Хорошие матери — это гордость нации

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Женский День, 19.11.2001

Разве Савитри, вернувшая мужа назад к жизни, не была женщиной Индии?
Разве Чандрамати, своей непоколебимой приверженностью истине остановившая лесной пожар, не была целомудренной женщиной Индии?
Разве Сита, продемонстрировавшая свою чистоту, войдя в огонь, не была дочерью Индии?
А Даяманти, сжегшая злокозненного охотника дотла, не была образцовой женщиной этой страны?
Эта священная страна Бхарата, окружённая семью морями, хранит в своём сердце священный принцип целомудрия. И эта священная земля — учитель всех наций!
(поэма на телугу)

С древнейших времён женщины Индии своей приверженностью идеалам дарили этой земле радость и занимали положение, гораздо более высокое, чем мужчины. Женщины олицетворяют аспект Матери Природы, и древние мудрецы, признав эту истину, находили решение проблем в жизни. В чём причина несчастий, конфликтов и страданий в сегодняшнем мире? Это отсутствие чистоты в сердцах мужчин и женщин. За подъем и падение нации ответственно поведение мужчин и женщин. Страна ни в чём не нуждалась бы, если б были мужчины и женщины с чистыми сердцами. Но сегодня сердца полностью загрязнены. Вот лист чистой белой бумаги. Но то, что написано на нём, делает этот лист грязным. То же самое с сердцем человека; его оскверняют грязные чувства. Сегодняшние газеты — макулатура завтра. Газета сама по себе не имеет запаха. Если в неё завернуть цветы жасмина, то она будет пахнуть жасмином; она будет пахнуть «пакодой» или даже сушёной рыбой, если её использовать для упаковки этих продуктов. Когда сердце очищено, оно сияет состраданием. Плохие чувства и плохие мысли оскверняют сердце человека.

С древнейших времён женщины берегли чистоту своих сердец. Савитри была подобной великой женщиной Индии. Победив Бога Смерти, она вернула к жизни своего мужа. Есть много таких случаев, когда женщины возвращали своих мужей из смерти; но история не говорит ни об одном мужчине, оживившем после смерти своё жену! Женщины подобного великого характера установили возвышенный илеалы для женщин Бхарата. Сегодняшнее общество загрязнено, потому что женщин не поощряют вырабатывать подобные идеалы. Нынешние времена настолько извращены, что тон задают только дурные мысли, дурные чувства и дурное поведение. В подобной ситуации Организация Севы Шри Сатья Саи побуждает женщин развивать хорошие идеалы характера и пропагандировать их всему миру при помощи такого крыла организации, как Махила Вибхаг. Весь мир станет святым, только если произойдёт подъём положения женщин в обществе. Организация женщин имеет огромные достижения, но мужчины не признают их хорошей работы. Женщины способны править нациями и даже всем миром, если только они на это нацелятся. Сегодня наша страна в упадке, из-за того что мы ценим наших женщин очень низко.

Нет ничего в этом мире, что женщины не могут достич. Осознав подобные возможности женщин, мы должны внушать им мужество и предоставлять им равные возможности в обществе. Но такого побуждения сегодня нет. Мужчины не могут терпеть того, что женщины собираются в Организации для хороших дел. Из-за собственных эгоистических интересов мужчины не способны признать то благо, которое могут принести в общество женщины. В основном все женщины бескорыстны. Их сердца полны сострадания и любви. Они берут на себя огромные заботы по правильному воспитанию детей, задачу, почти невозможную для мужчин. Мать играет очень важную роль в формировании характера ребёнка. Современное образование сыграло большую роль в постепенной дегенерации поведения детей. В старые времена матери инициировали своих детей в обучение, произнося такие священные слова, как ОМ НАМО ШИВАЯ или ОМ НАМО НАРАЯНАЯ. Тем самым с юного возраста священные слова были уже запечатлены в нежных сердцах детей. Но сегодняшние родители инициируют своих детей в образование не повторением святых имён Бога, а стишками, наподобие «Баа… Баа Чёрный Барашек…» Современных детей обучают всей неправильной терминологии. В прошлые времена детей учили приветствовать гостей дома со всем смирением и почтением, в то время как эти качества отсутствуют сегодня. Сегодня дети стремятся к богатству, власти и дружбе с влиятельными людьми, но не к характеру. Какая польза от богатства, власти и друзей, если у человека нет характера? Деньги приходят и уходят, но детей нужно обучать нравственности и праведности. Раньше детей обучали подобным священным ценностям. Сегодня родители хотят, чтобы их дети получили высшее образование и стали влиятельными, в то время, как раньше родители предпочитали видеть своих детей скорее хорошими, чем влиятельными. Бхарат был идеалом для всех наций мира, благодаря тому что родители хотели, чтобы их дети были хорошими.

