Пусть развивается флаг

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Дня рождения, Прашанти Нилаям, 23.11.1964. Сатья Саи говорит, том 4.

(В поэме, которую Баба сочинил экспромтом и спел перед началом своей речи, Он провозгласил себя Шринатхой и Локанатхой, и Анаатханаатхой, Тем Самым, который спас слона Гаджендру, мальчика Дхруву, бедного Кучелу и беспомощного Прахладу!)

Сердца бхакт, собравшихся здесь, расцветают сейчас, как лотосы под солнечными лучами, потому что они верят, что в этот день Господь родился в человеческом образе. Я могу сказать вам, что каждый день в Путтапарти — это Джанмотсавам, Брахмотсавам, Анандотсавам (праздник Кришны, Брахмана, Блаженства), так же, как и повсюду, где есть преданные. Нираакаара (Лишенный формы) переходит в нараакаару (человеческую форму), когда добродетель и порочность достигают определенной стадии. Преданность Прахлады и преступность его отца должны были созреть, чтобы мог появиться Нарасимха-аватар. Чтобы узнать истинного Аватара, садхак должен возделывать свой ум так же, как возделывает своё поле земледелец. Он должен очистить поле от колючих кустарников и сорняков, чтобы дать корням простор. Он должен вспахать землю, полить ее хорошенько и посадить семена. Ему нужно охранять рассаду и беречь растения от насекомых, так же как и от скота; он должен поставить ограду вокруг своего поля. Точно так же нужно устранить эгоизм, гордыню и алчность из сердца; сатья, джапа, дхьяна (истина, повторение святых имён, медитация) — это вспахивание, рыхление и выравнивание; према — это вода, которая должна напитать поле и сделать его мягким и плодородным; нама (Имя) — это семя; бхакти — это побеги; кама и кродха (желание и гнев) — это скот; изгородь — это дисциплина; ананда — это урожай.

Конечно, у вас будет вера в Бога только тогда, когда вы откроете для себя, что у Вселенной должен быть творец, защитник, некий фактор эволюции и инволюции, или сила, которая выполняет все три функции. Чтобы уловить эту идею, сердце должно быть чистым, а ум ясным. Для этого очень важна карма. В Ведах огромное место занимает Кармаканда (раздел о карме), ибо джняна — это только последняя стадия кармы. В армии должно быть много солдат и лишь небольшое количество офицеров; так же и карм множество, и все они должны повиноваться джняне. Из ста частей Вед — 80 посвящены карме, 16 — упасане и 4 — джняне. Карма необходима для обуздания импульсов и тренировки чувств. Затем вы развиваете состояние упасаны — смирения перед великим неизведанным и, наконец, вы осознаете, что вы и Он — одна и та же единственная реальность.

В наши дни вы слышите о равенстве (самаанатве), о том, что все живые существа равны. Это неправильное мнение, мы видим родителей и детей, по-разному образованных; видим счастливых людей и несчастных; нет равенства между голодными и сытыми. Разумеется, у них равные права на любовь и симпатию и на милость Господа. Все имеют право на лекарство и больницу, но то, что дается одному, другой может и не получить. Не может быть равенства в выдаче лекарства! Каждый получает то лекарство, которое необходимо для лечения именно его болезни.

Я знаю, что эта борьба во имя равенства — только один из путей, которым человек старается получить блаженство. В наше время почти во всех частях света человек для обретения блаженства устремляется по таким укороченным и неверным путям. Но позвольте Мне сказать вам, что без исправления своего поведения — причем необходим ежедневный контроль — без маленьких продвижений вперед в повседневной жизни, ананда будет за пределами достижимого. Я считаю очень важной практику правартхану. О человеке или организации судят по их целостности, соответствуют ли их дела общепринятым принципам. Ум, тело, слово — все три должны действовать в гармонии. При такой дисциплине кармы чувства будут улетучиваться, и вы заслужите прашанти, высший мир; а потом из этого прашанти вырастает праканти, или великий свет, а от этого произойдет слияние с парамджйоти, сверхвеликолепным сиянием. Это сияние откроет Парам-атму — Сверх-душу, Вселенную.

А теперь Я поднимаю над этим Прашанти Нилайямом флаг Прашанти. Флаг символизирует духовную науку, которую Я излагаю для вас, победу над вожделением и гневом, достижение Любви и практику повторения имен Бога, ведущую к расцвету лотоса сердца и слиянию в нем света (джйоти) и знания (джняны). Когда Я поднимаю его над Нилайямом, вы должны обратить сердца к Прашанти Нилайяму и поднять флаг там же — и пусть он реет!

Поделитесь с друзьями