Рассказ Анила Кумара. Рядом с Богом

Анил Кумар и Саи Баба

Рассказывает переводчик Саи Бабы, профессор Анил Кумар.

Поэт с большим чувством продекламировал свои стихи. После этого Сатья Саи сказал: «Всё, что ты прочёл, всё, о чём упоминается в Бхагаватаме, настолько нектарно сладко, что нельзя выкинуть или опустить ни единой строчки. Каждое предложение это чистый нектар. Ты знаешь насколько оно сладко?» Он сделал круговые движения рукой и материализовал фрукт, подобного которому я никогда раньше не видел.

Будучи учёным-ботаником, должен признаться, что я не знаю его таксономии и морфологии. Морфология означает характеристику внешней формы, а таксономия — его группу. Так вот, такой фрукт я видел впервые! Сатья Саи разделил фрукт пополам и отдал одну половину поэту. Вторую половину Он разделил надвое и отдал двум гостям, теперешнему и бывшему вице-канцлерам университета. Свами попросил их съесть этот фрукт на месте. Они сразу же стали его жевать. Поэт был так поражён вкусом этого фрукта, что не мог контролировать выражение своего лица! Он сказал: «Свами, я много разных фруктов пробовал в своей жизни. Но такого я не ел никогда! Вкус всех фруктов, которые я пробовал, чувствовался только на языке. Однако, съев этот фрукт, я чувствую его сладость даже в желудке!»

Сатья Саи спросил: «Неужели так сладко?» — «Да». — «Так вот Бхагаватам — это такая же сладость». Вы знаете, что я всегда иду на риск. Я сказал: «Таких фруктов я никогда не видел в нашей местности». Свами быстро сказал: «Что за чепуху ты говоришь! Что значит „в нашей местности“? Этого фрукта нет нигде на земле и вообще в мире». — «А! Так вот почему он так уникален, Свами!» Как-то мне удалось спасти себя. Вот какая это была уникальная материализация.

Саи Баба всегда говорит: «Если вы хоть раз скажете: „Я твой“, Я вас никогда не оставлю». Друзья мои, он помнит даже тех преданных, которые не имеют возможности сюда приезжать, даже тех, которые забыли Бхагавана. Знаете, что Он говорит? «Я не предам вас, даже если вы предадите Меня. Я не оставлю вас, даже если вы оставите Меня. Я вас никогда не забуду». Я был свидетелем следующего случая: давным-давно к Свами приезжал один человек. Спустя 20 лет он приехал опять. Бхагаван медленно подошёл к нему и радостно улыбнулся, как мать, которая увидела сына после 20-летнего перерыва. Он не спросил у него причины его отсутствия. Он спросил: «Как ты себя чувствуешь, дитя моё? Как поживаешь?» Он назвал его по имени! «Как поживают твои сыновья? Двадцать лет назад я видел их обоих, одному тогда было пять, а другому три. Сейчас один из них работает инженером, а другой менеджером в банке. Как ты поживаешь, сын мой?» И это Свами сказал человеку, которого Он последний раз видел двадцать лет назад!

Как-то приехала группа преданных, они сказали Свами, что хотят построить храм. Бхагаван спросил, где они хотят построить храм. Они ответили: «Мы хотим построить храм в нашем городе. Мы выбрали для него очень красивое место». — «Чепуха. Мой храм находится здесь (кладя руку на грудь). Ваше сердце это мой храм». Чистое сердце это храм Божий. Бог воцаряется на алтаре нашего сердца.