Сегодняшним школьникам не прививаются хорошие качества. Вместо этого, когда дети возвращаются домой, мать им тут же включает телевизор, а отец подсаживается к ним, чтобы смотреть телевизор вместе. Раньше, как только дети возвращались домой, родители уводили их в алтарную комнату и проверяли, чему их учили в школе. Сегодняшних детей подстрекают получать высшее образование, для того чтобы они могли приобрести богатенького тестя. В те времена родители мечтали не о богатом тесте для своего сына, а о добродетельной жене. Вот почему в те времена было процветание и покой.

В чём причина хаоса сегодня? Из-за того что нет сегодня в доме идеальных родителей, нет и идеальных детей. Дом — это самая первая школа для ребёнка. Если семья хорошая, то когда ребёнок вступает в общество, он научится хорошему также и там. Сегодня учащиеся должны понять, что всему хорошему: знанию, мудрости и хорошим качествам — они обязаны обществу. Поэтому они должны спросить с себя, что они делают для общества, получив от него так много. Студенты получают огромную пользу от общества, но не вносят своего хорошего ответного вклада. Тем самым, люди стали неблагодарными. Мы должны быть благодарны тем, кто помогает нам. Какая польза от образования, если мы не можем продемонстрировать благодарности своим благодетелям? Тогда всё полученное образование становится бесполезным. В первую очередь мы должны научиться уважать общество, потому что мы в нём рождены, им выращены и остаёмся членом общества до самой смерти. В те времена матери поучали своих детей, что они смогут вести идеальную жизнь, только если будут уважать общество.

Возьмём к примеру эпизод с Абхиманью. Он простёрся перед своей матерью и попросил разрешения отправиться на поле битвы. Вначала мать колебалась дать ему разрешение и сказала: «Великий воин Дрона разработал хитроумную стратегию в сегодняшней битве — Падмавьюху (Лотосопобобное формирование). Бхишма соединил усилия с Дроной. Твоего отца и дяди сейчас здесь нет. Твоя жена беременна. Мы не можем знать, что случится на поле битвы. Поэтому я светую тебе не идти на войну сейчас!»

Он ответил: «Мама, не этому ты должна учить меня; ты должна поощрять меня обрушится на поле битвы как лев и уничтожить Кауравов. Вместо этого ты отговариваешь меня. Разве правильно так делать с твоей стороны? Я молю тебя даровать мне благословения, чтобы стать победителем в войне.» Субхадра мгновенно поняла свой долг в этой ситуации и благословила его: «Мой дорогой сын, пусть у тебя будет долгая жизнь, ты заслужишь хорошее имя для семьи, пусть ты получишь благословение своего дяди и отца; пусть Бог будет на твоей стороне и защитит тебя на поле битвы!»

Сын обязан заслужить хорошее имя для своей семьи. Но в нынешние времена родители не прививают подобных хороших поучений своим детям. Родители угощают всех сладостями, как только рождается ребёнок, и отмечают его день рождения. Но в древние времена родители отмечали день рождения сына в тот день, когда он приносил хорошее имя семье.

«Отец не чувствует радости от обретения сына, только от того что ребёнок родился. Отец будет радостным, только когда люди будут восхвалять его сына за его хорошие дела и достижения.» Тем самым мы видим бездну различий в культуре прошлого и сегодняшнего дней. С древнейших времён именно мать воспитывала детей. Колени матери — это первая школа ребёнка. Вот почему Веды говорят: «Пусть мать будет твоим богом, пусть отец будет твоим богом, пусть учитель будет твоим богом.» Тем самым, первое место всегда отдаётся матери. Возьмём, к примеру, имена божеств: Сита Рама, Радха Кришна и Правати Парамешвара; женский аспект Бога всегда идёт первым.

