Вы — воплощение Бога

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Курс лекций по индийской культуре и духовности «Летние ливни в Бриндаване»
Будда Пурнима, 26 мая 2002 г, вечерняя лекция в мандире

Все Его формы — проявления Покоя,
Все Его формы — проявления Благости,
Он — воплощение Осознания и Блаженства,
Он — не два, будучи Одним
Он — Истина, Благость, Красота

Воплощения божественной любви!

Существует не так уж много описаний и информации о пяти чувствах в различной научной, мирской или духовной литературе.

Человек прилагает неистовые усилия, чтобы достичь радости. Он читает книги, посещает старших и скитается по миру в поисках неуловимого счастья. Но, в конце концов, ему так и не удается обрести счастье. Будда также прилагал сходные усилия, чтобы найти источник счастья. Он искал Бога повсюду и, в конце концов, обнаружил, что Бог был внутри него. Он осознал, что он сам был воплощением ананды (блаженства). Он искал ананду подобно человеку, искавшему свои очки, которые всё это время были у него на носу! Будда также искал блаженство повсюду и, в конце концов, нашёл его внутри себя.

Человек может выучить много уроков у пяти элементов (первоэлементов). Пять элементов — это земля, вода, огонь, воздух и эфир. Все физические явления — это также проявления Бога. Бог проявляется как Истина, Благость и Красота в этом мире, который мы наблюдаем. Каждое человеческое существо — это проявление cam (существования), чит (осознания) и ананды(блаженства). Бог проявляет Себя в виде воды, существующей в этом мире. Бог существует какджаграт (бодрствование, проявленный план) в огне. Бог проявляет Себя как жизнь в элементе воздуха. В эфире Бог проявляет Себя как омкара (звук Ом). Поскольку Бог проявляет Себя во всех пяти элементах, то говорят: «Иша васьям идам джагат». Бог вездесущ, и нет такого места в мире, где бы Его не было. Его руки и стопы повсюду — «сарватах панипадам».

Несмотря на то, что Бог присутствует всюду, люди спрашивают о том, почему мы не способны узреть Его. Вода отражает небо, которое находится над ней. Когда вода потревожена, отражение неба также потревожено и искажено. Подобным образом, хотя Бог и присутствует в каждом, человек не способен узреть Его из-за потревоженного и беспокойного ума. Потревоженный и колеблющийся ум никогда не сможет отражать Бога. Потревоженный ум порождает смятение и депрессию.

Ум крайне непостоянен и неустойчив. Все садханы (духовные практики), которые необходимо выполнять человеку, призваны делать ум устойчивым, а не блуждающим. Нет никакого смысла в том, чтобы совершать джапу (повторение мантр), дхьяну (медитацию) и йогу без целеустремлённости. Как только вы установите контроль над пятью элементами, Бог проявит Себя повсюду вокруг вас. Почему же тогда человек не способен узреть Бога? Бесчисленные уводящие в сторону желания человека не позволяют ему узреть Бога. Желания — коренная причина беспокойства в человеке. Контроль над чувствами позволяет нам обрести ананду. Потолок для желаний поможет нам зреть Бога всюду и иметь Его непосредственное переживание. Мы не должны способствовать возникновению в нас всех видов желаний. Также мы не должны беспокоиться из-за плохих мыслей тех людей, которые рассуждают о нас. Мы не должны волноваться из-за плохих разговоров, в которые они вовлекаются. Мы не должны быть подвержены влиянию клеветы и критицизма, направленных против нас.

Будда хотел управлять пятью чувствами, которые являются проявлением пяти элементов. Он решил, прежде всего, обрести самьяк дришти (правильное видение). Сегодняшний человек не способен управлять своим видением из-за непостоянства и метаний его ума. Кино, видео, телевидение и т. д. загрязняют ум человека. Он не смотрит на хорошее и не слушает хорошее. Он сам — причина его собственной неугомонности. Не только это, человечность быстро уступает место демонизму и звериному образу жизни. Животные качества быстро заполоняют нас изнутри. У животных есть сезоны и причины, но у человека их просто нет.

