Жертвенность — это моё наслаждение

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
День Кришны, 11.08.2001

Нет болезни, равной жадности, врага, равного гневу, несчастья, равного бедности, и радости, равного мудрости.
(поэма на санскрите)

Воплощения Любви!

Болезни относятся не только к телу. Ум и чувства равно оказываются поражёнными болезнями, главным из которых является жадность. Все знают, от каких злоключений пострадали Дурьёдхана и его братья из-за своей жадности. Жадность — одна из основных болезней, поражающих человечество. Я не страдаю ни от какой физической болезни, благодаря тому что во Мне нет ни капли жадности. Поэтому телесные недуги Мне неведомы.

Нет врага, равного гневу. Во Мне нет чувства враждебности ни к кому, и никто не испытывает враждебность ко Мне. Я люблю всех, и равно каждый любит Меня. Во всех один и тот же жизненный принцип. Всё творение является одним большим дворцом. Взаимоотношения между членами всего человечества такие же, как между различными членами одной и той же семьи. Ненависть и гнев — это источник разногласий. Во Мне нет ни капли гнева и ненависти, и поэтому Меня любит каждый.

Нет несчастья, равного бедности. Я не являюсь бедным ни в каком отношении. Моя любовь — это Моё богатство. Как может Меня коснуться жадность, если Я настолько богат. Ко Мне нет бедности. Для каждого необходимо избегать этих трёх негативных тенденций. Благодаря их отсутствию во Мне Я нахожусь в состоянии перманентного блаженства. Беспокойства не тревожат Меня вообще.

Воплощения Любви!

Гарга был высокопочитаем и Пандавами, и Кауравами. Он был Кула Гуру (семейным наставником) Нанды и Ядавов. Он был великим учёным человеком, обильно наделённым знаниями и мудростью. Он прибыл к дому Нанды и Яшоды для церемонии наречения именами двух младенцев.

Существуют эзотерические моменты, которые не столь широко известны. Инкарнации обычно происходят в трёх категориях: Сукла (белая), Аруна (оранжевая) и Пита (жёлтая). Но этот ребёнок был чёрным. Поэтому Гарга посчитал, что имя Кришна (чёрный) является наиболее подходящим. После наречения имени Гарга рассказал несколько эпизодов, которые должны были случиться в жизни ребёнка и, пожив там ещё некоторое время и испытав и насладившись некоторыми из них, он отбыл. Через некоторое время Гарга посетил дом Нанды снова, чтобы увидеть Кришну. Он был очень строгих правил, и обычно приготавливал себе пищу своими собственными руками. Он не стал бы есть пищу, к которой прикоснулся кто-либо ещё. Яшода поэтому отвела ему уединённое место для приготовления его обеда. Он попросил немного муки, джаггери (мелассы, или чёрной патоки) и молока. Сахар как подсластитель был в то время не известен. Сладости делали из джагери. Гарга положил компоненты в сосуд и приготовил сладкий пудинг, и, как он того пожелал, предложил его Вишну перед тем как поесть самому. Неожиданно в комнату ворвался маленький Кришна и начал поедать пудинг из чаши. Гарга, который в это время молился, открыл глаза и обнаружил ребёнка, поедающего пищу, которую он приготовил для себя. Он кликнул Яшоду и сделал ей замечание: «Мать, ты видишь, что делает твой ребёнок Гопаль? Я голоден, а Он прикоснулся к пище до меня.» Яшода схватила Кришну и задала Ему взбучку за Его действия, сказав: «Разве ты не знаешь, что почтенный Гарга — Гуру всего нашего рода, а ты осквернил его пищу. Разве не наш долг почитать нашего гостя самым подобающим образом?» Кришна ответил: «Мама, Я ничего не делал от себя. Он сам позвал Меня попробовать пудинг.» Яшода тогда спросила у Гарги, почему он позвал Кришну, которого она держала на надёжном расстоянии. Гарга возражал, что он вовсе не звал Кришну. Кришна протестовал против этого со словами: «О мудрец, почему ты говоришь ложь? Кому ты предложил пищу в своей молитве, перед тем как принять её? Разве не Мне ты молился? Как же так, ты сначала предложил всё Мне, а потом на Меня же и жалуешься?» Гарга был на мгновение сбит с толку, но затем он понял, что Кришна был никем иным, как Самим Вишну. Он молился Вишну, и Кришна ответил. С этим осознанием Гарга был счастлив поесть всё то, что ему осталось после Кришны.