Именно мать формирует жизнь ребёнка. Даже если она наказывает ребёнка за какую-либо его ошибку, она делает это из любви, чтобы он шёл правильным путём. Сегодня нам нужны такие матери.

«Терпение — это наше сокровище в этой священной стране Бхарата. Приверженность истине — величайшая аскеза среди всех обетов. Любовь матери — самое сладчайшее из чувств в нашей стране.»

Нет ничего святее материнства. Нам нужны дети, которые оправдают надежды своих матерей. Нам также нужны женщины, олицетворяющие материнство. Мы выбрали 19 ноября как Женский День, для того чтобы прививать подобные возвышенные идеалы.

Ишварамма была матерью этого тела. Она не была учёной. Тем не менее она всегда говорила хорошие вещи в жизни. Её сердце было преисполнено сострадания. Как-то однажды она приблизилась к Свами и сказала: «В этих местах столько богатых людей. Однако дети нашей деревни должны идти всё дорогу в Буккапатнам, чтобы учиться в школе. Моё сердце горюет при виде этих маленьких детей, отмеряющих мили. Свами, не мог бы ты построить маленькую школу в нашей деревне, пожалуйста?» Я ответил: «У меня нет денег.» Она мгновенно сняла со своей шеи золотую цепочку и подала мне: «Свами, пожалуйста, продай её и построй школу.»

Я сказал ей: «Не спеши, Я сказал так, просто чтобы проверить тебя. Я обязательно построю школу.» На следующий день был заложен фундамент, и за короткий срок школьное здание было готово. Тогда Я спросил её, счастлива ли она. Она не выглядела полностью удовлетворённой. Я спросил её: Что ещё беспокоит тебя?" Она ответила: «Свами, когда дети болеют, их матери несут их всю дорогу до Буккапатнама на лечение, а мало ли что может случиться по дороге. Поэтому построй пожалуйста маленькую больницу в деревне.» Тем самым, она всегда пеклась о благе и счастье других. Она обычно говорила: «Не достаточно, если все эти удобства есть только в нашей деревне. Они должны быть доступны всем деревенским жителям вокруг, и каждый должен быть счастлив.»

Однажды Я взял Ишварамму с Собой в Бриндаван. Это было во время Летнего курса. В курсах принимали участие студенты колледжей со всей страны. Было также много иностранцев. Она была очень счатлива тем благородным вещам, которые им преподавались на занятиях в классах и на Выступлениях Свами по вечерам. Однажды Я спросил её: «Ты счастлива теперь?» Она ответила: «Свами, что ещё мне может быть нужно? Пользу получают люди со стольких стран. Этого достаточно для моего счастья.» Она имела широту мышления. Сегодня мы видим повсюду только узость мышления. Люди хотят, чтобы только их семья и их дети были счастливы. Но Ишварамма была не такая. Она хотела, чтобы каждый был счастлив. Хотя она не была образованной, она учила подобным благородным качествам каждого. Благодаря таким матерям наша страна Бхарат достигла великой славы. Были мужчины и женщины характера, которые принесли нации хорошую репутацию. Однажды после завтрака она сидела в зале; Свами был наверху; неожиданно она закричала: «Свами» (три раза). Я сказал ей: «Я иду, не уходи!» Гокак, который сидел там же, удивился, почему Я это говорю. Я поспешил вниз. Она схватила Мои руки и сказала: «Я так довольна этим Летним курсом. Не только студенты получили пользу. Я тоже развила широту ума. Свами, я ухожу!» Она поклонилась Мне и умерла в мире. Каждый стремится к спокойной смерти. Люди, имеющие дурные чувства, не умрут подобным образом. У Ишвараммы не было ни капли дурных чувств. Вот почему она всегда была радостна. Даже в возрасте 96 лет она пешком проходила 3 мили от Бриндавана до дома семьи Годжимени. Когда Я спрашивал её: «Почему ты проходишь пешком такое расстояние? Почему не едешь в машине?» — она отвечала: «Свами, я хочу их навестить. Я не чувствую себя комфортабельно в машине. Мне не нужна машина. Я предпочитаю идти пешком.» Она всегда стремилась видеть других счастливыми. Именно благодаря таким матерям в обществе был великий прогресс и процветание.