Человек может обрести покой ума посредством абхьясы (практики). Именно с помощью абхъясычеловек может обуздывать ум и обретать покой. Благородные мысли могут возникать только в умиротворённом уме. Ум должен находиться под контролем человека. Овладейте умом и станьте властителем дум. К сожалению, вместо того, чтобы управлять умом, человек оказывается под контролем чувств. Более того, он развивает привязанность к телу (дехабхшшна). Человек легко теряет спокойствие, если люди указывают на его недостатки и ошибки. Почему он должен волноваться о теле, если тело подобно пузырьку на поверхности воды? Вы должны отказаться от привязанности к телу. Желания растут семимильными шагами, для них нет никакого предела. Например, вначале человек выдвигает свою кандидатуру на выборах в совет (панчаят). Если он избран, он желает стать министром. Впоследствии эти желания растут неистово. Как только он становится министром, он хочет стать председателем совета министров, а позже — премьер-министром! Желания — причина зла в человеке. Злые и порочные желания порождают реакцию, отражение и отзвук. Человек не должен предаваться порочным желаниям и мыслям Порочные желания порождают порочные мысли в человеке. Контроль над чувствами будет держать желания под контролем. Необходимо покинуть ту местность, куда пришли порочные люди. Уйдите из того места, где есть такие люди. Будда учил людей взращивать сильное, устойчивое и хорошее видение. Видение человека должно быть бескорыстным и устойчивым.

Будда практиковал непривязанность. Он уменьшал свои желания день ото дня и уменьшил их практически до нуля. Он настаивал на взращивании чистого и благородного видения. Он достиг состояния отсутствия желаний. Он был настолько непривязан, что он отрёкся от семьи и даже от привязанности к своему молодому сыну. Это был признак жертвенности. Он развил огромную непривязанность к телу. Он осознал, что он был не телом, но сознанием.

Когда мы говорим, что это моё тело, мой ум, мой буддхи (духовный разум), моя читта (субстанция сознания), моя антахкарана (тонкая внутренняя структура, включающая всё это), то это показывает, что «я» отлично и отделено от ума, тела, буддхи и т.д. Вы отличны от тела. Это бхрама(заблуждение) — полагать, что вы — тело. Если мы развиваем бхраму, то мы удаляемся от Брахмы (высшего Сознания). Мы должны отбросить дехабхранти (привязанность к телу) и деха-абхиману(любовь к телу). Будда полностью устранил деха-абхиману и посвятил себя поискам истины. Он обращался к различным гуру и выслушивал их учения. Он читал книги, в которых содержались поучения различных мастеров. В конце концов, он осознал, что чтение книг было напрасным упражнением, только приводящим к пустой трате времени.

Сегодняшние студенты уезжают за рубеж, чтобы получить высшее образование. Ехать за рубеж с желанием найти что-то, чего нет в нашей стране, — это безумие. Люди уезжают за рубеж, тратя большое количество денег, и возвращаются с пустыми руками. Родители также поощряют своих детей уезжать за рубеж, раздувая это помешательство. Фактически они вводят в заблуждение своих детей, направляя их по неправильному пути. Вы должны тяжело работать в чужой стране, чтобы заработать деньги. Если вы приложите те же самые усилия здесь, вы сможете зарабатывать достаточно денег и в Индии. Некоторые люди уезжают за рубеж и зарабатывают паста (грех). Вместо этого оставайтесь в своей стране и зарабатывайте лгунью (заслуги). Желание ехать за рубеж и заработать деньги растёт среди людей. Но не все они преуспели в зарабатывании денег. Некоторые люди возвратились с пустыми руками.