Когда Кришна был рождён на самом деле? Он родился 20 июля в 3228 году до нашей эры в 3 часа утра. Поскольку сейчас 2001й год, то сегодня Ему было бы 5229 лет. Святое дитя было рождено в благоприятствующий месяц Шравана, в Бахулапакша (светлый двухнедельный период), на день Аштами (8й лунный день), под звездой Рохини. Это совпадение Аштами и Рохини привели к появлению множества чудесных событий. В те времена была такая демонесса по имени Балантхаки. Её настоящее имя никому не известно, и обычно её называют по имени Путхана. Она имела обыкновение ходить по деревням и убивать младенцев своим ядовитым молоком. В ходе её блужданий она добралась до Реппале. Она приняла обличие прекрасной женщины, вошла в дом Яшоды и начала кормить маленького Кришну своим ядовитым молоком. Младенец Кришна высосал вместе с молоком и ядом всю её кровь, пока она не упала замертво. Яшода прибежала на звук падающего тела. Увидев мёртвую демонессу, Яшода спросила у Кришны, почему Он к ней приблизился. Кришна ответил: «Мама, не Я подошёл к ней, а она сама пришла ко Мне. Моим долгом было убить злую демонессу, которая пришла с дурным намерением убить Меня.»

Когда Он подрос, Он начал водить коров каждый день на пастбище вместе с другими мальчиками. Однажды как-то они забыли обо всём, пока играли, и коровы ушли в другой лес. Неожиданно в лесу поднялась большая волна пожара. Испугавшись огня, гопалы начали молиться Кришне спасти их и их коров. Кришна рассеял их страхи, сказав, что всё будет хорошо, и велел им закрыть на некоторое время глаза. Гопалы никогда не проявляли непослушания Кришне и сделали так, как Он сказал. Через некоторое время бушующее пламя было погашено, и коровы начали возвращаться целыми и невредимыми. Потрясённые этим происшествием, гопалы начали всем в деревне рассказывать об этом чуде. Они говорили: «Кришна — не обычное существо, воистину Он Сам Бог, поскольку никто не в состоянии совершить такое чудо.»

На следующий день они опять отправились в лес. Поиграв некоторое время, Кришна заявил, что Он голоден. Когда гопалы собрались идти за пищей в деревню, Кришна остановил их и велел им идти в находящееся рядом местечко, где проходила священная Яджна, и попросить пищи у браминов. Брамины отказали им в неучтивой форме, сказав, что дадут пищу, только после того как будет совершено финальное подношение, и они поедят пищу сами. Увидев, что гопалы вернулись разочарованными, Кришна сказал им: «Только матери знают страдания детей. Идите и попросите пищи у жён браминов.» В духовном плане в частности именно женщины с готовностью распознают Божественность. Гопали пришли к жёнам браминов и сказали: «Матери, наш Кришна очень голоден. Он хочет пищи.» Радости матерей не было границ, что Сам Кришна, который защищает всю вселенную, попросил у них пищи. Они тут же запаковали пищу, ничего не сказав об этом своим мужьям, и отправились к Кришне. Они кормили Кришну и гопалов всякими деликатесами и наслаждались блаженством Его близости. Кришна велел им возвращаться обратно к своим мужьям, которые их ждали. Картхавьям Йогамучьяте (Йога — это исполнение своего долга). Исполняйте свой долг. Не медлите. Они вернулись к своим мужьям и рассказали им обо всём, что случилось. Воля Кришны трансформировала умы их мужей. Те были счастливы и фактически просили прасадам Кришны. Уже вечером гопалы вместе с Кришной тронулись в обратный путь. По пути они натолкнулись на демона в форме змея по имени Агадха, который лежал на земле. Он был отправлен Камсой. Когда могущественный змей открывал свой рот, туда мог въехать даже автомобиль. Демон проглотил всех коров и приготовился проглотить гопалов. Гопалы завопили, чтобы Кришна помог им. Они сказали: «Что мы скажем, когда родители спросят нас, где коровы?» Кришна успокоил их и в одно мгновение вошёл в рот демона, расширил Своё тело, пока тело демона не разорвалось, и спас коров. Гопалы, охваченные благоговейным страхом от этого события, начали всем распространять славу Кришны. Такие чудеса происходили на глазах у гопалов каждое мгновение.