Когда этому телу было 12 лет, Я жил в доме Суббаммы. Я попросил её сшить для Меня длинное платье. Ей это не понравилось. Она сказала: «Почему Ты хочешь носить платье? Ты можешь носить Дхоти.» Я ответил ей: «Нет, пришло время сделать это.» Она послушалась распоряжения Свами и сшила платье для Меня. В то время оно стоило 2 анны. Когда Я надел платье, она попросила Ишварамму прийти в её дом, чтобы увидеть Меня. Она пришла, увидела Меня и начала лить слёзы: «Свами, зачем Ты меня позвал, чтобы увидеть Тебя в таком виде?» Я сказал ей: «Не печалься. Я устанавливаю идеал для всего мира. Когда одевают робу цвета охры, то дурные желания исчезнут.» Они были удовлетворены этим ответом.

Сегодня Выступление переводит Джаямма. Она смотрела за Ишвараммой в те дни. Ишварамма в то время жила в доме Джаяммы. Джаямма прислуживала за ней день и ночь и слушала от неё про Свами. Я не знаю, что Ишварамма говорила ей; Джаямма не хотела выходить замуж. Но родители настояли на этом. Была проведена свадьба. Я был в Путтапарти. Джаямма отправила следующую телеграмму Свами: «Я сегодня отправляюсь в ад!» Я пытался отговорить родителей от свадьбы, но они не обратили внимания на Мои слова. Её муж был человеком, хорошим по натуре. Даже мать Джаяммы была хорошей женщиной. Она искренне молилась Свами, чтобы быть такой же добродетельной, как Ишварамма. Прошла свадьба Джаяммы, но Свами не пошёл на неё. Её мужа звали Гопинатх. Он был благороден и хорошо образован. Он тогда только вернулся из Америки, получив образование. Он получил пост в большой компании в Раджахмундри. Когда Свами посетил Раджахмундри, он организовывал для Свами экипаж, куда бы Свами не собирался ехать. Неизменной молитвой Гопинатха было найти место ему и Джаяме у Лотосных Стоп Свами. Свами советывал ему не торопиться, что ещё много времени впереди. Когда Свами вернулся из Раджахмундри, пришла телеграмма, что Гопинатх скончался. Джаямма мгновенно заперла свой дом и примчалась в Бриндаван. Она намазала вибхути на лоб и села под деревом. Свами спросил её, почему она нанесла вибхути на лоб, а не кумкум. Она ответила, что так предопределил Свами. Она сообщила Свами, что её муж больше нет, и сказала, что никуда не поедет от Лотосных Стоп Свами. Свами затем отправил Каруньянанду и Рама Брахмана в Раджахмундри за её вещами. Свами велел Джаямме преподавать в колледже в Анантапуре. Джаямма получила золотую медаль за своё мастерство в английском языке. Она также выучила санскрит в колледже Махарани. Она призналась Свами о своём желании поступить в докторантуру. С благословения Свами она получила докторскую степень под руководством Гокака. Джаяма была полна решимости, и с тех пор продолжает работать в институте. Она обычно приезжала из Анантапура в Путтапарти каждое воскресенье, пока Свами не велел ей, что она должна концентрироваться на своих обязанностях, не тратя времени. Джаямма с готовностью послушалась Свами. Она пришла к Свами ребёнком четырёх лет, когда Свами жил в Старом Мандире. Куда бы Свами не пошёл, она шла за ним с полотенцем в руках. Она росла подобным образом с благородными чувствами.

Бог — это воплощение любви. Те, кто следуют за Ним, тоже должны быть бескорыстны. Когда ваши сердца наполнены божественной любовью, вы сможете искать единство во всём творении. Когда это единство охватывает наши сердца, не будет места для ненависти по отношению к другим. Вечная любовь установится в наших сердцах с ощущением единства всех живых существ. Поэтому воистину удачливы те, кто следуют Божественности и прививают Божественную любовь.

