Повторение имени Бога — самый легкий путь к освобождению

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Тамильский Новый Год
14 апреля 2003 г.

Терпимость — настоящая красота в этой священной земле Бхарата. Приверженность истине — самый великий из обетов. Материнское чувство — самое сладкое в этой священной стране. Самоуважение ценится больше самой жизни. Люди забыли основополагающие принципы этой великой культуры и во имя свободы имитируют сегодня западную культуру. Увы! Что я могу сказать об управлении этой страны? Бхаратийцы не осознают своей значимости, как могущественный слон не знает своей собственной силы. (поэма на телугу)

Воплощения Любви!

Сегодня каждый радуется празднованию Тамильского Нового года. Название этого года — Свабхану. «Сва» означает Атму. В духовном языке имеется четыре стадии освобождения: Салокья, Самипья, Сарупья и Саюжья (физичская близость к Божественности, ментальная близость к Божественности, отождествление себя с Божественностью и слияние с Божественностью). Слог «Са» ассоциируется с Атмическим чувством. С наступлением Нового Года Свабхану каждый должен развивать новые, божественные чувства. Столько было разных Новых годов, но насколько человек трансформировал самого себя? Человек должен вступить на новый, благородный путь и стать примером для других. Только тогда он будет праздновать наступление Нового года в истинном смысле. Он должен практиковать и пропагандировать новые идеалы в своей повседневной жизни. Веданта заявляет: «Ахам Етат На» (Я не это). Ахам означает «Я», Атмический принцип, а «это» относится к телу. Человек не должен давать места эго (Ахамкаре), отождествляя себя с телом. «Я» не соответствует телу, «Я» соответствует вечной и бессмертной Атме, которая не заражена эго, помпезностью и безнравственностью. Человек сможет стать идеалом для других, только когда он развивает веру в Атму (Атма Вишвасу). Человек сегодня не понимает смысла веры в себя. Это самое первое, что он должен в себе развить.

Где уверенность, там любовь;
Где любовь, там истина;
Где истина, там покой;
Где покой, там блаженство;
Где блаженство, там Бог.

Истина — это прямая манифестация Бога. Люди приписывают Богу разные имена. Сахасра Сирша Пуруша Сахасракша Сахасра Пад (Бог имеет тысячи голов, глаз и ног). Имён много, но Бог один. В любой стране или штате Бог один. Екам Сат Випрах Бахудха Ваданти (истина одна, но учёные люди называют её по-разному). Что такое истина? Это не просто давать отчёт о том, что видел, слышал или ощущал. Это трансцендентальная истина, не связанная пространством, временем или обстоятельствами. В любой нации, в любое время и при любых обстоятельствах истина есть истина.

Творение возникло из истины и растворяется обратно в истине.
Есть ли такое место, где не было бы истины?
Размышляйте над этой чистой, безупречной истиной.
(поэма на телугу)

Истина не может меняться от одной нации к другой. Не может быть американской истины, русской истины, пакистанской истины, индийской истины и т. д. Истина одна и та же для всех наций. Поэтому мы должны понять, что Истина — это Бог и поклоняться Истине, строго её следуя. Мы видим сегодня в мире беспорядки повсюду. Всё это из-за того, что люди забыли истину. Сатьям Бруят, Приям Бруят, На Бруят Сатьямаприям (говори истину, разговаривай вежливо и не говори неприятных истин). Мир и процветание могут даровать только истина и праведность. Сатьям Вада; Дхармам Чара (говори истину; практикуй праведность). Это самое важное послание индийской культуры. Когда вы развиваете праведность и истину, то любовь и покой последуют автоматически. Праведность — это голова индийской культуры, а истина — это ноги. Но люди сегодня отрубают голову и ноги индийской культуры. Они держатся за корпус Артхи и Камы (богатства и желания). Какой смысл иметь тело, если нет головы и ног? Люди стремятся защитить страну, но если вы будете защищать и практиковать истину и праведность, то они в свою очередь защитят страну и не нужно будет прикладывать для этого никаких особых усилий. Достаточно, если вы защищаете истину и праведность, потому что весь мир покоится на этих двух принципах.

Воплощения Любви!

Новый год не приносит каких-либо новых принципов истины и праведности. Они неизменны и вечны. Если их воплощать на практике, то весь мир будет спасён. Поэтому мы всегда должны иметь в виду эти два принципа, поскольку для человека истина и праведность — это два его глаза. На самом деле это два его жизненных принципа. Человек может заниматься любой деятельнсотью, но истина и праведность должны стать основой всех его усилий.

