Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Эрнакулам, Керала, 20.12.1967. Сатья Саи говорит, том 6.
Эта конференция руководителей организации Сатья Саи штата Керала была созвана, чтобы оценить, насколько полно осуществляются решения Всеиндийской конференции в Мадрасе, и чтобы подготовить организации к Всемирной конференции, которая состоится в мае 1968 года. Я появился среди вас, так как этот съезд — подходящий повод доставить вам радость даршана. Вы знаете, что все эти организации — Сева самитхи и Сева сангам (Общества добровольного служения), Баджана Мандали (группы для пения баджанов) — созданы для того, чтобы пробудить в человеке сознание присущей ему божественности, помочь ему развить это сознание и превратиться сначала в истинного садхаку (духовного искателя), затем — в садху (отрешенного, преданного, добродетельного, мудрого, стремящегося к Богу) и, наконец, стать освобожденной личностью, слившейся с Всевышним. Вас около ста пятидесяти человек. Ваш президент сказал, что количество организаций пока невелико, но численность, как таковая, Меня ничуть не привлекает. Эта организация не похожа на другие. Она не ставит целью насаждение нового культа или секты, нового вида джапы или дхьяны, нового ритуала, особого посвящения, разделяющего людей на «последователей», состоящих в ней, и на всех прочих, «непосвященных». Цель ее — ослабить тамогуну (косность, невежество и все то зло, что вытекает из этих дурных качеств) и раджогуну (страсть, неистовые эмоции, желания, эгоизм и сопровождающие их пороки); это организация, укрепляющая в уме человека истину о всеобщем родстве в Атме, о том, что «посторонний» — это он сам в другой одежде, и что нет лучше способа помочь самому себе, чем помочь другим.
Все — части одного тела, питаемого одной и той же живительной кровью, побуждаемого одной и той же волей Волей Бога, связанного одним и тем же божественным законом. Это и есть Вишварупа, космическая форма, которую каждый должен лицезреть и пережить на опыте. Бог — во всех, Бог — повсюду. Это видение подарит вам непреходящую ананду.
Причина ненависти, злобы, зависти и гордыни, разделяющих людей, связанных, на самом деле, глубоким родством, — отождествление себя с телом. Вы верите чувству, что вы — тело; вы считаете, что ваше тело обособлено от других тел; вы говорите: «Мой голод, моя жажда, мой комфорт, моя семья, мое общество, мое государство» — и тем самым создаете границы для своей любви, замыкаете себя в тесном пространстве, считая всех за его пределами врагами, чужаками, конкурентами. Но источник один, пища одна; Бог — это Отец, человечество — Его дети. Думайте больше об отцовстве, чем о братстве: тогда чувство братства в вашем сердце будет все более и более отчетливым и вытеснит яд отчуждения, накопившийся в нем в результате невежества.
Человек — это паломник, который уже прошел долгий путь от рождения к рождению. От того, сколько он успел пройти, зависит, много ли ему еще осталось. Если он потерял дорогу и забрел в пустыню или джунгли, ему предстоит преодолеть огромное расстояние. Если же он не поворачивал в сторону, то скоро благополучно достигнет цели паломничества. Будьте участливы к собратьям-паломникам, чаще осведомляйтесь, где пролегает верный путь, учитесь сами быть поводырями и будьте неутомимы в стремлении достичь цели — быстро и уверенно. Смысл всех этих организаций в том, чтобы расширить вашу любовь, направить вашу активность в русло созидательного служения, творимого как поклонение, а не в том, чтобы наделить одних людей большей властью, чем других, большим правом контролировать действия других или выставлять напоказ чьюто особую преданность. Все должны сознавать это — всегда. Всегда помогайте тем, кто слаб или слишком опрометчив.
У вашего сознания два глаза — сатья (истина) и ахимса (ненасилие). Эти глаза — ваши поводыри, которые поведут вас к цели, это два светила внутреннего небосвода — солнце и луна. Если вы хотите узнать, каким образом следовать сатье, или правде, в своей речи, обратитесь к Гите. Там сказано, что лучшая речь — это та, которая не приносит огорчения, не вызывает боли и гнева. Шастры также советуют: Сатьям бруйят, прийям бруйят, на бруйят сатьямаприйям: говори правду, но говори ее приветливо и никогда не льсти. Не говорите просто ради того, чтобы доставить удовольствие собеседнику и завоевать его расположение; также молчите, если знаете, что правда принесет ему боль и страдание. Таковы законы правдивой речи в обычной, повседневной жизни. Никогда не допускайте, чтобы ваша речь была лицемерной и фальшивой. Избегайте говорить как неприятную правду, так и приятную неправду. Как говорят Шрути, сатья — это сам Бог; Сатья сарвам пратхиститхам: все это покоится на прочном фундаменте Истины — таково изречение Вед. Поэтому следите, чтобы ни один намек на фальшь не осквернил вашей работы в организации. Истина — Моя природа, Моя Миссия, Мое Послание. Организации, носящие Мое имя, должны строго придерживаться Истины.
Ахимса (ненасилие) — это один из аспектов сатьи. Если вы отдаете себе отчет во всеобщем родстве и единстве в Боге, в основополагающей атмической (духовной) цельности, то вы никогда сознательно не причините кому-то боли или обиды. Пусть ваши организации укрепляют любовь, излучают любовь, благоухают любовью и своим примером проповедуют Евангелие Любви.
Поделитесь с друзьями