Пять элементов — это форма божественности

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Праздник Дасара, 25.10.2001

Можно сказать, что сердце человека символизирует Ведическое изречение Расо Ваи Саха (Бог — в форме сути), если он способен забыть все мучения и оставаться восторженным, даже когда амбиции и ожидания человека не удовлетворены.
(поэма на телугу)

Воплощения Любви!

Каждый говорит, что Бог ответственен за сотворение, поддержание и растворение этого мира. В какой форме Бог выполняет функции, выполняя эти виды активности? Ничего не существует без пяти элементов. Бог имеет не единую форму и имя. Пять элементов образуют божественность. Возьмём к примеру землю. Все виды энергии, имеющиеся в творении, скрыты в земле. Земля не может быть изображена одним наброском или рисунком, потому что на ней присутствуют различные объекты, такие как горы, холмы, реки, океаны, деревни и т. д. Вследствие этого земля очень тяжёлая. Учёные говорят, что земля вращается. В таком случае для человека естественно думать, что все образования на поверхности земли должны чувствовать вращение. Однако этого не происходит. Земля имеет силу держать их на себе прочно и устойчиво. Что будет с пассажирами, если рельсы начнут двигаться вместе с поездом? Земля содержит все виды энергий и все вещества, необходимые для выживания людей и других видов живых существ. Именно мать-земля, воплощение всех сил, защищает и кормит все живые существа. Природа является фундаментальной основой для всех человеческих стараний. Если земля станет недвижимой, то всё творение прекратится. За последние десятки миллионов лет земля подверглась различным изменениям, которые вызвали появление возвышенностей и впадин на различных областях. Вначале поверхность земли была плоской. Потом несколько десятков миллионов лет лили непрерывные дожди, которые привели к тому, что поверхность земли стала неровной и появились океаны. До того на поверхности земли не было каких-либо различных образований.

Вода присутствует на земле повсюду. Однако она проявляется в реках, океанах и в человеческом теле. Пот на поверхности кожи демонстрирует наличие воды в человеческом теле. Без воды в теле человек не смог бы прожить ни минуты. Вода — хранительница жизни.

Третий элемент — это огонь. Он тоже предназначен для поддержания и хранения жизни. Он поддерживает температуру тела на уровне 98.4 градусов по Фаренгейту, что необходимо для хорошего здоровья. Кроме того, огонь присутствует в человеческом теле в форме Джатарагни (пищеварительного огня). Огонь имеется даже в камнях, что становится очевидным, есле тереть один камень об другой. Можно заметить присутствие огня даже в деревьях. Если две ветви начинают тереться друг об друга, то возникает огонь. Даже в океане имеется огонь, который называется Бадабагни.

Четвёртый элемент — это воздух. Воздух — это жизнь всех существ. Он не ограничен каким-либо определённым местом. Он является всепроникающим.

Акаша (эфир) — это пятый элемент. Его называют Сабда Брахманом, из которого произошли земля, воздух, вода и огонь. Эти пять элеентов распространены по всему миру, и они хранят и защищают жизнь. Они воистину божественны. Не в состоянии понять этой истины, человек думает, что его защищает и питает Бог, который согласно его представлению имеет специфическую форму и обитает в определённом месте. Некоторые люди говорят, что Бог является всеохватывающим, но Он невидим. Но это только их воображение, а не реальность.

Будда совершал различные практики для того, чтобы распознать и ощутить божественность. Он изучал священные тексты, встречался с учёными людьми и слушал их поучения, но не был этим удовлетворён. В конечном итоге он пришёл к заключению, что пять элементов являются самой формой Бога. Они присутствуют в субтильной форме во всех существах. Наши древние Акашу называли Атмой. Акасам Гаганам Суньям (Акаша бесконечна и не имеет формы). Атма не имеет специфической формы. Будда совершал целенаправленные усилия, чтобы ощутить Атму. Он смог повернуть своё видение вовнутрь и провёл исследование природы Атмы. В конечном итоге он смог обрести видение Атмического сияния. Сияние — это аспект огня. Вот почему Атма называется Джьёти Сварупа (воплощение света). Нужно созерцать Божественность в форме света.