Человек должен вступить на новый путь. Проходят года, но человек не отказывается от своих старых, посредственных привычек. Он должен очистить своё сердце. Человечность расцветёт только тогда, когда в сердце есть трансформация. Не достаточно только надеть новое платье на Новый год, человек должен изменить своё поведение и характер. Его поведение должно основываться на истине и праведности. Он должен понять принцип Трансцендентальной Истины, который присутствует в каждом. Фактически, человек не простой смертный, он Бог. Веды говорят: «Расо Ваи Сах» (Бог пронизывает всё в форме Раса (сути). Бог перемещается как суть всего (Раса) в каждом органе и в каждой клетке тела и защищает тело, поэтому Его называют Ангираса. Если Бог не будет защищать тело, то кто же ещё? Тело не вечно.

Тело — это вместилище грязи, оно склонно к болезням, оно подвержено изменениям и не может пересечь океан Самсары. Это просто мешок с костями. О ум! Не думай, что тело вечно, а вместо этого ищи прибежище у Лотосных Стоп Бога.
(поэма на телугу)

Тело подобно пузырьку на воде, ум подобен бешенной обезьяне. Не слушайся тела, не слушайся ума, слушайся совести, поскольку совесть — это Бог. Вы забываете Бога, присутствующего в вас в форме совести, и защищающего ваше тело в форме Ангирасы. Бог неизменен, чист и вечен. В Нём абсолютно нет эгоизма. Он всегда заботится только о благе своих преданных. Но вы приписывайте Ему свой эгоизм, из-за этого попадаете в заблуждение. Как в Нём может быть эгоизм, если всё в Его руках? Он делает всё ради блага других людей. Лока Самаста Сукхино Бхаванту (Пусть все люди мира будут счастливы!) Именно к этому стремится Бог. Он за пределами всех измерений, поэтому Его называют Апрамея. Он присутствует в сердце человека в форме блаженства. Он сияет как воплощение любви. Он практикует Дхарму, поскольку сам является воплощением Дхармы. Он идёт во главе, устанавливая пример человечеству и помогая каждому. Он говорит: «О человек! Не бойся, Я здесь. Иди за Мной». Зачем бояться, если Бог даёт такую гарантию? Если вы следуете за Ним, то Он обязательно одарит вас чистым и безупречным блаженством. Мудрецы и святые древности совершали суровые епитимии, для того чтобы увидеть Бога. Некоторые из них умирали, но остальные не сдавались и с непоколебимой верой и решимостью продолжали свои усилия. В конечном итоге они обретали Божественное видение. Они заявляли всему миру, что видели Бога. Ведахаметхам Тамаса Парастат (Я видел Всевышнего, который сияет ярче миллиарда звёзд, и находится за пределом Тамаса — тьмы невежества). Они призывали людей постараться увидеть Бога и ощутить блаженство. Вы тоже сможете увидеть Бога, если созерцаете Его с чистой, безупречной любовью. Сегодня многие ищут Бога. Бог везде, но у вас должны быть глаза, чтобы увидеть Его. Люди сегодня пытаются увидеть Его при помощи физических глаз (Чарма Чакшу), поэтому не могут Его увидеть. Бога можно увидеть только при помощи Джнана Чакшу (глаза мудрости). Сарватах Панипадам Тат Сарватокши Сарвамаврутья Тиштати (имея руки, ноги, глаза, головы, уста и уши повсюду, Он пронизывает всю вселенную). Если Бог везде, то зачем Его искать? Нам надо поискать сегодня не Бога, а настоящего человека! Но его-то как раз нигде нет, мы видим повсюду Акара Манавов (людей по-форме), а не Ачара Манавов (людей на практике). Практика — это самое главное. Без практики (Ачарана) какой смысл иметь человеческое тело? Не полагайтесь только на тело и не считайте его вечным. Это всего лишь инструмент, который вам дал Бог. Правильно его используйте, выполняя свои обязанности и служение обществу. Помогайте униженным и оскорблённым, с любовью служите бедным и нуждающимся. Посвятите свою жизнь Сатье и Дхарме. Именно так вы должны отмечать наступление Нового года. Откажитесь от своих старых и низменных мыслей, наполните своё сердце новыми, благородными чувствами и ведите новую жизнь. Но где сейчас в мире такая новая жизнь? Дни меняются, но чувства нет. Гуддалу (одежда) меняется каждый день, но Гунаму (характер) не меняется. Человек ещё не становится саньясином (отречённым), облачившись в оранжевую робу. Нужно развивать хорошие качества и стать Сарвасанга Парияти (полностью лишённым привязанности). Только тогда вы сможете стать настоящим саньяси.