Люди пытались отвезти Меня за границу. Но Свами не уехал в другую страну. Люди говорят:«Свами, приезжай в мою страну». Какая страна является вашей? Нет такой страны, к которой бы вы принадлежали постоянно. Ничто не постоянно. Само ваше тело -непостоянно. Мы должны отказаться от нашего желания уехать за рубеж.

Ади Шанкара написал шлоку: «Пунарапи джананам, пунарапи маранам Пунарапи джанани джатаре шаянам Иха самсаре бахудустаре Крупая пахе пахи мураре.

«О человек! Рождение ведёт к смерти.
Смерть ведёт к рождению.
Мирская жизнь тяжела и трудна.
Молись о милости и сострадании Господа.»

Получив человеческое рождение, вы должны достичь цели жизни. Вы должны следовать по благородному пути. Вы должны быть выше хвалы и хулы. И при этом мы не должны быть напыщенными или подавленными. Мы должны взращивать покой. На самом деле все находится внутри вас.

«Вы — воплощение покоя,
Вы — воплощение истины,
Вы — воплощение любви,
Вы — воплощение Бога.»

В то время как всё находится в вас, почему вы направляетесь вовне в поисках счастья? Если вы обратите свой взор внутрь, вы получите ананду (блаженство). Радость — наша собственность. Вы не можете существовать без ананды. Наша истинная природа — ананда.

Воплощения божественной любви!

Будда не был обычным человеком. Он был рождён в царской семье и воспитан в обстановке материального комфорта. Существует высказывание: «Ни деятельностью, ни потомством, ни богатством, но одной только жертвенностью можно достичь бессмертия». Будда последовал этому ведическому предписанию. У него не было привязанности. По этой причине он смог отказаться от своей симпатии ко всей родне. Его отцу было больно, поскольку у отца была привязанность. Будда путешествовал повсюду. Он занимался своими аскетическими практиками. Одна женщина сжалилась над ним. Она захотела найти пищу для него. Будда сказал: «Это не та пища, которую я хочу. Я кочу-джнанв-бикшу (ганцу мудрости). Любой может получить обычную пищу. Я не хочу такой пищи».

Однажды он увидел крестьянина, распределяющего зерно. Будда пошёл к нему за милостыней. Крестьянин сказал ему: «О! Ленивый монах! Почему я должен давать тебе милостыню? Я даю пищу для тех людей, которые упорно трудятся. Я сам также упорно тружусь. Я обрабатываю землю. Я сею семена, удаляю сорняки, поливаю поля и собираю зерно. Но ты не делаешь ничего». На это Будда ответил: «Я обрабатываю землю сердца, я поливаю её любовью, я удаляю сорняки — плохие тенденции, я собираю зерно мудрости, я получаю плод блаженства». Будда, таким образом, убедил крестьянина, что он тоже упорно трудился — но на другом уровне!

Радость, которую мы получаем от пения бхаджанов и совершения поклонения (пуджи), является временной. Но через переживание сути мантры «Сохам» вы обретёте вечную радость. Эта мантра — Сохам — также известна как «Хамса Гаятри». «Со-» означает «то», «-хам» означает «я есть». «Я есть то» — таково значение мантры Сохам. Вы должны повторять Сохам с каждым вздохом. Когда вы дышите, на вдохе вы повторяете «Со-», а на выдохе — «-хам». Если вы будете повторять мантру Сохам с каждым вдохом и выдохом, то это принесёт вам большое благо. Повторяйте мантру Сохам с каждым вздохом и внимательно отслеживайте свое дыхание.

