Воплощайте в жизнь и пропагандируйте священную культуру своей страны

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Вишу Сандеш, 15 апреля 2003 г.

Солнце кажется спокойным и умиротворённым, на полях созрел урожай, ноготки как гирлянды цветут по берегам рек, фермеры поют радостные песни, краснеет перец на полях, наступил весёлый праздник Шри Вишу, наполнив наши амбары свежим урожаем. (поэма на телугу)

Воплощения Любви!

Сегодня день большого счастья для жителей Кералы (штат в Индии). Фермеры собирают урожай, радостно подвозя домой зерно. Пища необходима для нации. Фермеры, обеспечивающие нацию пищей, приносят ей мир и процветание. Им повезло оказывать нации такое служение, которое приносит столько радости. Нация будет процветать, только когда будут счастливы фермеры, которые обеспечивают нас пищей. От зари до зари они трудятся на полях, оказывая великое служение нации.

Воплощение Любви!

Эта земля Бхарата очень свята и добродетельна. С древнейших времён Бхарат передавал духовное знание всем нациям мира и тем наделял всех миром и счастьем. Это вечная слава Бхарата. Девизом Бхаратийцев было «Лока Самаста Сукхино Бхаванту» (Пусть люди мира будут счастливы!) Сарвам Кхалвидам Брахма (Воистину всё это есть Брахман). Как Брахма пронизывает весь мир, так Дхарма должна пропитывать все действия человека. Карма станет святой, только если она основана на Дхарме и Брахме. Сказано: Карманубандхини Манушья Локе (человеческое общество связано действиями). Никто не должен тратить время впустую. С момента своего пробуждения утром человек должен использовать своё время и энергию на благо общества. Это основной долг человека. Он должен осознать, что его благо заключается в благе общества. Я видел, что люди Кералы всегда заняты служением другим. Они работают очень старательно. Они не интересуются комфортом и удовольствиями, они получают радость от усердного труда и служения обществу. Они стремятся к миру и безопасности всех и каждого. В этом заключается их святая добродетель.

Воплощения Любви!

Керала – это центр образования. Это страна, которая служит свидетельством глубочайших истин, провозглашённых в Ведах, Шастрах, Пуранах и Итихасах. В подобной стране мира и святости люди сегодня не способны ощутить то безупречное счастье, которым их предки наслаждались в прошлом. Однако, нет причины для беспокойства. Придёт время, когда Керала вернёт себе прошлую славу. Время играет жизненно важную роль. Мы должны выполнять свои обязанности, которые даны нам Богом, и тем сделать своё время святым. Наши действия являются всего лишь отражением наших внутренних чувств. Вы должны совершать такие действия, которые обеспечат вас внутренним, а также внешним счастьем. Никто не может прожить, не совершая действий вообще.

Человек рождён из действия, питается действием и в конечном итоге растворяется в действии. Действие – причина наслаждения и боли. Воистину говоря, действие – это Бог. (поэма на телугу)

Жизнь человека связывают Кала, Карма, Карана и Картавья (время, действие, причина и долг). Из-за влияния Кали Юги человек не старается работать прилежно. Как образованные люди, так и необразованные погрузились в апатию. Совершая праведные действия, вы должны сделать свою жизнь святой. Действие – это причина всего, действие – это жизнь, но к сожалению человек не понимает важности действия, он хочет вести лёгкую жизнь. Даже студенты хотят сдать экзамены, не прикладывая никаких усилий. Они хотят получить работу, ничего для этого не делая. Получив работу, они хотят зарплату, не имея никаких обязанностей. Такой тип поведения неправильный. Сказано: Каште Пхали (усердная работа приносит хорошую награду). Награда будет в соответствии с теми усилиями, которые человек прикладывает. Нужно понять эту истину и работать прилежно. К сожалению, сегодня не увидишь, чтобы где-то был дух работы. Люди ходят на работу, только чтобы отметиться. Каждый должен спросить с самого себя, выполняет ли он свои обязанности в должной мере. Совершенно необходимо, чтобы человек сознательно относился к своей работе.

Воплощения Любви!

Вы должны согнуть своё тело и работать. Выполняйте свои обязанности с потом на лбу. Только тогда будет соответствующее воздаяние. Сегодня люди страдают из-за нехватки пищи и питьевой воды. В чём причина? Причина в том, что человек не совершает праведных действий. Когда человек искренне выполняет свой долг, то не будет нехватки в пище и в питьевой воде. Не работая, нельзя вести счастливую жизнь. На Сукхат Лабхьяте Сукхам (Нельзя извлечь счастье из счастья). Мы можем обрести счастье только после усердного труда. На каждое наше действие будет реакция. На каждый наш звук будет отзвук. Если мы совершаем праведные действия и произносим священные звуки, то же самое вернётся к нам как реакция, отражение и отзвук.