По мере того как проходили дни, Камса начал осознавать, что для него было невозможным убить Кришну. Кришна отправил своего министра, Акруру, привезти Кришну и Балараму для участия в совершаемой им священной Яге. Хорошо осознавая дурное намерение, скрывающееся за этим приглашением, Акрура тем не менее отправился в Рупалле, чтобы привезти Кришну и Балараму, поскольку для него исполнение приказов короля было его первейшим долгом. Увидев Кришну и Балараму, забравшимися на колесницу Акруры, гопики и гопалы загородили дорогу, не позволяя Акруре увезти от них Кришну. Они взмолились: «О Кришна, не покидай нас. Кто будет нашим спасителем? Не езжай к злодею-королю Камсе.» Кришна утешал сражённых горем гопик и гопалов Своими ласковыми и нежными словами, соответствующими этому моменту.

Они прибыли в Матхуру. Кубдже, низкорослой женщине, имевшей на спине горб, была отведена работа снабжения короля Камсы благовониями. Увидев её, Кришна спросил: «О карлица, что ты несёшь?» Она ответила, что несёт для Камсы благовония, до которых тот был большим охотником. Кришна подошёл к ней близко, проворно наступил ей на ноги и, ухватив её за подбородок, дёрнул её вверх. Кубджа, которая была низкорослой, с горбом на спине, стала стройной и красивой. Эти Лилы (чудеса) излагаются Тьягараджей: Ты за пределами всех описаний и человеческого понимания. Разве возможно оценить Твою славу и величие даже для Брахмы? Мы ждём Твоей милости. О Господь! Послушай мою агонию и спаси меня. Ты тот, кто вернул к жизни мёртвого сына Своего наставника. Ты тот, кто сразил змея Калия, освободил Васудеву и Деваки и спас Драупади от унижения. Ты исполнил желания Кучелы, ты сделал прекрасной уродливую Кубджу. Ты защитил Пандавов и защитил 16 000 гопик. Ты за пределами всех описаний и человеческого понимания. (киртан на телугу) Истории славы и чудес, совершаемый Кришной, начали распространяться во всей деревне, добавляя горючего в пламя ненависти Камсы по отношению к Кришне. Как часть его плана, чтобы убить Балараму и Кришну, Камса отправил Акруру пригласить их обоих для участия в кулачных боях в его дворе. Когда Баларама и Кришна проходили по улицам, все женщины, находящиеся внутри своих домов, выходили наружу, чтобы поприветствовать их. Они шептались между собой: «Кто эти дети, обладающие таким сиянием? Наверное, они сыновья императора.»

Баларама и Кришна вошли во двор Камсы, где состязание борцов было в самом разгаре. Соревнование не выявило победителя, потому что ни один их борцов не одержал верх над другим. Неожиданно Баларама и Кришна вспрыгнули на помост, где сидел наблюдавший за происходящим Камса, и стянули его вниз. Камса свалился на землю. Поставив Свою ногу на живот Камсы, Кришна разорвал его на части и убил его. У Камсы были две жены: Астхи и Прасастхи. Они не могли уже оставаться там, поэтому они вернулись обратно в дом своих родителей. Их отец тоже был могущественным демоном. Как только он услышал о гибели Камсы, он разъярился и отправился убить Балараму и Кришну. Много раз он сражался с Баларамой и Кришной, но был побеждён каждый раз и должен был возвращаться обратно униженным. Чудеса Кришны имели две цели: прежде всего защитить благочестивых и другой их целью было уничтожение злодеев. Это была Дхарма для Двапара Юги, а не для других Юг. Ласковыми словами и собственным идеальным поведением человек должен быть направлен на правильный путь.