Английское слово «WATCH» («отслеживать» или «часы») несет в себе важное послание. «Отслеживать» означает:

W — отслеживать свои Слова (Words)
А — отслеживать свои Действия (Actions)
Т — отслеживать свои Мысли (Thoughts)
С — отслеживать свой Характер (Character)
Н — отслеживать свой Сердце (Heart)

Часы, которые вы носите, когда-нибудь сломаются. Но эти часы — неломающиеся Часы, независимо от того, говорите ли вы о хорошем или о плохом. Отслеживайте то, как вы себя ведете — оскорбляете ли вы других или выражаете свою признательность окружающим. Ваш язык может впадать во множество грехов. Вы не должны использовать свой язык для оскорбления других. Оскорблять других — это не достоинство, а порок. Если вы ругаете других, то люди также будут ругать вас. У всего есть реакция, отражение и отзвук. Следовательно, мы должны следить за языком. Мы не должны позволять языку впадать в грех. Язык, который критикует других — греховный язык. Мы не должны позволять языку вовлекаться в сплетни о других людях и заниматься критицизмом.

Будда практиковал безмолвие и стал очень молчаливым. Он начал переживать мантру «Сохам»внутри себя. Вы можете повторять имена Рамы, Кришны и Говинды какое-то время как часть своейсадханы. Мы должны продолжать выполнять садхану до тех пор, пока ум не станет устойчивым. Как только ум становится устойчивым, мы должны практиковать безмолвие ума. Речь — серебро, в то время как молчание — золото. Когда слов становится меньше, то активность и капризы ума также уменьшаются. Когда слов становится больше, капризы ума также увеличиваются. Следовательно, мы должны убить ум.

Но уму не свойственно умирать. Человек может умереть, но ум не умрет. И всё же ум можно убить. Ум исчезает, когда слова отсутствуют в уме. Соблюдение мауны (молчания) — один из способов заставить ум замолчать и успокоиться. Мы не должны позволять уму идти туда, куда ему захочется, и позволять ему делать то, что ему вздумается. Мы не должны позволять уму высмеивать, обижать и ненавидеть других. Если вы заставляете кого-то страдать, то вам придётся выстрадать вдесятеро больше. Вы можете гордиться тем, что как следует отругали кого-то, но вы не сможете избежать последствий своих ошибочных действий. Однажды появится кто-то, кто отругает вас самих.

Воплощения божественной любви!

Мы получили человеческое рождение. Что мы должны делать, получив это человеческое рождение? Должны ли мы использовать это человеческое рождение для накопления богатства? Нет,"мы должны использовать ум для обретения достоинств, а не богатства. Сегодняшние студенты хотят обретатькалимы (богатство), балими (силу), челими (дружбу), но не гуту (добродетельные качества). Какой смысл жить, если не обретаются добродетельные качества?

«Остолоп (dunce) учится и после этого занимает высокое положение. Он изучает все дисциплины, но так и заканчивает свою жизнь остолопом.

Негодяй (wretched one) может овладеть многими науками, но он не может быть свободен от пороков, которые он развил в себе."

«Слишком много образованности толкает человека к тому, чтобы стать логиком,
Но он никогда не сможет обрести мудрость;
какой смысл в том, чтобы учиться и, в конце концов, всё равно умереть;
Овладей той наукой, для которой не существует — смерти.»

Тело временно. Оно — пузырёк на поверхности воды. Тело приходит и уходит подобно появлению и исчезновению пузырьков на поверхности воды.

«Тело — логово болезней.
Это корзина, которая становится всё хуже с течением времени.
Оно — слабый плот, который не может пересечь океан самсары.
Оно — колчан стрел.
О человек! Не думай, что ум вечен.
Предай себя у стоп Хари (Господа).»

Мы должны совершать все дела в духе преданности Богу.

Будда придавал огромную важность контролю над чувствами. Чтобы обуздать ум, мы должны держать пять чувств под контролем. Только тогда вы сможете осознать Бога."

Воплощения божественной любви!

Все эти вещи могут быть обретены одной только любовью. Любовь — это Бог, живите в любви. Мы можем обрести понимание духовности только через взращивание любви. Именно поэтому Я часто говорю:

«Начните день с любви,
Наполните день любовью,
Проведите день с любовью,
Закончите день с любовью,
Это — путь к Богу.»