Воплощения Любви!

Наши действия должны доставлять счастье как нам, так и остальным людям. В первую очередь мы должны осознать, что такое настоящее счастье и что такое горе. Люди думают, что счастье заключается в том, чтобы сладко поспать и вкусно поесть. Но это не счастье вообще. Счастье заключается в том, чтобы усердно трудиться и служить обществу. Мы сможем обрести мир и счастье, только если мы помогаем бедным и нуждающимся. После наших ежедневных молитв мы произносим трижды слово «мир»: Шанти, Шанти, Шанти. Как обрести мир? Он внутри, а не снаружи. Снаружи только обрывки мира. Вы – воплощения мира, вы – воплощения истины, вы – воплощения любви, вы – воплощения Бога. Глупо искать мир вовне, в то время как он находится внутри. Вы должны приложить соответствующие усилия, чтобы обрести мир изнутри. Вы должны повернуть своё видение вовнутрь себя. Если тереть друг об друга две ветки, то возникнет огонь, точно также, если работать непрерывно, то произведётся Джнанагни (огонь мудрости).

Воплощения Любви!

Сегодня никто не хочет никаких трудностей, каждый стремится к счастью. Но где это счастье? Оно повсюду. Мы должны ещё заслужить, чтобы обрести его. Наш судья (предыдущий выступающий) упомянул в своей речи, что был разочарован, когда Свами не стал с ним разговаривать, несмотря на то, что он так старательно работал. Он много занимался самоанализом, в результате того получил сегодня хороший шанс. Без труда вы не можете получить никакой награды. Но человек сегодня не готов к труду.

Во времена Упанишад люди посвящали приветствия Карме, перед тем как её совершить – Тасмаи Намах Кармане (приветствие действию). Мы должны в первую очередь посвятить наши приветствия действию, чтобы это принесло нам впоследствие хороший результат. В Бхарате некоторые люди следуют этой традиции и поныне. Игрок в крикет выражает перед матчем своё уважение мячу, танцовщица кланяется браслетам на ногах, даже необразованный водитель грузовика кланяется рулевому управлению, перед тем как двинуться в путь. Но большинство образованных людей забыли эту древнюю традицию и культуру. Вот почему происходит столько аварий, столько страха у людей, они не чувствуют себя в безопасности. Прежде всего мы должны выразить Карме свою благодарность и уважение, а потом уже её совершать. Каждый должен понять свой долг и исполнять его, стараясь изо всех сил. До начала любой культурной программы музыканты исполняют гимны во славу Винаяке, устранителя препятствий. Винаяка – это тот, кто не имеет над собой Наяка (мастера). Он сам мастер. Поэтому перед началом наших действий мы должны посвящать ему наши молитвы. С древнейших времён Бхаратийцы некоснительно следовали этим священным традициям. В праздничные дни люди украшают свои дома гирляндами из зелёных листьев и ветвей. Во время бракосочетания свадебные залы украшают огромными гирляндами из веток дерева манго и плантана. Зелень преобладает в этих украшениях. Что такого в ней особенного? Нельзя ли обойтись искусственной зеленью? Нет, это не в соответствии с нашей традицией. Как вы все знаете, мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислй газ, который загрязняет атмосферу. Во времена свадеб собираются множество людей, в результате чего в атмосферу выделяется очень много углекислого газа, и она становится загрязнённой. Зелёные листья плантана поглощают углекислый газ и обогащают атмосферу кислородом, тем самым очищая её. Это наделяет нас здоровьем и счастьем. Тем самым, каждая традиция Бхарата имеет глубокий внутренний смысл. И такие священные традиции сегодня игнорируются. Когда проводятся свадьбы или крупные митинги, люди предпочитают украшать зал искусственными гирляндами, а не зелёными листьями и ветками. Можно ли получить кислород от искусственных гирлянд? Разве они могут поглощать углекислый газ? Искусственные урашения может быть привлекательны внешне, но они не служат цели поддержания чистой атмосферы. Мы не долджны забывать наши древние традиции. В Керале даже сегодня люди следуют древним традициям. В праздничные дни они кладут лампы на рис с прекрасными украшениями вокруг. Это украшение очень благоприятно для дома. Онам и Вишу – священные праздники Кералинцев. Вы должны понять традицию и значение, связанные с праздником Вишу. Этот праздник предназначен не просто для того, чтобы пожимать друг другу руки и желать счастливого Вишу. Вишу – это день, когда наши склады ломятся зерном, и страна достигает процветания. Именно так отмечался этот праздник в древности. Сегодня Вишу ограничивается выражением друг другу наилучших пожеланий. Не так нужно отмечать Вишу. Вы должны усердно трудиться ради счастья других. Настоящий праздник Вишу заключается в том, чтобы делиться с другими счастьем. Давайте и получайте. Это не улица с односторонним движением. Вы должны давать другим людям счастье, только тогда вы обретёте право получить его от других.

