стирают белье в реке, периодически выбивая грязь о землю. А потом сушат на веревках, растянутых на берегу, на кустах, прямо на земле. Эти разноцветные полоски сари, разложенные на земле, видно было издалека.

К сожалению, я была совершенно не готова к поездке, ничего не знала об Индии. Да и группа наша была разношерстная, единства желаний не получилось Поэтому посмотреть удалось мало. Как и все вновь прибывшие, мы съездили за амритой. Это напиток Богов, напиток бессмертия, типа нашей миры. Он вытекает из медальонов, которые материализовал Саи Баба для детского приюта, чтобы он мог существовать за счет этого чуда. И, действительно, из-под медальона с изображением Саи Бабы, который кладут тебе на ладонь, откуда ни возьмись течет амрита. Любопытно было воочию наблюдать это чудо на собственной ладони. По дороге мы заехали в Майсур, в королевский дворец. Очень красиво, просторно. Красивейшие двери из чистого серебра, ларцы из серебра с позолотой, прекрасные витражи с павлиньими хвостами, тонкая резьба по дереву… И все же наибольшее удовольствие мы получили от катания на слоне. Это было так необычно. Сидим в кровати, размещенной на его спине. Жесткий шаг огромного животного встряхивает нас, будто едешь на Камазе по нашим дорогам. И мы наверху, как три белые леди. Белыми леди нам удалось себя почувствовать в еще большей степени, когда мы спустились со спины слона. Компания молодых индийцев попросила разрешения сфотографироваться с нами. Отказать было невозможно. Так мы стали фотомоделями.

Приближался день матери и следом день рождения Саи Бабы. На даршанах начались сплошные праздники. Мандир украсили разноцветные фонарики, зонты, живые цветы. Причем каждый следующий день что-то изменялось, добавлялось, делая мандир все краше и краше. На каждом вечернем даршане происходило какое-нибудь шоу. То вносили носилки с изображениями божеств, то ставили концерт или спектакль. А сам день рождения прошел гораздо скромнее Дня матери. Пела Дана — певица, которая много лет уже рядом с Бабой, здесь у нее открылся голос. Потом было мужское пение и, собственно все. Правда людей собралось не меряно, приехало пол-Индии, делегации со всего мира. Ашрам гудел, как переполненный улей, ни пройти, ни поесть. Индийцы прибывали и пешком, и на автобусах. По одежде, украшениям, прическам, типу лиц угадывались разные индийские касты. После дня рождения начали разъезжаться, и снова в ашраме стало тихо и спокойно. Эту благодать ощущаешь, как только переступаешь границу ашрама. Здесь совсем другая энергетика. Не даром говорят, что Саи Баба постоянно держит над ашрамом купол собственной энергетики.

После получения инициации на мастера-оператора рейки, а быть может и потому. Что пила аюрведические очищающие средства, у меня началась чистка лимфы. Меня всю обсыпало, как рождественскую елку яркими красными пятнами. Пришлось ехать в клинику доктора Рао. Чтобы не потеряться, пошла утром с девочками на пранаяму, которую каждое утро проводят в клинике. Занятия на крыше одного из зданий вел красивый, немолодой индиец с окладистой бородой и гривой седых волос. После пранаямы делали йоговскую гимнастику. Он лихо забросил ногу за голову, сел в лотос и поднялся на руках. После занятий спустилась вниз на прием к врачу. Оказалось, что это и был сам доктор Рао, которому уже 88 лет!!! Это ответ на вопрос: «Индийские йоги, кто они?», помните такой фильм детства.

Приближался наш последний день пребывания в Индии. Дни последней недели летели, последние покупки, последние встречи с новыми друзьями, сборы. В предпоследний день получила еще один опыт — во всем иди до конца и верь, что во Вселенной для тебя все есть, если ты этого искренне хочешь. Как я написала когда-то:

Я верю, в бесконечности Вселенной

Есть все для нас, лишь стоит пожелать

И то, чего хотим самозабвенно,

Она готова тут же исполнять!