Доктор Сафаия раньше работал в Дели, во Всеиндийском институте медицинских наук, одной из самых престижных больниц нашей страны. Я спросил его: «Сэр, вы работали в таком великой больнице, а сейчас вы являетесь директором нашей сверхсовременной больницы. Пожалуйста, расскажите, какие вы видите отличия». Доктор Сафаия сказал: «Я отметил огромные различия. Разница состоит в отношении врачей к пациентам, в отношении медсестёр к пациентам и в самочувствии пациентов. Пациенты не беспокоятся о своём завещании, не плачут, не волнуются, не прощаются с родственниками навсегда. В больнице Сатья Саи гарантирован успех, долгая жизнь и здоровье! Иногда даже трудно отличить пациента от его родственника, потому что оба улыбаются! Трудно отличить уже прооперированного пациента от того, кому операция ещё только предстоит! Нет никакой напряжённости, стоит атмосфера абсолютной расслабленности, пациенты счастливы, потому что Сатья Саи невидимо присутствует во всём. Везде чувствуется защитное, божественное, любящее, живое Присутствие. Пациенты это чувствуют и они счастливы». Тогда я спросил: «Сэр, а в чём особенность здешних врачей? Какие врачи работают в больницах Сатьи Саи?» Директор искренне ответил: «Все они работают из любви к Свами, а не из-за денег. Они не ищут комфорта, удовольствий или влияния. Их сюда привела любовь к Свами. Все они верят, что бескорыстное служение приблизит их к Бхагавану, потому что служение человеку есть служение Богу. Они так мягко разговаривают с пациентами, успокаивают их и делают счастливыми, это надо видеть!» Ведь сегодня люди даже в семье часто переходят на коммерческие, деловые отношения. А здесь, в нашей больнице, деньги занимают самое последнее место. Это доктор сказал, что любой пациент, вне зависимости от касты, пола, финансового состояния, положения в обществе и национальности, получает в сверхсовременной больнице немедленную медицинскую помощь и заботу.

Ещё я хотел рассказать вам, насколько у Него мягкий голос. Он спросил одного из присутствующих: «Как себя чувствует твоя мать?» Это мне удалось услышать. Потом Свами ещё что-то сказал, но, хотя всё происходило прямо передо мной, остальную часть диалога я не расслышал. Неожиданно Он повернулся ко мне и спросил: «Что Я ему сказал?» — «Откуда я знаю, Свами, я слышал только вопрос про мать». — «Да, а потом что Я сказал?» — «Больше я ничего не слышал, Свами». Он сказал: «Если ты слышал первое предложение, то должен был услышать и остальное. А теперь ты говоришь, что больше ничего не слышал. Почему?» — «Нет. Нет, Свами. Я не дурак. Возможно, я не так уж и мудр, но, по крайней мере, я не дурак! Свами, это Ты позволил мне услышать первое предложение, а потом сделал так, чтобы я не слышал остального! Может это предназначалось только тому человеку. Может это было что-то личное и конфиденциальное, поэтому Ты сделал так, чтобы эти слова услышал только тот человек. Ты говорил очень мягко. Это одна из Твоих штучек, Свами. Что я могу поделать?» — «Манчиди, манчиди». Он был счастлив, что я знаю этот Его приём.

Некоторое время назад один человек по имени Сингх написал небольшую брошюру. Она очень быстро читается, особенно если едешь в поезде. Я являюсь преподавателем университета, поэтому мне приходится много читать. Этот Сингх рассказал историю об одном парне из штата Орисса, который граничит с нашим штатом. Этот парень знал только свой родной язык под названием ория. На встрече с одной стороны от него оказался человек, говорящий на хинди, а с другой — человек, говорящий на английском. У нас тут сплошной интернационал. Подошёл Свами и посмотрел на этого парня посередине, который понимает только язык ория. Он начал говорить с ним на ория, но при этом оба соседа этого парня тоже отвечали Свами! Один из них отвечал на хинди, а другой — на английском. Но разговор шёл только между Свами и этим парнем из Ориссы. Потом Свами ушёл. Тогда оба соседа этого парня посмотрели на него и спросили: «Ты почему не разговаривал?». А он ответил: «А вы чего отвечали, когда Он со мной разговаривал? Он же ведь не с вами говорил! На каком языке Он говорил?» Тот, который знал хинди, ответил: «Он говорил на хинди». А тот, кто знал английский, ответил: «Я понимаю только английский. Он говорил на английском». Парень из Ориссы возмутился: «Что вы такое говорите! Он говорил на чистом языке ория!» То есть три разных человека одновременно слышали три разных версии на трёх разных языках. Вот это называется «Божественная» технология!