В Керале очень много плантановых деревьев и кокосовых пальм. Вы повсюду увидете зелень. Из плантана кералинцы приготавливают различные типы пудингов. Есть такой особый вид плантана (банана), который называется «нендра пажам», который они раздают другим.

Гаятри Мантра начинается словами «Ом», «Бхур», «Бхувах», «Суваха». «Ом» символизирует первичный звук, Пранаву. «Бхур» представляет собой Бхулоку, материальный мир, материализацию. «Бхувах» относится к уму (вибрации). «Суваха» представляет собой Праджнану (радиацию). Когда вы поймёте эти три принципа, ваша жизнь станет святой. Но сегодня человек не интересуется подобными божественными принципами. Он стремиться обрести мирские цели. Сколько он может наслаждаться мирскими удовольствиями? Они скоротечны и не приносят настоящего счастья. Именно об этом Ади Шанкара пел в своей знаменитой песне «Бхаджа Говиндам»:

Ма Куру Дхана Джнана Джаувана Гарвам,
Харатхи Нимешатх Калах Сарвам

Не гордись своим богатством, потомством и молодостью;
время может унести их в одно мгновенье.

Поэтому не стремитесь к мирскому счастью, стремитесь к вечному миру и счастью. Вы должны выбраться из бесконечного цикла рождений и смертей, вы должны выйти за пределы рождения и смерти и достичь бессмертия.

Пунарапи Джананам Пунарапи Маранам
Пунарапи Джанани Джатаре Саянам
Иха Самсаре Баху Дустаре
Крипаяпаре Пахи Мураре.

О Господь! Я попал в этот цикл рождений и смертей;
снова и снова я переживаю агонию пребывания в материнском чреве.
Очень трудно пересечь океан мирской жизни.
Пожалуйста, переведи меня через этот океан и даруй мне освобождение.

Однажды человек сидел под деревом и пытался выучить ньюансы грамматики Панини. Он повторял правило «Дукрун Каране», «Дукрун Каране». К реке шёл Шанкара со своими учениками для священного омовения. Он пожалел человека, подошёл к нему и сказал: «Дорогой мой, выучив грамматические правила, ты станешь великим учёным, но это не спасёт твою жизнь от смерти. Лучше повторяй имя Говинды, твоего единственного спасителя». Именно тогда Ади Шанкара спел свою знаменитую песню «Бхаджа Говиндам»:

Бхаджа Говиндам, Бхаджа Говиндам
Говиндам Бхаджа Мудха Матхе
Сампраптхе Саннихитхе Кале
Нахи Нахи Ракшати Дукрун Каране.

О глупец, повторяй имя Говинды;
когда приблизится конец,
правила грамматики не придут тебе на спасение.

Другие строки этой поэмы были сочинены учениками Шанкары. Сказано: Ятха Раджа Тхатха Праджа(каков король, таковы и подданные). То же самое можно сказать и о взаимоотношениях Гуру-шишья (наставник и ученик). Наставники тех дней были очень благородными людьми. Они сами служили примером, которому подражали их ученики. Мы не найдём сегодня подобных мастеров и учеников.

Не нужно стремиться к учёности, имени и славе, они приходят и уходят. Когда в пруду много воды, в нём скопится множество лягушек, но как только вода в нём высохнет, вы не найдёте там ни одной. Точно так же, когда в вашем кошельке много денег, вокруг вас будет роиться множество людей, но когда ваш кошелёк пустой, никто даже не взглянет в ваше лицо. Таков уж этот мир. Поэтому не нужно иметь заблуждений по поводу него, а лучше непрерывно медитируйте на Локешвару (Господа этого мира). Шанкара внёс огромный вклад в духовное богатство этой страны. Мы должны выражать ему нашу благодарность, следуя его учению. Мы никогда не должны забывать наше культурное наследие.Каждый штат имеет свои собственные традиции. Им нужно следовать в духе и букве. Сегодня традиции заменила мода. Не впадайте в заблуждение по поводу моды. Пусть древние традиции запечатлеются в вашем сердце.