Россияне собрались ехать на экскурсию в Тирупати, где расположен Золотой храм, один из самых красивых в Индии. Я на всякий случай сфотографировалась на пропуск, хотя места мне не обещали. Было внутреннее чувство, что дорога для меня открыта. Вечером пришла на собрание в надежде. Что кто-нибудь откажется или не успел получить пропуск. Оказалось, что все едут. Одна из моих знакомых говорит, приходи в час ночи к нашему отъезду, вдруг что-то измениться. Но я поленилась, не захотелось портить себе ночь перед длинной дорогой домой. Через день встречаю свою знакомую, она бросается ко мне с возгласом:" Маргарита, как мы за тебя переживали. Представляешь, второй водитель не пришел и было свободное место в автобусе. Мы хотели за тобой прибежать, поднять с постели, но нас не пустили в ашрам (по правилам в ашрам пускают с 4 утра и до 9 вечера). Как мы жалели. Что ты с нами не поехала!" Вот такой урок для ленивых и не верящим своей интуиции.

В последний день своего пребывания я получила прощальный подарок. Валентина Михайловна из Пятигорска, необыкновенно милая пожилая дама, подарила мне красивый шарф, который я видела в одном из магазинов и подумала, что хотелось бы такой. Она вручила мне его с огромной благодарностью за мою севу — я лечила ее с помощью рейки, иногда помогала по хозяйству. Обратный путь был таким же — перелет с посадкой в Шардже. На этот раз мы прибыли туда утром. Вместо красивых огней наблюдали необыкновенные горы, без всякой растительности, серые, будто припорошенные снегом. Киев встретил легким снежком. И вот симферопольский перрон, любимые и родные лица. Здравствуй, родная земля!

Я упомянула об эзотерическом фестивале, который хотела бы провести в Крыму в мае следующего года. Концепция готова, место договорено, практически все крымские духовные школы с радостью согласились принять в нем участие. Вот только неожиданно возникла проблема со спонсором. Фестиваль самоокупаемый, не убыточный, поэтому буду благодарна всем, кто поможет найти спонсора для его проведения. Готова также рассмотреть предложения по совместной организации семинаров и тренингов в Крыму.

Искренне желаю каждому духовно ищущему человеку найти возможность посетить ашрам Саи Бабы и самому пройти путь духовной трансформации рядом со Свами

Он дает нам простые правила для жизни:

  • не обижаться ни при каких обстоятельствах;
  • говорить всегда только правду;
  • любые обстоятельства жизни встречать с благодарностью;
  • доверять самому себе;
  • отказаться от попыток изменить других и осчастливить весь мир;
  • начинать каждый день с любви и медитации;
  • понимать ценность того, чем владеешь, чтобы каждое мгновение ощущать счастье.

Поэтому будьте счастливы и просто выслушайте свою маму, просто утрите слезы ребенку, просто навестите заболевшего, просто пошутите и посмейтесь, просто принесите кофе в постель любимой…

Желаю себе и всем вам глубокого понимания этих простых человеческих истин, чтобы жизнь наша стала светлее и счастливее. Ом Саи Рам. Аминь.

По вопросам организации групп для поездок в Индию, семинаров в Крыму, обучения даосским практикам, цигун, гимнастике тайчи, терапии тибетской чашей, биоэнергетической диагностике заболеваний, лечению методами рейки обращайтесь ко мне по указанному телефону или адресу в Интернете. С удовольствем отвечу на ваши вопросы.

Маргарита Овчарова, reomirovna@rambler.ru. Фото автора.

via kport

Присылайте свой рассказ

Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.

Поделитесь с друзьями

  • Очень понравилось. что захотелось поехать в Индию в ашрам Саи Бабы. Все ли там осталось также, как и раньше? Желаю успехов во всем. Тамара Кыргыстан

  • Приехала из ашрама в апреле, была первый раз за границей. Свами оставил тело, но там всё так, как описывает Маргарита. Энергетика Свами осталась. Вне праздников народу не так много, но духовные трансформации и чудеса- это не чудеса) это норма. для всех. Случайные люди туда не попадают. Только те, кто готов)

  • очень хочу .но только весной может получиться. и то если там вышние силы помогут посмотреть…

  • Огромное спасибо за статью. Сопереживала с Вами и радовалась со слезами на глазах. Храни Вас Господь.

  • Спасибо за статью, теперь захотелось поехать в этот Ашрам. Желаю Вам счастья и процветания:)