Некоторые люди ругают ночь за её темноту, они говорят, что она символизирует животные качества, и что день символизирует свет мудрости. Я с ними не согласен. Ночь даёт нам возможность отдохнуть, а день — работать. Разве кто-то может сказать, что ему не нужна ночь? Если бы всё время был только день, мы бы сошли с ума от скуки и отвращения. День и ночь сменяют друг друга — в этом и состоит великолепие и красота жизни. Музыка жизни включает в себя и день и ночь. Красота жизни состоит как из позитивного, так и из негативного. Люди приходят к Бхагавану из-за проблем в семье, на работе, болезней или судебных разбирательств. То есть к Бхагавану нас приводят негативные проблемы. Мы получаем Его даршан и в результате начинаем продвигаться в духовном развитии и вести религиозную жизнь. Негативные ситуации приводят к позитивному результату. Иногда мы думаем, что нам выгодно только позитивное. Например: «По милости Бхагавана я с каждым днём становлюсь богаче и богаче». Но наступит день, когда вы скажете: «У меня нет времени приехать к Бхагавану! Мне некогда даже о нём подумать!» Позитивное и негативное неразделимы. Бхагаван приводит такой пример: если к вам в гости пришёл человек, вы не можете сказать ему на пороге: «Сэр, голова — это хорошо, а ноги — это не совсем прилично. Пусть голова заходит, а ноги оставьте здесь!» Невозможно отделить голову от ног. Нужно уметь видеть хорошее в плохом, потому что одно без другого не существует. Жизнь это парадокс! Она противоречива. Мы должны уметь рассматривать все эти дьявольские, парадоксальные, диаметрально и диагонально противоположные ситуации в синтезе. В этом и заключается искусство религии. Суть религии это готовность принять противоречивую и парадоксальную природу жизни. Если я всё время жалуюсь, это нельзя назвать религией. Если я предпочитаю одно другому — это не духовно. Предание Богу — это готовность принять и хорошее и плохое, принять реальность, такой, как она есть. Это отличительный признак религии и духовного искателя.

Во время недавней поездки в Латур, мы как-то сидели вместе со Свами за обеденным столом, внимательно наблюдая за тем, какие блюда нам приносят. Некоторые блюда нам нравились, некоторые нет. Бхагаван неожиданно спросил: «А где Саилаш?» Зачем он ему понадобился? Там присутствовал весь цвет общества — министры штата, министры центрального правительства, премьер-министры, а он спрашивает о каком-то Саилаше. Мы в недоумении уставились друг на друга. Тогда Свами подозвал меня: «Ты помнишь парня, который летел с нами в самолёте? Он вчера не ужинал, а сегодня и стакана воды не выпил. Приведи его сюда!» Я отправился на его поиски, пытаясь по дороге вспомнить, как он выглядит. Я обнаружил его у ворот и сказал: «Саилаш, тебя зовёт Свами». Так Саилаш превратился в «очень важную персону». Мы усадили его за стол, и Свами стал лично подавать ему еду. Ах, какой счастливчик! Я думал, на этом всё и закончится, но во время вечернего чаепития Свами опять спросил: «А где Саилаш?» Я пошёл его искать. Обнаружив его, я сказал: «Послушай парень, ты у нас кажется герой дня, победитель национальной лотереи, выигравший награду „Оскар“. Так что никуда не уходи, чтобы мне вновь не пришлось тебя искать». Когда Саилаш зашёл в дом, Свами сказал: «Сегодня днём ты почти ничего не ел. Садись и ешь». Я подумал: «Мог бы и мне такое сказать. Или ещё кому-нибудь из присутствующих. Почему Он столько внимания уделяет этому парню?»

Тут Свами повернулся ко мне и сказал: «Бедный Саилаш, он всё время занят тем, чтобы всё для нас удобно устроить. Он почти ничего не ест, потому что постоянно думает, что бы ему ещё сделать. Так как он думает обо Мне, я думаю о нём». Обо мне он не думал, потому что я думал о еде. Мы думали о еде, а Саилаш думал о Бабе. Поэтому Баба думал о Саилаше! Потом мы отправились в другой город, где собралась такая огромная толпа, что мы с трудом пробились к дому, где нам предстояло остановиться. Свами стоял в воротах до тех пор, пока Саилаш не зашёл вовнутрь. На этого парня был больший спрос, чем на премьер-министра! Почему? Бхагаван просто выражал Свою благодарность таким образом, потому что без Его заботы этого парня просто не пустили бы в дом.

Итак, друзья мои, действия Сатья Саи загадочны, необъяснимы, непонятны, странны и невероятны. И не надо пытаться их объяснить. Наша интерпретация учения Сатья Саи и Его чудес является неправильной, потому что все объяснения и толкования являются продуктами ума. А Бог находится за пределами ума. Если кто-то в вашем присутствии пытается объяснить или как-то интерпретировать нечто, касающееся Сатья Саи, поблагодарите его и отойдите в сторону.

Присылайте свой рассказ

Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы — возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.

Поделитесь с друзьями

  • Чудесный рассказ Анила Кумара!

  • «Мы думали о еде, а Саилаш думал о Бабе…»
    Спасибо за рассказ.