Будда обратил внимание на значительную долю разногласий и мирского отношения в жизни людей. Люди критикуют или восхваляют друг друга. Будда заметил это и начал задавать себе вопросы. Кто критикует и кого критикуют? Кто поклоняется и кому поклоняются? Когда он провёл исследование в подобном направлении, он смог визуализировать единство в разнообразии. Причина того, что человек вырабатывает в себе такие порочные тенденции, как гнев, ревность, ненависть и т. д., заключается в том, что он игнорирует единство и воспринимает только различие. Но самом деле различия нет вообще. Екатма Сарвабхутантаратма (Одна и та же Атма присутствует во всех существах). Только одна могущественная сила присутствует в этом мире. То же самое было понято Эйнштейном.

Божественная энергия не имеет специфической формы, такой как объект или определённое существо, но она охватывает всё творение. Из божественной энергии происходят все остальные виды энергии, имеющие различные названия и проявления. Но на самом деле есть только одна энергия, и это Атма. Та же самая Атма находится в оскорбляющем и оскорбляемом, поклоняющемся и поклоняемом. Тот, кто смог распознать принцип единства, никогда не допустит для себя гнева или ревности. Будда проповедовал, что человек сможет избавится от порочных качеств, только если он осознает принцип единства. Есть различия в формах и умах, но Атма та же самая во всех. Порочные качества, такие как эго, гнев, ревность, самовозвеличение, возникают из телесной привязанности. Поэтому нужно избавится от телесной привязанности. Будда был принцем. У него не было недостатка в деньгах, комфорте и удобствах, но тем не менее он был готов вести жизнь отречённого, потому что он избавился от телесной привязанности. Бхикшаннам Дехаракшартам Вастрам Шита Ниваранам (пища нужна для поддержания тела, а одежда — для защиты тела от холода). Принцип Атмы тот же самый, что в богаче, что в бедняке. Когда вы поймёте этот принцип единства, вы станете божественным. Вот почему Упанишады призывают человека вырабатывать дух единства. Екам Сат Випрах Бахудха Ваданти (Истина одна, но учёные люди ссылаются на неё под различными названиями).

Бог — это воплощение Сат-Чит-Ананды. Сат — это то, что неизменно, Чит — это осознание, которое помогает человеку знать истину. Когда Сат и Чит приходят в соприкосновение, возникает Ананда (блаженство). Блаженство присуще не только человеку, но его имеют также птицы, звери и насекомые. Все качества, имеющиеся в человеке, существуют также и в других существах. Они только не способны выразить свои чувства, потому что не знают нашего языка. Хотя Атма та же самая, языки и формы различны. Человека вводят в заблуждение эти различия, и он забывает единство. Пока человек погружён в эту Бхраму (заблуждение), он не сможет достичь Брахмы (Божественности). Для того чтобы преодолеть Бхраму, человек должен понять принцип пяти элементов. Тот, кто понимает принцип пяти элементов, поймёт основополагающий принцип единства.

Бог — сама персонификация пяти элементов. Он не имеет специфического имени и формы. Но учёные люди на основе священных текстов и своего собственного опыта провозгласили: Дайвам Мануша Рупена (Бог принимает форму человека). Веды заявляют: Сахасра Сирша Пуруша Сахасракша Сахаспа Пад. Это не означает, что Бог — это некое существо, имеющее тысячи голов, глаз и ног. Это означает только, что все головы, глаза и ноги принадлежат Ему. Имена и формы, приписываемые Богу людьми, основаны только на их фантазии и на изображениях, нарисованных художником Рави Варма. Они не соответствуют реальности. Тот, кто изображает Бога в различных формах, — это Рави Варма, а тот, кто описывает Его в различных словах, — это Кави Варма (поэт). Именно благодаря Рави и Кави (художнику и поэту) возникают различия. Не нужно следовать тому, что изображают Рави и Кави. Нужно отказаться от телесной привязанности и развивать привязанность к Духу. Только тогда можно реализовать истину.

Воплощения Любви!

