Рассказывает Елена из Тольятти, Индия, Бриндаван, январь 2002 года.
Мое детство прошло в Средней Азии. Я мечтала стать космонавтом, и потупила в Самарский авиационный институт. Занималась альпинизмом и парашютизмом. После института мы с мужем распределились в Тольятти. Присутствие Бога я ощутила после рождения второго ребенка. И сразу же встретилась с людьми, которые изучали индийскую философию, Веды, Аюрведу. Так 10 лет назад я перешла на вегетарианство.
В итоге я стала христианкой и активно работала в рериховской группе. Все время я мечтала об Индии и осознавала нереальность поездки. Даже если бы мне подарили деньги, я не смогла бы потратить их на себя, а купила бы что-нибудь детям. И Саи Баба денег мне и не дал, но мне попалась книга автостопщика Петра Кротова «Как попасть в Индию». За месяц, перед выходом из декретного отпуска по уходу за третьим ребенком, я понимаю, что если не сейчас, то никогда. Меня вела мощная сила, а в голове постоянно крутилось: «Я еду в Индию, я еду в Индию…»
Батюшка в Тольятти не дал мне благословение на поездку в Индию. В Москве, в Новодевичьем монастыре меня направили на причастие к алтарю. Прозорливый старец сам назвал мое имя и благословил: «Ступай с Богом». Я зажгла свечу на могиле Юрия Рериха, и попросила благословения зажечь эту свечу в Гималаях, в Нагаре на могиле Николая Рериха, затем в Клинпонге на месте кремации Елены Рерих и в Бангалоре на могиле Святослава Рериха.
Со мной собралась еще одна девочка, тоже Лена, которая хотела попасть к Саи Бабе. Мы договорились вместе добраться до Бангалора. К Саи Бабе я относилась как к очередному святому, которых много в Индии, но ехать к нему не собиралась. Очень любила наших русских святых — Сергия Радонежского, Серафима Саровского и много ездила по святым местам. Муж был против моей поездки и денег на дорогу не дал. Но когда человек устремлен к Богу, не существует никаких препятствий. В день отъезда я заняла 200 долларов у малознакомой соседки. На поезде Самара-Ташкент мы проехали вдвоем на одной полке за треть цены билета. Обойдя посольства Афганистана, Ирана, Китая мы попали в посольство Пакистана и за 12 долларов оформили визу. Заплатив за билеты на самолет у меня осталось 20 долларов. В Лахоре мы приземлились вечером, ничего не понимаем, нас не понимают. Вокруг нас собралось толпа бородатых мужчин. Вдруг слышу русскую речь и мы встречаем команду спортсменов из Казахстана. Они берут нас с собой в Исламабад, где организатор соревнований принял нас как своих гостей. Там мы посетили пакистанскую свадьбу, очень красочную и самобытную. Затем нас отправили обратно в Лахор. На границе с Индией нас держали два часа, и перешли мы ее с канадцем Майклом. Потом в российском посольстве выяснилось, что граница между Индией и Пакистаном закрыта, и открывают ее очень редко, на несколько часов по особой договоренности. В Индии мы ощутили себя в полной безопасности. Нам все старались помочь, но бесплатно ездить на автобусе там не принято. Индусский офицер собрал нам деньги на билеты до долины Кулу в Гималаях. До усадьбы Рерихов, 25 километров мы прошли пешком. Потом мы встретили русскую группу на джипах, но попросить денег на дорогу постеснялись. Ехали в битком набитом вагоне без билетов. Нам, как белым леди, уступили вторую полку. Всю дорогу нас рассматривали как инопланетянок, что едим, как сидим. В Варанаси нас приютил художник, прекрасный человек Александр Качаров. Он дал рекомендательные письма, и нас селили в буддийских монастырях. В день рождения Елены Рерих я поставила привезенную свечу на месте ее кремации. Переночевав в Калькутте на вокзале, мы добирались до Мадраса, а в поезде Мадрас-Бангалор попадаем в женский вагон. В этом специальном вагоне едут женщины, которых не сопровождают мужчины. Туда не заходят кондукторы, и я впервые распрямляю спину и сплю, а не молюсь о помощи.
Моя Лена плохо себя чувствует, и мне приходится ее сопровождать. В Бангалоре нас «по ошибке» вместо Путтапарти отвозят в ашрам Саи Бабы из Ширди. У меня вместе с документами был календарь с фотографией лингама. Он оказался покрыт белым порошком, я его стряхнула. Достаю документы еще раз, фотография опять в порошке. Только потом я поняла, что это пепел-вибхути.
Когда приехали в ашрам Прашанти-Нилайам, то там не оказалось знакомых из Тольятти, так как они уже уехали. Все это были игры Саи Бабы. Тогда я думаю: «Кто же ты такой, Саи Баба? К тебе все обращаются. Ну, помоги ты нам здесь устроиться, раз уж мы пришли к тебе!» И тут идет навстречу женщина, по одежде которой мы поняли, что она — русская.
Действительно, она была из России. Мы заняли у нее денег и заплатили за места в шеде. Больше никого из русских мы не нашли, и я решила отсыпаться. Дело в том, что путь сюда был очень нелегкий, денег-то на билеты у нас не было, и когда мы ехали в поезде без билетов, я все ночи молилась, чтобы нам помогли. И, правда, все помогали. А теперь захотелось отоспаться.