На Кармана На Праджая Дханена Тьягенаике Амрутаттваманасух (бессмертия нельзя достичь ни при помощи действий, ни при помощи потомства, ни при помощи богатства, а только при помощи жертвования). В ком в нынешние времена есть это качество жертвования? Один на тысячи и на миллионы наделён таким благородным качеством. Хотя Бог присутствует в каждом, Он проявляет себя в жертвенном человеке. Жертвенность имеет для человека неимоверную важность. Он должен стать Тьяга Дживи (жертвенным человеком), а не Бхога Дживи (вкушающим наслаждения). Тьяга ведёт к Йоге, в то время как Бхога ведёт к Роге (болезни), поэтому откажитесь от Бхоги и вступите на путь Йоги. Есть такие люди, которые медитируют на Раму день и ночь, так что каждый момент их жизни и каждая клеточка их тела наполнены именем Рамы. Такая жизнь является реализованной, и их жизнь воистину свята. Человек должен непрерывно медитировать на Бога, своего единственного спасителя. Мир никогда не придёт вам на помощь. Мир был свидетелем множества изменений в области политики и философии. Старые школы философской мысли уступали место новым, возникало и исчезало множество политических партий, но какую пользу они приносили миру этими изменениями? Нет никакого прогресса вообще. Мир остаётся там, где он был, каждый интересуется только тем, как наполнить свой живот, но никто не делает никаких усилий, чтобы понять принцип Божественности.

Каждое мгновение своей жизни вы должны думать о Боге. Если вы заслужите милость Бога, то сможете преодолеть любое препятствие и обрести любое богатство. Однажды Рамдас молился: «О Господь! Что я такого сделал, чтобы заслужить Твою милость? Я ничего Тебе не жертвовал, тем не менее Ты изливаешь на меня Свою милость». Тогда Господь ответил: «Дорогой мой! Тот дух жертвенности, который есть в тебе, это и есть настоящая йога. Я знаю ту жертвенность, которая есть в тебе, хотя ты можешь её не осознавать. Только Бог может знать ту жертвенность, которую ты совершаешь мысленно. Другим это не нужно понимать, они всё равно и не поймут. Только Бог сможет понять твою жертвенность, йогу и любовь».

Святой Тьягараджа сочинил песню во славу Раме, смысл которой следующий:

«Если бы не сила Рамы, разве простая обезьяна перепрыгнула бы океан? Разве Лакшми Деви, богиня богатства, стала бы Его супругой? Разве Лакшмана поклонялся бы Ему? Разве мудрейший Бхарата посвящал бы Ему свои приветствия? Если бы не Его могущество, разве всё это бы произошло? Воистину могущество Рамы за пределами всех описаний». (поэма на телугу)

Никто не может оценить бесконечную силу Рамы, её можно ощутить только сердцем. Любовь — это единственное мерило силы Господа, поэтому, чтобы ощутить Божественность, мы должны развивать любовь. Хануман смог пересечь океан, потому что всегда повторял Имя Рамы. При помощи силы Имени Рамы он смог поднимать огромные горы. Каким образом обезьяны смогли построить мост через океан? Вначале, когда они побросали валуны в океан, они были разочарованы. Потом Хануман выработал план. Он написал слог «Ра» на одном валуне и слог «Ра» на другом и бросил их в океан один за другим. Они слиплись вместе, чтобы образовать слово «Рама». При помощи множества подобных валунов с буквами «Ра» и «ма» на них был построен мост. Такова тесная и неразрывная связь между любовью преданного и милостью Бога. Божественную милость может заслужить только любовь. Для того чтобы ощутить вечное счастье, вы должны практиковать праведность и следовать по пути жертвенности. Имя и принцип Рамы одарят вас огромной силой и могуществом. Божественные принципы, лежащие в основе Пришествий Рамы и Кришны, невозможно объяснить в словах и нельзя постичь при помощи мирского образования. Вы сможете понять их только при помощи любви, поэтому наполните свои сердца любовью и, забывшись в блаженстве, повторяйте Имя Рамы. Тогда Рама обязательно одарит вас Своим Божественным Даршаном.

Однажды в Ченгалпате около Мадраса жил один человек, который был очень сильно предан Раме. Он хотел посетить свадьбу дочери Тьягараджи, который жил в Тируваюре. Он хотел подарить невесте картину с изображением Рамы. В те годы не было ни автобусов, ни автомашин, ни самолётов. Поэтому всю дорогу от Ченгалпата до Тируваюра он проделал пешком, неся с собой картину Рамы. Увидев картину, Тьягараджа был в экстазе и в избытке чувств начал петь песню: «О Рама! Ты проделал весь этот путь, чтобы защитить меня. Ты взял на себя столько хлопот, о Господь!» Подобным образом он восхвалял любовь и сострадание Рамы. Он ощущал единство с Божественностью Рамы и относился к Нему как к старому другу. Когда вы общаетесь со своим старым другом, вам не нужны никакие формальности или уважительные слова. Тьягараджа обращался к Раме с той же фамильярностью в песне «Ра Ра Ма Инти Даака …» (О Рама! Приди в мой дом) Есть другая песня, отражающая дружеские чувства: «Ента Ведуконду Рагхава … Пантамелара О Рагхава …» (Сколько мне ещё Тебя уговаривать, О Рагхава? Ты такой упрямый и не отвечаешь…) Тьягараджа пел так: «Мой долг молиться, пока Твоё сердце не растает. Но кажется жар моих молитв не может растопить Твоего сердца. Но когда-нибудь Твоё сердце будет тронуто. Я подожду, пока это не произойдёт. Я не спешу». Так он утешал себя. Только тогда Рама даровал ему свой Даршан. Никто не может знать, где и когда Бог собирается излить Свою милость на Садхака и какого рода милостью Он собирается его одарить. Он даёт столько подарков, но в конечном итоге дарит Самого себя и вы погружаетесь в экстаз. Зачем тогда вы отдаляете себя от подобного всемилостивого Господа?