Все пять элементов необходимы для человеческого существования. Жизнь не может существовать, если отсутствует хотя бы один из них. Чтобы познать божественность, человек должен почитать пять элементов. Почтение к пяти элементам подобно почтению к Богу. Нужно использовать пять элементов только в меру необходимости. Если вы растрачиваете или злоупотребляете ими, это подобно злоупотреблению божественной энергии. Не нужно оставлять вентилятор или электрический свет включёнными без необходимости, поскольку это равносильно злоупотреблению пятью элементами. Кто злоупотребляет пятью элементами, тот совершает грех. Злоупотребление пятью элементами является основной причиной страдания человека. Когда вы поймёте, что они божественны, вы будете использовать их правильно.

В человеческом теле имеются миллионы клеток. Каждая клеточка пронизана божественностью. На языке имеются тридцать миллионов вкусовых рецепторов, а в глазах — сотни тысяч световых рецепторов. Всё это раскрывает величие и великолепие божественности. Говорится, что Божественность сияет ярче тысячи солнц. Это можно понять просто. Здесь вы видите множество электрических лампочек. Но вы не должны глядеть на лампочку прямо, с широко открытыми глазами. Вы должны частично прикрыть глаза. Когда вы сделаете это, то увидите исходящие световые лучи. Эти лучи света являются ничем иным, как отражением огня. Отражение, реакция и отзвук божественности можно понять в пяти элементах.

Я объяснил всё это в научных терминах для пользы собравшихся здесь студентов. Вы не найдёте в современной науке ни одной ссылки на Бога. Учёные считают ниже своего достоинства говорить о Боге. Они пространно рассуждают о свете, тепле, лазере и т. д. Но на самом деле всё произошло из божественной магнитной энергии. Это было понять Ньютоном. Он был великим учёным и первым описал существование гравитационной энергии земли. Эта энергия не ограниченна каким-либо определённым пространством, но присутствует по всему космосу. Это божественная энергия, энергия Атмы. Она называется сознанием, из которого возникает совесть. Сознание является всеохватывающим. Сознание присутствует в каждом теле в форме совести, так же как ток присутствует в каждой лампочке. Воздух является всеохватывающим, но вы не можете схватить или увидеть его. Он не имеет форму, но принимает форму воздушного шара, когда шар накачивают воздухом. Всеохватывающий воздух можно сравнить с сознанием, а воздух внутри шара с совестью. Если вы будете накачивать шар сильнее и сильнее, в определённый момент он лопнет, и воздух внутри шара станет единым с воздухом вовне. Подобным же образом, когда человек преодолеет телесную привязанность, его совесть растворится с сознанием. Человек из-за своей привязанности к телу имеет ограниченную силу воли. Только Бог имеет свободную волю.

Ньютон заявил, что природа гравитационного притяжения неизменна. Оно не может быть сотворено или уничтожено. Эйнштейн тоже был великим учёным, но не таким эгоистическим, как современные учёные. Он всегда думал о Боге. Однажны его посетили бхаратийцы. Он отвёл их в своё читальню, где они к своему удивлению обнаружили на его книжных полках множество священных текстов, таких как Упанишады и Бхагавадгита. Такой великий учёный, как Эйнштейн, имел великую веру и уважение к Бхагавадгите и другим священным текстам. То, что поняли современные учёные, — это только частица реальности, но они хвастаются так, как будто знают всё. Как только они получают свою учёную степень, они начинают думать про себя очень много. Настоящим учёным является тот, кто не имеет эго. Современные учёные знают очень мало, и их исследования основаны на вопросе: «Что это?» Однако великие учёные древности исследовали: «Что есть то?» «Это» относится к тому, что связано с органами чувств, а «то» относится к божественности, которая за пределами органов чувств. Наука ниже уровня органов чувств, в то время как духовность за пределами органов чувств. Люди думают, что учёные знают всё. На самом деле учёный, которому не хватает смирения и веры, имеет меньше знаний, чем учащийся начальной школы. Тот, кому не хватает веры, — это не учёный вообще. В какой-то степени он хуже животного.

Воплощения Любви!

Божественность — это основа и науки, и духовности. Все виды энергий скрыты внутри человека. Они происходят из пищи, которую он потребляет. Тамаринд и лимон содержат множество кислоты. Когда они потребляются в ограниченных количествах, они добавляют телу силу. Но если они потребляются в избытке, то здоровье будет нарушено.

