Чудо любви

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Юбилей госпиталя Шри Сатяь Саи, Прашанти Нилаям, 05.10.1967. Сатья Саи говорит, том 6.

Доктора, который возглавляет празднование юбилея госпиталя, Я знаю уже много лет; он бывал в Ширди, а теперь, с первого дня, как приехал сюда, стал Моим верным почитателем. Хотя это тело и тело Ширди различны, дехи (обитатель тела) в них один и тот же; поэтому Я узнаю и награждаю всех, кто приезжает в любое из этих мест.

Нашему госпиталю одиннадцать лет; в нем двенадцать коек для работников ашрама, доктора, медсестры и все лекарства и оборудование для их лечения. Мы принимаем также большое количество пациентов «извне». Не думайте, что Я нуждаюсь в помощи этих докторов и лекарств, чтобы вылечить тех, кто приезжает ко Мне. Просто они считают, что именно эти средства помогут им. Некоторые жаждут, чтобы врач назначил им укол, и если он не сделает этого, чувствуют себя обойденными. Поэтому Я прошу врача прописать им укол, или даже целый курс инъекций. Очень многие люди верят только в таблетки и шприцы. Они приходят в госпиталь и, находясь там, внимают тишине Прашанти Нилаяма и ощущают аромат блаженства, ананды, которым насыщена атмосфера ашрама. Они прислушиваются к баджанам и видят, как счастливы люди, поющие их. Пока они лежат в Арогьянилайе (Госпитале — «Доме Здоровья»), их притягивает Ананданилайя (Молитвенный зал — «Дом Блаженства»), и постепенно оружие их веры крепнет и все надежнее охраняет их от болезней.

Есть и другая причина: сюда приходит много пациентов, чья болезнь находится в стадии улучшения; их нельзя помещать рядом с другими преданными в шеды (навесы) или комнаты; они нуждаются в постоянном внимании и нежной заботе, особой диете и удобствах, которые может обеспечить только больница. Поэтому их нужно помещать в госпиталь, где они будут ждать Моего даршана и Моей помощи. Там о них позаботятся лучше, чем среди большого скопления преданных.

Когда встречаются два человека, считается проявлением хорошего тона поинтересоваться: «Как ваше здоровье?» Это принято и на Востоке, и на Западе. Вы говорите «Здравствуйте», совершенно не задумываясь о том, что с каждым моментомвы оба оказываетесь все ближе и ближе к смерти. В самом деле, и тот, и другой претерпевают кшайю (процесс разрушения), а не кшему (процесс накопления здоровья)! С каждым выдохом запас жизненной силы уменьшается на одну частичку. Поэтому вы должны предостерегать друг друга, напоминая и советуя, что «доступное» вам настоящее надо использовать для постижения Бога — в самом себе и во всей вселенной.

Тело необходимо поддерживать в хорошем состоянии, ибо познать Бога возможно только будучи воплощенным в этой человеческой форме. В зависимости от пищи, употребляемой родителями, их привычек и развлечений тело может быть сильным и слабым, эффективным или бесполезным инструментом. Поскольку родители не придают этому значения, здоровье детей страдает; сегодня на каждой улице вы найдете больницу, диспансер или клинику, поскольку болезнь теперь хозяйничает в каждой семье, в каждом доме. Даже маленькие дети носят очки. Совсем молодые люди красят волосы, многие вставляют зубные протезы. Причина этого в том, что в современной семье царит атмосфера искусственности, беспокойства, зависти, недовольства, пустой похвальбы, никчемной показухи, расточительности, фальши и лицемерия. Как может ребенок, растущий в такой вредной среде, оставаться здоровым? Если дом заполнен чистым ароматом мира и довольства, все его обитатели будут здоровы и счастливы. Поэтому на старших лежит огромная ответственность за то, каким вырастет новое поколение.

Гнев очень опасен во многих отношениях, и в том числе является серьезной причиной нездоровья. За ним тянется длинный хвост его приспешников, и каждый из них вносит свой вклад в процесс окончательной гибели. Поэтому вы должны подавлять эту страсть, как только она рождается в уме, напоминая себе о том, что Бог вездесущ, что Бог — внутренняя движущая сила всего, что Он — режиссер спектакля под названием жизнь; постарайтесь подумать о чем-то другом, исключив обстоятельства, вызвавшие ваш гнев; предайтесь намасмаране (памятованию Имени) или прилягте в кровать, пойдите на длинную прогулку, выпейте холодной воды — боритесь с собой, пока не победите. Не сражайтесь с другими — сражайтесь со своими собственными эмоциями. Когда в страну вторглись китайские орды, вы сражались с ними в Гималаях, а не в Пенуконде, не правда ли? В Пенуконду безусловно попасть легче, но вторжение произошло на границе, поэтому и битва должна была произойти на границе! Остановите врага на пороге; преградите путь гневу на пороге ума. Тогда ваше тело будет в безопасности.

Лучшая защита от нездоровья — это блаженство (ананда), рожденное безмятежностью. Посмотрите на Меня. Я пришел с этим телом, и вы можете видеть, что между ним и другим человеческим телом нет разницы. Но тем не менее это тело никогда не станет жертвой болезни. Никогда, даже если Я призову ее, болезнь не сможет приблизиться ко Мне, несмотря на то, что Я не принимаю никаких «мер предосторожности». Я ем любую пищу, в любом доме, всюду, где ее предложат. В прачечной множество всякой одежды, не так ли? Так и Мой стол изобилует разнообразными блюдами, принесенными в Прашанти Нилаям преданными из всех уголков мира. У Меня нет никакого определенного «меню». Меня это не заботит. Я езжу в любую погоду и в любое место — в дождь и в солнце, зимой и летом, в горы и в долины; сегодня Я пью из одного источника, завтра из другого. Но Я всегда — Анандасварупа (воплощение блаженства), и потому Я никогда не могу заболеть. Точно так же на Меня нисколько не действуют ни восхваление, ни клевета, расточаемые людьми. Как бы обо Мне ни говорили, с восторгом или с отвращением, Моя ананда всегда одна и та же. Некоторые, завидев растущее на обочине дерево со сладкими плодами, с благоговением поклоняются ему; но большинство людей швыряют камни, чтобы сбить плоды. Кидают камни даже сумасшедшие и слабоумные старики. Но дерево будет только счастливо, что избавляется от своего тяжелого груза и дарит радостные мгновения голодным и жаждущим.

Мой отличительный знак — према (любовь), а не создание материальных объектов или ниспослание здоровья и счастья по мановению руки. Вы можете считать то, что вы называете «чудесами», самым явственным знаком Моей божественности. Но истинный знак ее — это према, которая встречает здесь всех вас, благословляет всех, заставляет Меня бросаться на помощь всем подвижникам, страждущим и бедствующим, как бы далеко они ни находились! Это и есть свидетельство того, что Я — Саи Баба.

Для Меня любой день — праздничный день, ибо Моя према изливается каждый день. Но поскольку вы привержены календарю и считаете лишь особые дни праздничными и святыми, Я тоже устраиваю здесь праздники. Когда врачи приходят ко Мне и просят отметить юбилей госпиталя, Я говорю «Да». Ибо это дает Мне возможность преподать вам урок, каким образом сохранить этот материальный инструмент — тело — здоровым и активным.

Поделитесь с друзьями