Каждый день перед едой вы повторяете следующую молитву:

Брахмарпанам Брахма Хавир
Брахмагноу Брахманахутам
Брахмаива Тена Гантавьям
Брахма Карма Самадхина

Вы говорите, что пища — это подношение Брахману. Где тогда Брахман? Он внутри. Поэтому немедленно Бог отвечает изнутри:

Ахам Ваишванаро Бхутва
Пранинам Дехамашрита
Пранапана Самаюкта
Пачамьяннам Чатурвидхам.

Бог говорит: «Дорогой мой, Я в тебе в форме Вайшванары. Я получаю и перевариваю четыре вида пищи, которые ты принимаешь. Тебе не нужно присылать Мне никакого специального приглашения или восхвалять Меня. Я твой, и ты Мой. Я тобой, над тобой, под тобой, вокруг тебя». Бог даёт вам такие великие уверения и обещает вам, что всегда будет с вами, но вы не в состоянии этого понять.

Воплощения Любви!

Бог — это океан сострадания и любви. Он — сама сладость и очарование. Вот почему Рама описывается как Пумсам Мохана Рупая (тот, кто притягивает даже мужчин). Он пленяет и очаровывает каждого. В каждом объекте этого мира есть божественность, но человек не способен понять этот божественный принцип. Несмотря на всё своё образование и слушание выступлений святых людей он не способен понять природу божественности. Есть только один способ, при помощи которого вы можете понять Бога — любите Его всем сердцем. Не нужно никого ненавидеть. Если вы сталкиваетесь с человеком, который ненавидит вас, не отвечайте ему тем же самым чувством. Поприветствуйте его со словами: «Здравствуй, друг, как дела?» Тогда его ненависть улетучится, и в нём тоже будет развиваться любовь по отношению к вам. Бог — ваш истинный друг, и Он очень близок к вам. Любовь — это единственный путь, который сможет привести вас к Богу. Когда в вас развивается любовь, Бог отдаст вам Самого себя и всегда вас защитит.

Воплощения Любви!

Огромная ошибка с вашей стороны считать себя простым смертным. Медитируйте на фундаментальный принцип мудрости: Ахам Етат На (Я не это (тело)). Я и вы одно. Когда вы поймёте и ощутите эту интимную связь с Богом, разногласий не будет вообще.

В этот Новый год развивайте новые, благородные чувства; медитируйте на Бога с полной верой, что Он одарит вас всем комфортом и счастьем. Ведите свою жизнь в любви и радости, покое и счастье. Вы должны стремиться не только к своему собственному счастью и счастью своих родных и близких, но и к счастью всех людей. При помощи молитвы Лока Самаста Сукхино Бхаванту (Пусть все люди мира будут счастливы!) сделайте счастливым каждого, тогда вы обязательно испытаете настоящий покой и блаженство. Люди всегда помогут тем, кто помогает другим. Им никто не причинит вреда.

Бхагаван спел Бхаджан «Рама Рама Рама Сита …» и затем продолжил Выступление.

Воплощения Любви!

Когда вы хоть один раз со всей любовью повторите Божественное имя, вы ощутите в своём сердце невыразимое и переполняющее блаженство. Божественное имя растопит даже каменное сердце. Даже льду требуется некоторое время, чтобы растаять, но, если с любовью повторять Имя Бога, Его сердце растает мгновенно. Поэтому повторяйте имя Бога. Даже в дороге вы можете повторять Его имя про себя, не привлекая внимания окружающих. Сарвада Сарва Калешу Сарватра Рама Чинтанам (везде, всё время и при любых обстоятельствах повторяйте божественное имя Рамы). Нет более великой Садханы, чем эта. В ней содержится суть всех духовных практик. В Кали Югу повторение Имени Бога — это самый лёгкий путь к освобождению. Харер Нама Харер Нама Харер Намаива Кевалам, Калаю Настьева Настьева Настьева Гатираньята (в этот век Кали повторение Божественного имени — это единственный путь к освобождению).

Поделитесь с друзьями