Упанишады передают человеку множество учений. Они ведут человека ближе к Богу. «Упа» означает близко, «Ни» значит вниз, а «Шад» означает сидеть. Будучи учеником, не нужно сидеть на том же уровне, что и учитель. Нужно также не быть слишком далеко от него, потому что учитель говорит тихо. Поэтому сядьте ближе к учителю со всем смирением и послушанием и получите его учение. Именно это означает термин Упанишады. Каждая буква, слово и предложение Упанишад имеют глубокое значение, которого нельзя найти в словарях.

Однажды при дворе Кришнадеварайи проводились дебаты, в которых принимали участие восемь учёных королевского двора, которых звали Ашта Диггаджас (Восемь слонов, охраняющих восемь направлений компаса). Среди них были Алласани Педданна, Нанди Тхимманна, Рамараджа Бхушануду, Тинали Рамакришннуду. Рамакришнуду спокойно наблюдал за процессом. Кришнадеварая хотел знать, кто из них лучше всех. Он хотел, чтобы они сформировали осмысленное предложение, состоящее из пяти слогов, каждый слог которого имел бы один и тот же смысл, но на пяти различных языках. «Тот, кто предъявит ответ на этот вопрос к семи утра завтрашнего дня, получит соответствующую награду,» — добавил он. Рамакришна, поскольку его дом был далеко, решил провести ночь в доме своего зятя, мужа сестры. Ему была устроена удобную постель на ночь, но Рамакришна отказался на ней спать. Он сказал: «Я должен найти ответ на вопрос, заданный королём, к завтрашнему утру. А на такой постели я уж точно быстро усну. Поэтому лучше поставьте мне раскладушку в коровьем хлеву.» Когда он лежал на раскладушке, в час ночи одна из коров в сарае начала телиться. Рамакришна постучался в дом и сообщил об этом своему зятю. Его зять хотел знать, которая корова отелилась, поскольку своим коровам он дал различные имена, такие как Парвати, Лакшми, Сарасвати и т. д. Он спросил Рамакришну: «Йе Аав Ра Бава?» (Которая корова, о зять?) Когда Рамакришна услыхал эти слова, его радость не знала границ, поскольку он нашёл ответ на вопрос короля. Поэтому он как сумасшедший повторял эту фразу снова и снова. Его зять думал, что Рамакришна ведёт себя так странно, из-за того что не выспался. На следующее утро Рамакришна пришёл к королевскому двору и обнаружил, что никто другой не нашёл решения на поставленный вопрос. Все остальные были убеждены, что невозможно сформировать такого предложения. Рамакришна был великим преданным Божественной Матери. Он сказал королю, что с благословения Божественной Матери он нашёл ответ на вопрос. «„Йе Аав Ра Бава“ — это ответ», — сказал он. Все были заинтригованы. Тогда он объяснил: «Йе» на языке марати, «Аав» на хинди, «Ра» на телугу, «Ба» на каннада и «Ва» на тамиле передают одно и то же значение, т. е. «приди». Пять языков представлены в этом предложении. В предыдущую ночь Рамакришна непрерывно пребывал в созерцании Божественной Матери. Он смог найти решение в силу своей природной смекалки и благодаря божественной милости.

Пять элементов соответствуют пяти жизненным принципам, а именно, Пране, Апане, Вьяне, Удане и Самане. Эти принципы пронизывают всё творение, начиная с Чима (муравья) до Брахмы. Процесс призывания жизненных принципов называется «Пранопасана.» Перед инсталяцией идола в храме совершается Пранопасана (Пранапратишта). Жизненные силы — основа всех живых существ. Пока в теле есть жизнь, тело — это Шивам (благо). Когда жизнь покидает тело, оно становится Шавам (трупом). Жизнь поддерживается пятью элементами. Поэтому человек должен поклоняться пяти элементам. Различные клавиши в гармонии производят различные звуки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Основой их всех является воздух. Подобным же образом существует единая фундаментальная основа, из которой возникло всё творение. Шанкарачарья исследовал природу этой фундаментальной силы и описал её как Шабда Брахмамайи, Чарачарамайи, Джъётирмайи, Вангмайи, Нитьянандамайи, Паратпарамайи, Майямаи и Шримайи (Бог — это воплощение звука, движимого недвижимого, света, речи, вечного блаженства, высшего величия, заблуждения и богатства). Звук — главный принцип божественности. Звук пронизывает всю вселенную. Вот почему божественность восхваляется как Чарачарамайи. Она существует в наших сердцах и выражается в форме речи. Поэтому она называется Вангмайи.