В Свами нет ни капли эгоизма. Свами полностью бескорыстен. Когда вы внушаете подобную бескорыстную любовь, вы тоже становитесь бескорыстными и ваша любовь убеждает других следовать по идеальному пути. Даже в любви матери, отца и друзей есть следы эгоизма и собственнических интересов, но божественная любовь не опорочена эгоизмом. Почему бы вам не стремиться к этой бескорыстной любви? Сегодня люди стремятся к физическим и мирским удовольствиям и наслаждениям. Всё мирское образует негатив. Только любовь Бога позитивна. Только когда вы достигните этой любви, вы можете быть воистину могучим и совершать идеальные дела. Пусть люди думают, что хотят, вам не нужно об этом переживать. Внедряйте божественную любовь.

Страх греха и любовь к Богу исчезли из сердца, приведя к падению человечности в самом человеке. В этом причина беспорядков в мире. (поэма на телугу)

Пусть слова других не сбивают вас с пути и не заставляют вас потерять видение святости божественной любви. Люди подобны воронам и говорят, что им взбредёт на ум. Но вы должны вырабатывать своё различение. Вы должны быть чисты сердцем и бесстрашны. Зависливые люди могут придумывать всякие небылицы. Но это не может причинить нам вреда. На самом деле это наоборот поможет нам. Мы должны быть готовы столкнуться с любыми трудностями, потому что настоящее счастье происходит из трудностей. Если мы решительны, то критика превращается в похвалу. На самом деле критика только прибавляет священную славу Божественности. Вы не должны увязать в критицизме.

Тем, кто говорит «да», это «да».
Тем, кто говорит «нет», это «нет».
«Да» и «нет» только для вас,
Но для Саи всегда ДА, ДА, ДА!
(поэма на телугу)

Я никогда не говорю Нет. Я всегда в блаженстве. Я ничего не знаю, кроме блаженства. Даже смерть мы должны приветствовать со счастьем. Всё происходит для нашего собственного блага. Раз вы рождены, можете ли вы избежать смерти? Рождение и смерть — неразлучные птицы-близнецы. До сегодняшего дня у Меня не было другого желания, кроме одного: «Все должны быть в единстве!» Вы должны понять единство принципа Атмы, обитающего во всех и в каждом. Всегда медитируйте на принципе любви. Вы должны иметь уважение ко всем. Любите своих родителей.

Осознанно или неосознанно вы могли совершить ошибки. Но не советуется копаться в этих ошибках. Прошлое прошло. Забудьте прошлое. Будущее не определено. Настоящее очень важно. Это не ординарное настоящее. Это вездесущее настоящее.

Поэтому будьте счастливы в настоящем. Свами ожидает от всех родителей достичь реализации их жизней, сформировав своих детей в добродетельных людей. Они всегда должны стремиться к благу и благополучию своих детей. Именно good boy (хороший мальчик) становится god boy (божественным мальчиком).

Как образовался термин хороший мальчик? Во времена Британского режима они обычно говорили good boy (хороший мальчик). Позже оно превратилось в good-bye (до свидания!) После этого 'good' исчезло и осталось только 'bye' (пока!). Подобным образом с течением времени различные слова оказываются извращёнными. Но чего мы должны достичь, так это стать хорошими мальчиками. Откажите от эгоизма и станьте бескорыстным. Эго — это отсутсвие любви, а любовь — это отсутствие эго.

Слушайтесь родителей и станьте идеальными родителями будущего. Вы должны то же самое говорить так же и своим детям. Я провозгласил 19 ноября Женским Днём, для того чтобы проповедовать эти идеалы, что очень важно. Важность этого дня заключается в пропаганде и реализации святости материнства, которое основывается на принципе бескорыстной любви. Дети должны быть взращены на принципах благочестия и добродетели. Этот день будет отмечаться последующими поколениями из века в век.

Бхагаван закончил Своё Выступление бхаджаном «Према Мудита…»

Поделитесь с друзьями