Как-то одна женщина принесла в своём узелке фрукты на продажу. В те дни не было денежных взаимоотношений, и существовала только бартерная система. Фрукты покупали в обмен на рисовое зёрно. При виде обаятельных ребятишек она забылась от блаженства. Она подозвала их поближе, выбрала несколько хороших, вкусных фруктов и дала им. Кришна сказал, что Он поел её фрукты, но Он должен дать ей что-нибудь взамен. Поэтому Он отправился к Себе домой и в Своей детской ручонке принёс ей несколько зёрен риса, половину из которых рассыпал по дороге. Старуха завернула те несколько зёрнышек, оставшихся на ладошке Кришны, в свою ткань. Она мало обратила внимание на подношение Божественного ребёнка. В её повседневном обмене фруктов на зерно это маленькое подношение из рук ребёнка было едва заметно. И надо же! Когда она пришла домой и развязала свой свёрток, она увидела, что все зёрнышки риса превратились в сверкающие бриллианты. Такова природа изумительных актов Аватара. Их значение чудесно и за пределами охвата человеческого ума. Как говорят Упанишады: Ятхо Вачо Нивартхантхе Апрапья Манаса Саха (существует то, в чём слова и мысли отступают в тщетности, не в состоянии этого ухватить). Божественную природу Кришны ощущали и её наслаждались пастухи. Жизнь в те дни была по сути своей святой. Люди занимались скорее бескорыстной деятельностью, чем делами, продиктованными эгоизмом. Все всегда были заняты помощью другим и никогда не приносили другим вреда. Благодаря этому они в состоянии были напрямую осознать Божественность. Поэтому мы всегда должны направлять свою активность к бескорыстным делам и никогда не вовлекаться в эгоистические дела. Как Я часто говорю: Помогай всегда, не вреди никогда. Поскольку пастухи всегда вели себя подобным манером, они смогли увидеть чудесную природу маленького Кришны. Ситуация не та же самая сегодня. Время от времени проносятся странные слухи. Некоторые говорят, что Саи Баба разгневан на X или на Y. Саи Баба не имеет неприязни ни к кому. Равным образом, ни в ком нет враждебности к Бхагавану. Каждый любит Бхагавана и никто не имеет к Нему ненависти. Миссия Бхагавана широко известна.

Вы знаете, что требует сегодня ‘образование детей'. Чтобы устроить ребёнка в первый класс начальной школы, нужно что-то около 20 000 рупий. С другой стороны в образовательных заведениях Саи образование от детского сада до аспирантуры бесплатно без какой-либо дискриминации. Даже докторантура бесплатна. Наши образовательные заведения не собирают ни копейки ни с одного находящегося здесь студента. Тысячи студентов извлекли от этого пользу. Весь мир знает этот факт.

Вы знаете в области здравоохранения, сколько стоит одна операция на сердце. Каждая операция может стоить 2−3 лакха рупий (1 лакх = 100 тысяч — прим.) Разве такое лечение доступно для бедных людей? Откуда они могут достать такую сумму? Это не самое благоприятное состояние дел. Бхагаван построил Супергоспиталь в Путтапарти с той целью, чтобы здравоохранение самого высокого уровня было доступно для всех. В учреждениях Саи не принимается никакая помощь от правительства. Даже жалование учителей полностью оплачивается Бхагаваном. Вы знаете, как возрос в эти дни уровень зарплаты образовательного состава. Образовательные учреждения Бхагавана выплачивают заработную плату полностью в соответствии с правительственными инструкциями. Не нужно идти против правил и инструкций, независимо от вашей собственной натуры и статуса. То же самое в случае с Супергоспиталем в Путтапарти. Уже десять лет как функционирует Супергоспиталь в Путтапарти, и за это время проделано 12 000 кардиологических операций. Я оставляю на долю вашего воображения оценить, кто ответственен за спасение стольких жизней. Ранее в этом же году Бхагаван открыл другой Супергоспиталь, в Бангалоре. За период в шесть месяцев там было с успехом проделано 1500 операций. Кто именно помог страждущим там? Врачам-специалистам полагается высокая оплата. Некоторые из них получают лакхи рупий. Несмотря на возникшие противоположные мнения, Я настоял на том, что не должно быть компромисса в отношении правил и инструкций. К чему кто-то должен переживать, если за оплатой слежу Я Сам?