Люди говорят о Божественной Троице: Брахме, Вишну и Махешваре — но никто никогда их не видел. Приписываемые им формы основаны на иллюстрациях художника Рави Варма и не соответствуют реальности. На самом деле троица Брахмы, Вишну и Махешвары соответствует матери, отцу и наставнику соответственно. Мать даёт рождение ребёнку, так же как Брахма творит всё. Отец заботится о детях, даёт им образование и он ответственен за их пропитание. Поэтому он символизирует аспект Вишну. Гуру символизирует Махешвару, поскольку он уничтожает невежество и дарует мудрость. Вот почему Веды заявляют: Матру Дево Бхава, Питру Дево Бхава, Ачарья Дево Бхава (почитай своих мать, отца и наставника как Бога, как осязаемую форму божественности). Подобным образом наши предки учили и проповедовали различные аспекты божественности).

Нужно следовать своему собственному опыту, а не впадать в заблуждение из-за мнения других людей. Мнения, основанные на чувствах, разнятся от одного человека к другому. Саи говорит «да» тому, кто говорит Ему «да» и «нет» тому, кто говорит Ему «нет». Да и нет имеют отношение к чувствам человека, но для Саи все да, да, да. (поэма на телугу)

Бог всегда говорит «да» ценностям Сангхика (социальным), Самскритика (культурным) и Санатана (вечным). Относящемуся к миру суждено измениться. Какой смысл основывать свою веру на этих скоротечных делах? Нужно иметь веру в божественность и созерцать её, ибо она неизменна и вечна. Но глупо без понимания путей Господних интерпретировать их превратно и говорить о них, как заблагорассудится. Не обращайте внимания на подобные глупые высказывания. Присоединившись к дурной компании, человек погубит себя. Поэтому говорится: Тьяджа Дурджана Самсаргам; Бхаджа Садху Самагамам; Куру Пуньям Ахоратхрам (держитесь подальше от плохой компании; пребывайте в хорошей компании; день за днём вершите добрые дела). Не достаточно только оставить плохую компанию. Нужно присоединится к хорошей компании. В слове Сатсанга (хорошая компания) Сат относится к тому, что неизменно, к божественности. Сахар даёт сладость всему, во что он добавлен. Сладость неизменна. Поэтому Сат можно сравнить с сахаром, а Чит — это Чайтанья, которую можно сравнить с водой. Подобным же образом, когда Сат и Чит соединяются вместе, производится Ананда (блаженство). Пусть вечный принцип истины будет основой всех ваших мирских усилий. Только тогда вы сможете достичь Божественности.

Воплощение Любви!

Нет такого, чтобы в каком-либо человеке или где-либо не было бы божественности. Никогда не впадайте в заблуждение, что Бог здесь, и Его нет там. Где бы вы не искали Его, вы обязательно найдёте Его там. Сарвата Панипадам Тат Сарватокши Сиромукхам, Сарвата Срутималлоке Сарвамаврутья Тхиштати (руками, стопами, глазами, головами, ртом везде, Бог пронизывает всю вселенную). Все священные тексты: будь то Коран, Библия, Грантх Сахиб или Бхагавадгита — провозглашают одну и ту же истину. Все религии признают, что пять элементов божественны.

Современный человек раздробляет единство и воспринимает только различие, что является большой ошибкой. Он должен совершать усилие в том, чтобы увидеть основополагающее единство в разнообразии. Только тогда он сможет осознать истину. Из-за отсутствия единства в человеческом сердце нашла себе место вражда. Такое сердце нельзя назвать сердцем вообще. Его можно назвать камнем.

Бог заботится обо всех существах. Некоторые лягушки оказываются захваченными в скалы и продолжают существовать в них долгое время. Они выходят, только когда камни раскалываютмся. Кто даёт им пищу, пока они находятся внутри? Даже если поливать и удобрять растение регулярно, всё равно ещё нельзя быть уверенным, что оно вырастет в дерево. Тем не менее мы видим гиганские деревья на вершинах голых утёсов. Кто поливал и удобрял их? Бог и только один Бог. Он заботится о нуждах всех существ по всему миру. Бог не имеет никаких различий, но человек имеет! Это самая худшая болезнь, поразившая сегодня человека. Он зачумлен сомнениями. Даже такая смертельная болезнь, как рак, излечима, но не болезнь сомнений. Человек убивает себя своими сомнениями.