На следующее утро очень рано я встала и пошла в мандир. Там было пение Омкар. Я села в ряд, и вдруг меня кто-то трогает за плечо. Женщина спрашивает: «Вы из России?» Я обрадовалась русской речи, ведь целых два дня не могла найти русских. «Да, из России», — отвечаю. «Вам нужны деньги?» Я — человек гордый, говорю: «Нет». Она мне: «Вы меня извините, пожалуйста, поймите меня правильно. Ко мне сегодня ночью во сне пришел Саи Баба и сказал, чтобы я пошла на Омкар и помогла русской женщине, которая будет сидеть впереди меня, оплатить за проживание». Я была в шоке, но ответила: «Ну, если так, то, пожалуйста, только я не одна, а с подругой». Эта женщина оплачивает нам неделю проживания в шеде.
Всю эту неделю я жила как бы одним днем. Абсолютно не имея денег, я не была голодной: то один даст талон на обед, то куда-то другой пригласит.
Было еще одно чудо. У нас не было одежды индийской, в которой положено ходить в мандир. Мне приснилось, что я сижу в золотом дворце и говорю: «Боже, как мне хочется одеться в розовый цвет». На работу-то я обычно ношу одежду серых, синих цветов. А тут вдруг захотелось розовый цвет.
И говорю: «Саи Баба, если ты такой всемогущий, то подари мне розовую одежду, если я того заслуживаю!» Розовый цвет — это цвет Любви, а главная моя молитва была, чтобы открылось мое сердце. Когда я проснулась утром, то увидела у своего изголовья розовую одежду. Я ее отодвинула, так как решила, что это кто-то снял и просто положил рядом со мной, а я боялась помять чужую одежду. А тут мне Лена говорит: «Это тебе принесли розовое пенджаби!»
Я схватила это пенджаби, уткнулась в него лицом и стала рыдать: «Саи Баба, да кто же ты такой?» Одела я это розовое чудо, стала прыгать, как маленькая девочка, и спрашивать: «Ну, как, мне хорошо?» Совсем забыла, что мне 33 года. Пошла в этом пенджаби в мандир.
Заиграла музыка, и появился Саи Баба. Мне показалось, что меня разорвет на части, столько энергии любви он излучал. Я впервые ощутила физически, что такое Любовь. Никогда и нигде в этой жизни ничего подобного не испытывала. Те чувства невозможно передать, их можно только испытать. Я разрыдалась: «Ну, кто же ты есть, Саи Баба?» Я поняла, что к отцу родному приехала, и была счастлива.
Сначала я критически относилась к паломникам, которые лобызали пол, по которому ходил Саи Баба. Я думала: «Мне не обязательно так к тебе стремиться, достаточно того, что я вижу тебя, слышу, живу тобой». И тут у меня начались испытания. Когда мы с Леной устремлялись в мандир, где поют бхаджаны вместе с Саи Бабой, то случалось так, что ее пропускали, а меня — нет. И так — каждый раз. Я стала чувствовать, что начинаю сходить с ума. А до этого я просила Саи Бабу, чтобы он усмирил мое эго.
И вот когда меня не стали пускать в мандир на бхаджаны, то чего я только ни делала: валялась, сгибалась, по мне ходили. Главное было — только видеть Саи Бабу. Мне было все равно, что у меня дома остались дети, — я даже о них не помнила, я забыла, что у меня заканчивается виза. А мне говорят, что я должна остаться на праздник Маха-Шиваратри.
Я стала думать, как же мне продлить визу. И вот во время даршана вдруг ни с того ни с сего падаю в обморок. Меня отвозят в больницу. Второй раз опять падаю в обморок, и меня опять отвозят в больницу. Но самое удивительное было, что когда я приходила в себя, то чувствовала себя совершенно здоровой. Было даже стыдно, что люди таскают меня на носилках. А потом в ашрам вдруг приезжает офицер из министерства продлевать визы, что бывает крайне редко. Благодаря справкам из больницы, что я падала в обморок и у меня слабое состояние здоровья, офицер продлевает мне визу на 2 недели. Таким образом, я осталась на Маха-Шиваратри.
Маха-Шиваратри — это нечто потрясающее. Мы попали в первые ряды, там я получила опыт выхода из тела. Я видела рождение лингама, которое сопровождалось потоками энергии и вспышками света. Тогда я родилась как бы заново. Саи Баба говорит: «Я дарю вам — вас, не себя дарю, а вас самим себе, чтобы вы поняли, что вы есть Боги». Я осознала окончательно, что я — дочь, которая долго искала своего отца, в свое время наделившего меня огромной любовью. А я за века, столетия растеряла эту любовь, но теперь как бы, наконец, очнулась, проснулась и пришла к отцу родному — Саи Бабе.
Все изменилось внутри меня. Сердце стало открытым, я любила всех и вся, соответственно, и люди ко мне тянулись. Я ничего не боялась, могла к любому человеку подойти, обнять. Для меня не существовало различия между мужчинами и женщинами. Просто — родство душ, единение.
После возвращения домой начались трудности. На работе меня стали считать ненормальной, так как я говорила всем, что есть Бог на Земле, Бог воплотился. Меня спасало то, что я как бы вся светилась Любовью.
Я — христианка, но после поездки стала более верующей, более осмысленно молилась. И в семье произошли положительные перемены. Мы с мужем обвенчались, влюбились друг в друга заново. Произошло второе рождение семьи. Муж, который не признавал раньше Саи Бабу, повесил дома его портрет и дал мне денег на вторую поездку в Индию.
Сейчас здесь стараюсь тоже помогать людям: одной заплачу за проживание, другой. Это делаю в знак благодарности за то, что мне помогли в первый мой приезд.
Когда устремляешься к Богу, нет никаких преград. Только устремись, только мысль пошли — и Он сделает все, чтобы ты приехала.
Присылайте свой рассказ
Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.
Поделитесь с друзьями