Возьмите проект водоснабжения в Анантапурском районе. Даже сейчас ещё имеются места, где испытывается нехватка воды. Я затратил 300 крор рупий (1 крора = 10 миллионов — прим.) и сделал воду как можно доступнее для всех. Возьмите Махбубнагар; это другое место, где не хватает воды в Телангане. Я спросил главного инженера Кондал Рао, во сколько обойдётся водоснабжение здесь? Он дал приблизительную оценку 60 крор рупий. Я сказал ему, не беспокоится о крорах, но приступать и довести проект до конца. Нет смысла закладывать проект на истощающихся источниках, таких как буровые скважины и насосы, и поэтому Я принял меры, чтобы вода доставлялась из реки Кришна, что обошлось в 110 крор рупий. Теперь мы добрались до района Медак, и проект водоснабжения находится в самом разгаре. Разрабатывается множество других подобных проектов, и они будут реализованы подобным же образом. Эти руки всегда заняты помощью, а не причинением вреда. Но есть такие завистливые и ограниченные умы, которые распространяют фальшивую и вымышленную пропаганду. Я не обращаю на это внимание. Меня заботит только Мои функции, а не комментарии других. Я осознаю, что все любят Меня настолько же, насколько Я люблю их. Где место для зависти и ненависти в единой семье человечества? Это всё воображаемое. Что бы не вымышляли другие, Моя истина остаётся непоколебимой. Сатьям Бруятх, ёПриям Бруятх, На Бруятх Сатьямаприям (говори истину, говори приятно и не говори неприятных истин). В этой вселенной нет ничего превыше истины. Истина — это Бог; любовь — это Бог, живите в любви. Любовь — это Моё богатство. Жертвенность — это Моё наслаждение. Откуда Мне взять ещё большую радость? Я провожу всё это время в одном и том же состоянии радости, и все Мои действия приносят плоды. Всё, что Я делаю, — это во благо, а хорошие дела не нужно критиковать. Хорошие дела всегда будут успешны.

Не все могут знать состояние дел. Бангалорский Супергоспиталь требует 3 кроры затрат в месяц. Из Америки импортируются специальные лекарства, искусственные клапаны сердца и т. д. Подобным же образом, Госпиталь в Прашанти Нилаям стоит 2 кроры в месяц. Я не хочу никакой помощи или снабжения от правительства, тем более, что оно ничего не даёт. Опять же образовательные заведения в Прашанти Нилаям, Анантапуре, Бангалоре, Мудденахалли и Раджахмуедри. Это обходится в 1 крору рупий в месяц. Таким образом, расходы приблизительно достигают 6 крор рупий в месяц. Откуда приходят эти деньги? Тем не менее Я их даю. Это требует основного капитала 600 крор на счету в банке, процентов от которого было бы достаточно, чтобы содержать госпитали и образовательные заведения. Если бы это было, то можно было бы поддерживать этот уровень бесплатного медицинского обеспечения и образования. Вас здесь находится тысячи, но Я никогда не прошу ни о какой помощи. Моя рука всегда сверху (дающая) и никогда не снизу (берущая). Моя рука протягивается только за любовью, но никто не понимает этого полностью. Мне нужно было 600 крор, и сегодня только Я получил известие, что сумма в 600 крор (6 миллиардов рупий — прим.) перечислена из Соединённых Штатов. Если эту сумму разбить на 300 крор для Бангалорского госпиталя, 200 для Путтапарти и 100 крор для образовательных заведений и инвестировать их, то получаемого процента будет достаточно на все издержки. Во Мне нет персональных желаний. Все Моё существо совершенно бескорыстно. Во Мне нет эгоизма вообще, и ни от кого Я ничего не прошу. Даст ли кто-нибудь 100 крор в подарок, только от того что вы попросите? Нет. Но некий человек вызвался дать 600 крор. Я не имею прямого контакта с этим человеком. Послание гласит: «Свами, Ты получишь эту сумму в понедельник в полдень. Пожалуйста, помести 300 крор фиксированный депозит Бангалорского госпиталя и 200 крор на госпиталь в Путтапарти, как только счёт будет получен. Может быть, трудно найти полностью бескорыстного человека, но если вы совершаете бескорыстные дела, то ресурсы потекут сами по себе. Бхарат — это земля Тьяги (жертвования), Йоги (духовности), а не Бхоги (чувственных наслаждений). На Кармана На Праджая Дханена Тьягенаикена Амрутаттваманасу ((бессмертие недостижимо при помощи действия, потомства или богатства. Оно достижимо только при помощи жертвования). Именно дух жертвования делает эти достижения возможными. Я имею в замысле много других проектов.