Человечественность в высшей степени свята, божественна и полна блаженства. Получив человеческое рождение, отчего человек должен позволять себе мучиться? Сегодня на людях всё время маски уныния. Какая неудача! Нужно всегда быть в ликовании. Улыбающееся лицо — это выражение божественности. Счастье — это единение с Богом. Человек подвержен несчастьям, потому что он отделяет себя от божественности. Пусть произойдёт всё, что угодно. Человек всегда должен быть счастлив. Он должен отказаться от всех беспокойств и приветствовать блаженство. Совершенно необходимо, чтобы студенты поняли эту истину и вели себя соответственно. Студенты! Ваш возраст — самый критический период в вашей жизни. Выезжай рано, передвигайся медленно и приезжай целым и невредимым. Вы должны вступить на духовный путь прямо с этого возраста. Вы можете выполнять свою работу и зарабатывать деньги. Но вы должны иметь твёрдую решимость следовать духовному пути. Тот воистину удачлив, кто имеет подобную сильную волю. Будда был принцем. В его распоряжении были все дворцовые удобства и комфорт. Но разве он не отказался от всего и не стал отречённым? Рама тоже ни в чём не нуждался. Но Он не интересовался наслаждениями и комфортом. Когда Его мать Каушалья подавала Ему на блюде различные деликатесы, Он никогда не ел один. Он ел пищу только в компании Своих братьев Лакшманы, Бхараты и Сатругны. Большую часть времени Он оставался в Своём собственном мире, полностью поглощённый в Своё. Часто Он как будто писал что-то в воздухе. Однажды Дасаратха вызвал мудреца Васишту и попросил его объяснить странное поведение Рамы. Тот погрузился в медитацию на какое-то время, а затем сказал: «Это всё знаки Божественности. Он возможно временами беседует с другими существами. Он не имеет привязанности к телу. Он имеет привязанность к Духу. Это истинный смысл Божественности.»

Когда Вишвамитра попросил Дасаратху отпустить Раму и Лакшману вместе с ним, чтобы защитить его Яджну, Дасаратха упорно сопротивлялся этому. Но Рама был готов идти в лес сразу же. Дасаратха думал, что Рама и Лакшмана, будучи ещё очень юными, могут испугаться демонов, но Рама сказал, что в Нём нет никакого страха. Васишта и Вишвамитра вынуждены были сказать Дасаратхе: «Не пребывай в заблуждении, что Рама — это обычный мальчик. Это инкарнация Бога.» Хотя в присутствии Дасаратхи Вишвамитра восхвалял Божественность Рамы, позднее его видение затуманилось облаком Майи. Когда они добрались до берега реки Сараю, он сказал Раме: «Ты никогда в своей жизни не видел демонов. Поэтому я научу тебя двум мантрам: Бала и Абала — которые освободят тебя от сна и голода, чтобы ты мог сражаться с демонами без страха.» Такова сила Майи. Тот, кто ранее восхвалял Божественность Рамы, теперь считал Его обычным мальчиком и обучал Его мантрам.