В деревнях люди обливают площадку перед домом коровьим навозом, разведённым водой. Считается, что это очень полезно. В чём причина? Коровий навоз уничтожает болезнетворные микроорганизмы и помогает поддерживать хорошее здоровье. Он может излечить многие болезни. Сегодня люди из других стран осознали эту истину и извлекают из этого большую пользу. Но бхаратийцы не прикладывают усилий в этом направлении. Раньше коровий навоз использовался как препарат от ран. Люди использовали повязки на раны с коровьим навозом. В нынешние времена люди имеют неправильное представление, что коровий навоз является септическим, и повязки могут даже быть опасными. Это всё беспочвенные аргументы. Если наложить повязку с коровьим навозом, то рана затянется за три дня. Навоз имеет подобную лечебную силу. Даже коровья урина имеет медицинские свойства. Её смешивают с водой и обливают сыпь на коже. Но современное направление против подобных природных лекарственных средств, которые на самом деле приносят пользу всем и каждому. Бхаратийцы должны возродить подобные древние традиции. Пусть люди говорят, что хотят, мы должны следовать нашим священным традициям. В день Вишу люди совершают ритуальное омовение и облачаются в новую одежду. Не достаточно только внешней чистоты, вы должны очистить свой ум и развивать внутреннюю чистоту. Антарбахисча Татсарвам Вьяпья Нараяна Стхита (Всепроникающий Бог присутствует внутри и снаружи). Мы должны выражать уважение нашим старшим и получать их благословение. Мы должны со всеми иметь хорошие отношения. В этом заключается нстоящее празднование Вишу. Сегодня даже среди кералинцев многие не знают истинный смысл Вишу. Это символ нашего древнего культурного наследия. Сказано:Йенна Бхарате Тханна Бхарата (того, чего нет в Бхарате, нет нигде). Бхаратийцы – это те, кто воспевают славу Богу, имея Бхаву, Рагу и Тхалу (чувство, мелодию и ритм). Когда все три в гармонии, то музыка будет приятна для слуха.

С юного возраста детей нужно обучать величию нашей древней культуры. Их нужно сформировать в идеальных граждан, их нужно научить практиковать наши традиционные ценности. Для всего нужна практика. Ответственность в том, чтобы прививать детям наши древнии традиции, лежит на родителях и учителях. Тогда общество обязательно достигнет прогресса, и люди будут наслаждаться радостью и процветанием. Если вы практикуете наши древние традиции, общество достигнет благосостояния (Кшемам), а иначе будут Кшамам (голод). Не думайте только о благосостоянии себя и своей семьи, стремитесь к благосостоянию каждого. Лока Самаста Сукхино Бхаванту (Пусть все люди мира будут счастливы!)

Студенты!

Старайтесь понять величие нашей древней культуры и традиций. Уважайте каждого. Не грубите со старшими и гостями, когда они навещают ваш дом. Не зависимо от того, дома ли ваши родители, если к ним приходят гости, предложите им присесть, дайте им стакан воды или другие напитки. Разговаривайте с ними любезно. Но среди студентов нынешних дней нет таких привычек. Даже если отец находится дома, если кто-нибудь спрашивает его по телефону, они говорят, что его нет и кладут трубку. Даже по телефону вы должны разговаривать уважительно. Вас будут уважать другие, если вы будете уважать других сами. Уважение не означает только лишь говорить всем «здравствуйте». Вы должны выражать свои приветствия с уважением и почтением. На-маскара означает выражение своего уважения без эго и привязанности (Ахамкара и Мамакара).

Матру Дево Бхава, Питру Дево Бхава, Ачарья Дево Бхава, Атитхи Дево Бхава (почитай мать, отца, наставника и гостя как Бога). Наша нация смогла заслужить уважение всего мира, потому что наши предки следовали подобным священным принципам. Мы должны развивать смирение, любовь и почтение к старшим, как это делали древние бхаратийцы. Мы должны практиковать и пропагандировать нашу священную культуру. Это настоящий признак образованности.

Бхагаван закончил Свою Выступление Бхаджанами «Према Мудита Манасе Кахо…» и «Ом Шивая Ом Шивая».

Поделитесь с друзьями