Первое, что вы видите утром, это газеты, которые полны непристойных фотографий и новостей, полностью противоположных нашей культуре. Насколько свят кодекс поведения женщины Бхарата! С древнейших времён как высоко чтилась в наших традициях женщина. Эманация всей энергии происходит из женского принципа. Этот священный женский принцип грубо извращён в неприглядной и безнравственной форме в кинофильмах и журналах. Подобный вульгарный эксгибиционизм губителен для культуры Бхарата. Мы должны защитить нашу культуру и восстановить должный статус поведения женщины. Мы должны искать подходящий метод для достижения этого. Бхагаван желает вложить несколько лакхов рупий для тех, кто может выйти вперёд с соответствующей деятельностью по восстановлению и защите истинных женских ценностей и традиций в средствах массовой информации. При помощи денег вы сможете добиться подобных заслуживающих внимание ценностей. В этом мире при помощи денег можно добиться многого, и нет вреда в использовании денег в деле восстановления праведности. Все виды непристойности должны быть исключены из газет и других средств массовой информации. Лицезрение подобных непристойных образов молодыми людьми трансформирует и даже губит их жизни. Я готов идти на любую помощь, для того чтобы противостоять этим тенденциям и укрепить культуру Бхарата. Истина должна быть выражена, праведность превозношена, непристойность искоренена и честь и уважение женщины защищены. Почитание культуры Бхарата основано на том уважении, которое отводится женщине. А мы превращаем богинь благосостояния в объекты порока.

Здесь находится сейчас наш Кришна Кант (вице-президент Индии). Его мать — очень религиозная женщина. Фактически именно благодаря влиянию матери Кришна Кант смог занять сегодня столь высокое положение. Многие великие люди этой страны обязаны своим величием влиянию их матерей. Я очень счастлив видеть таких персоналий. Даже сейчас она всё ещё наставляет его на правильный путь, как будто бы он был маленьким ребёнком. Кришна Кант также в свою очередь является образцовым сыном, высоко уважает свою мать и с великим смирением выполняет её пожелания. Сегодня есть большие потребности в таких матерях и детях. Если мать хорошая, то дети тоже будут хорошими. Я собираюсь построить центр здоровья матери и ребёнка в Бангалоре, чтобы обеспечить должную заботу о матерях и их детях. Взаимоотношения между родителями и детьми далеки сегодня от идеальных. Если родители оскорбляют друг друга, то дети будут непослушными. Это очень неблагополучная ситуация. Матру Дево Бхава, Питру Дево Бхава, Ачарья Дево Бхава, Атитхи Дево Бхава (почитай мать, отца, наставника и гостя как Бога). Родители всё свою жизнь тратят на благо своих детей, поэтому дети должны понять это и в свою очередь вести себя в соответствующей манере. Кришна Кант нежно привязан к своей матери, послушен ей и прожил в её любви с великим счастьем. Подобным примерам нужно широко подражать в нашей стране.

К сожаленью, сегодня в этой стране имеется много детей, растущих в великих трудностях без отцов или матерей. Моя твёрдая решимость заключается в том, чтобы разыскать таких детей и обеспечить их соответствующими условиями для жилья, учёбы и прочего, чтобы они стали идеальными жителями. Я разговаривал с Коллектором местного района. Он согласился помочь и отвёл для этой цели кусок земли. Строительство вскоре будет начато. Нечего скрывать и нечего выискивать в Моих действиях. Всё, что Я делаю, является совершенно явным. Найдите мне таких сирот или детей, оставшихся без отцов, которым нужна помощь, и Я распоряжусь положить на их счёт в банке один лакх рупий в фиксированных депозитах, чтобы их поддерживать до тех пор, пока они не смогут содержать себя сами. Всё, что Я делаю, имеет за собой великий идеал. Я уже проинструктировал Руководителя предприятия «Нагарджуна Констракшнс», который только что читал свои поэмы, взять на себя строительство и завершить его в скором времени. Он с готовностью согласился. Проект заключается в строительстве отдельного домика для каждой семьи, не имеющей кормильца, обеспечение их всем необходимым для проживания и учёбы до тех пор, пока дети не получат образование, и чтобы они приобрели способность различения. Сегодня большое количество образованных детей, но многим из них не хватает различения. Образование должно всегда вести к различению. Моя твёрдая решимость заключается в том, чтобы широко распространить подобную способность к различению. У Меня ни к кому нет неприязни, и Я люблю одинаково каждого. Вы любите всех равно, и каждый будет любить вас в ответ. Любите ради любви и ради взаимоотношения от сердца к сердцу. Не придавайте значения любого рода враждебным комментариям. Твёрдо держитесь своей решимости.