Во всём, что Бог делает, есть своя причина. Он поступает согласно времени и ситуации. Джаямма в своей речи упомянула, что Свами посещает отдалённые места, но не приезжает в Анантапур, который находится в 40 милях. У Меня нет предпочтений к каких-либо местам. Для Меня важным является время. В соответствующее время Я обязательно приеду. Ранее Я посещал Анантапур каждую неделю. Теперь ситуация изменилась. Куда бы Я не отправлялся, преданные собираются там в больших количествах. За Моей машиной едут сотни машин. Кто обеспечит их всех пищей и кровом? Свами огорчится, ели преданные будут испытывать какие-либо неудобства, потому что они — отражение Свами. Более того, нет должных условий для Моего проживания. Общежитие там предназначено для девушек. Как Я могу там останавливаться? Я — идеальный человек и идеал во всех отношениях. Я должен демонстрировать идеал всему миру. Принимая в рассмотрение множество подобных аспектов, Я не езжу туда уже давно. Тем не менее, когда они приезжают сюда, Я разговариваю с ними с любовью. Они огорчаются, что Я не приезжаю туда. Они умоляют: «Свами, приедь хотя бы на один день.» Я говорю им, что обязательно приеду. Я никогда никому не говорю, что не приеду. Такова Моя натура. На всё Я говорю: Сантошам, Сантошам (счастлив, счастлив). Если вы говорите: «Свами, у меня болит живот,» — Я говорю им: «Сантошам.» Если кто-нибудь говорит: «Свами, мой ребёнок умер,» — Я говорю: «Сантошам.» Это слово приходит ко Мне естественным образом. Что бы ни случилось, Я всегда счастлив. Но не все могут этого понять. Однажды пришла одна преданная и сказала Мне, что у неё умер муж, и Я сказал ей: «Чала Сантошам (очень счастлив).» Она рассердилась и сказала: «Свами, что делает Тебя таким счастливым, в то время как я оплакиваю смерть мужа?» Я сказал ей: «Матушка, Я всегда счастлив. Вот почему Я сказал тебе это.» Вы всегда видите Меня улыбающимся, потому что счастье — это Моя натура, Я никогда не грущу.

Love is My form;
Truth is My breath;
Bliss is My food;
My life is My message;
Expantion is My life;
No reason for love;
No season for love;
No birth, no death/

(Любовь — это Моя форма; Истина — Моё дыхание; Блаженство — Моя пища; Моя жизнь — это Моё послание; Распространение — это Моя жизнь; Нет причины для любви; нет сезонов у любви; Ни рождения, ни смерти.)

Такова Моя истинная натура. Ни при каких обстоятельствах Моя натура не изменится. Я всегда в блаженстве. При виде Моего блаженного состояния многие люди начинают ревновать. Они удивляются: «Почему это Саи Баба всегда счастлив? Он руководит множеством госпиталей и образовательных заведений. Он имеет столько обязанностей, но Он как-будто не переживает вообще.» Для чего переживать? Всё равно случится только то, что должно было случиться. И так всё происходит по Моей Воле. Поэтому у Меня и нет переживаний. Беспокойства никогда не смели коснуться Меня прежде и никогде не заденут Меня в будущем. Я всегда счастлив. Я пытаюсь изобразить огорчённое лицо, когда разговариваю со страдающим человеком, но что поделать, если Я не могу это сделать, поскольку счастье — это Моя натура. Мне нужно очень много денег, потому что Я должен тратить миллионы рупий на проекты социального обеспечения, которые Я веду. Тем не менее у Меня нет ни переживаний, ни тревог. К чему беспокоиться, если всё и так идёт согласно Моему плану. Я упоминал об этом в Своём послании Кришнаштами. Чтобы вести госпитали и образовательные институты, нужны десятки миллионов рупий каждый месяц. Нет проблем, пока Я ещё в этом теле. Но кто позаботится после? Поэтому Я хотел заложить капитал, чтобы на проценты от него можно было бы поддерживать госпитали и институты. В эти дни мы видим множество всяких Свамиджи и Матаджи, разъезжающих за границей и выпрашивающих денег. Они едут за границу, когда им нужны деньги. Таких людей можно назвать попрошайками (beggars), а не большими людьми ('biggers'). Но Я никогда не прибегал к подобным унизительным практикам. Сколько людей приезжают сюда, Я никогда ничего ни у кого не просил. Тот, кто просит, не Бог вообще. Моё дело идёт без того, чтобы Мне надо было бы о чём-то просить. По Моей Воле появляются требуемые суммы. Откуда они пришли? Идите и спросите в банке. Зачем спрашивать у Меня? Я не участвую в подобных делах. У Меня есть только одно желание: Сарва Джана Сукхино Бхаванту (пусть каждый будет счастлив). Несчастья и беспокойства преследуют тех, кто имеет желания. Но у Меня нет никаких желаний. Поэтому Я всегда в блаженстве. Что Я не пожелаю, происходит мгновенно. Поэтому Мне ни о чём не нужно беспокоиться.

Бхагаван закончил Своё Выступление бхаджаном «Хари Бхаджана Бина Сукха Шанти Нахи…»

Поделитесь с друзьями