Решившись на то, на что следует решиться,
Держитесь, пока не обретёте успех.
Пожелав того, чего следует пожелать,
Держитесь, пока это не удовлетворено.
Попросив то, что следует попросить,
Настаивайте, пока не получите то, что попросили.
Придумав то, что следует придумать,
Продолжайте, пока задумка не будет реализована.
Или, смягчившись, Бог должен будет уступить вашим желаниям,
Или, забыв о себе, продолжайте просить Его от всего сердца.
Настойчиво продолжайте, будьте упорными и никогда не останавливайтесь на полпути,
Ибо это качество преданного — никогда не отступать, оставив решимость.
(поэма на телугу)

Следуйте своей решимости без всякой заботы о самом себе и заставьте Меня просто уступить вашей настойчивости. Таковы должны быть взаимоотношения между вами и Мной. Будьте активны в хороших делах, ведите себя праведно, уважайте женщин. Благосостояние женщин — это признак благосостояния страны. История Бхарата изобилует историями великих женщин, таких как Савитри, которая вырвала к жизни своего мужа из хватки смерти, и Сумати, которая заставила солнце остановиться. Мы относимся к подобной примерам подвигов женщин с небрежным невниманием и считаем их бесполезными. Это очень неправильное отношение. Благосостояние страны тесно связано с благосостоянием женщин. Поэтому мы должны защитить уважение женщин. Это самое высшее образование. Примите этот урок к самому сердцу. Отъезд за границу, приобретение какой-либо иностранной квалификации и зарабатывание множества денег не является признаком величия. Вы должны прочно укрепиться в Бхаратийской культуре и защищать честь своей страны. Занимайтесь хорошими делами. Любите даже тех, кто оскорбляет вас. Моя жизнь — это Моё послание. Вы должны быть такими же. Добро наталкивается на несколько препятствий. В дерево, несущее плоды, кидают камнями. Подобным же образом, в хороших людей летят обломки кирпичей. Необработанный бриллиант приобретает свою ценность, когда его режут на грани и полируют. Подобным же образом, оскорбления превращаются в украшения. Поэтому мы не должны обращать внимание на оскорбления и прочно держаться наших праведных идеалов. Пастухи, окружавшие Кришну и Балараму, стали идеальными людьми. Точно так же Я хочу, чтобы все студенты стали идеальными. Служите своим родителям, уважайте их и неукоснительно слушайтесь их. Это воистину суть Бхаратийской культуры. Локах Самастхах Сукхино Бхаванту (Пусть все жители мира будут счастливы). Это наша цель. Не ищите своего собственного счастья; стремитесь к благосостоянию всей вселенной. Отбросьте эгоизм и старайтесь для блага других и достигните Парамартху, высшей цели. Это и есть настоящее образование.

Воплощения Любви!

Ваше образование предназначено не просто для заработка денег, а для достижения хороших качеств. Вы хотите богатства, здоровья и дружбы, но без характера они маловажны. Поэтому прежде всего вы должны выстроить свой характер. Вы должны восславлять величие Бхарата по всему миру. Тогда весь мир станет единым с Бхаратом.

В этот священный день Кришнаштами Я торжественно заявляю вам, что скоро весь мир, будь то Пакистан, Китай, Германия, Россия или любая другая страна этого мира, большая или маленькая, будет нашим другом. Это должна быть наша твёрдая решимость. Содействующим фактором этому будет наше естественное благо. Это коренная причина надежды на приобретение единства. Единство содержит чистоту, а чистота ведёт к Божественности. Вы должны стремиться достичь триаду единства, чистоты и Божественности.

Бхагаван завершил Своё Выступление Бхаджанами «Хари Бхаджана Бина Сукха Шанти Нахин…», «Према Мудита Манасе Кахо…», «Субраманьям, Субраманьям…» и «Вахе Гуру Вахе Гуру…»

Поделитесь с друзьями