Сила любви может сделать всё. Любовь — это всё, что есть в этом мире. Мир не может существовать без любви. Но этот мир существует для некоторых людей, у которых есть плохие желания. У тех людей, которые погрязли в плохих желаниях, даже не будет спокойной смерти. Мы должны держать ум мирным и священным. Мы можем обрести покой ума только через любовь к Богу.

Воплощения божественной любви!

Вы прибыли сюда издалека, перенеся в дороге много стрессов и переутомления. Мы всегда должны быть наполнены радостью и покоем. Вы можете сталкиваться с трудностями. Но вы не должны позволять трудностям и волнениям брать верх над вами. Вы можете обрести покой только в том случае, если вы оставите свои неприятности и волнения в стороне. Если вы молитесь Богу, то одного этого недостаточно. Вы должны полагать, что вы сами — Бог. Будда просил людей считать себя божественными и, следовательно, он просил людей медитировать на тему

«Я — Бог». Будда полагал, что человек божественен. Бог всегда в вас, с вами, вокруг вас, под вами. Если вы войдёте через врата духовности, вы станете Богом (God). Но если вы войдёте в этот мир, вы станете собакой (dog). Вы должны развивать чувство единства с Богом.

Вы прибыли сюда из различных частей мира, перенеся стрессы и переутомления. Я благословляю вас на то, чтобы вы вернулись домой целыми и невредимыми, в мире и радости. Развивайте веру в то, что всё, что происходит с вами, случается по воле Бога. Будда перепробовал различные видысадханы. Будда верил в то, что контроль над чувствами очень важен для осознания Бога. Что такое духовная практика? Осуществление контроля над пятью чувствами -истинная духовная практика. Мы не должны позволять чувствам своевольничать. Чувства могут управляться только любовью. Всегда живите в любви. Мы должны делать других счастливыми с помощью любви. Никогда не держите ненависти или злобы к кому бы то ни было. Помогайте всегда, не причиняйте вред никогда. Существует высказывание:

«Паропакара пуньяя полая парапиданам» (Добродетель заключается в оказании помощи другим, грех — в причинении вреда другим.)"

Вы можете обуздывать ум молчанием и преданием его Богу. Вы можете выполнять свою садхану,основанную на вашей вере. Поначалу садхана может быть трудной. Но, со временем, она приносит определённое счастье. Существует высказывание:

«Тело — храм Бога. Бог пребывает в вас.»
«Бог не где-то в другом месте. Он находится в вас.»
«Грех не где-то в другом месте. Он там, где совершается неправедное действие.»

Какими бы духовными практиками вы ни занимались, Бог всегда находится в вас. Бог неразрывно связан с вашей жизнью. Всё, что вам нужно — это уверенность в себе, в своим высшем Я. Уверенность в себе — это самое важное качество для духовного развития.

«Где есть уверенность в себе, там Истина.
Где Истина, там Блаженство.
Где Блаженство, там Покой.
Где Покой, там Бог.»

Следовательно, вы должны взращивать уверенность в себе. Ибо в противном случае будет иметь место крайнее замешательство и волнение. Мы должны строить всё на основе уверенности в себе. Например, посмотрите на это здание. Фундамент — основание для здания. Здание не может существовать без фундамента. Точно так же вера — основа для всего. Исполняйте свои обязанности. Будда пожертвовал многим в жизни ради ананды. Где есть жертва, там есть ананда.

Воплощения божественной любви!

Уменьшайте свою привязанность к телу. По мере того, как вы увеличиваете свою привязанность к своему телу, ваше страдание также увеличивается. Ваше тело -Храм Бога. Думайте о нём не как о своём теле, но как о Храме Бога. Тело священно, поскольку Бог пребывает в теле. Следовательно, мы должны использовать тело для совершения добрых дел. Тело нам подарено для того, чтобы мы обрели ананду. Вы можете совершать свои духовные практики, но исполняйте их с чувством, что Бог — это вы сами. Усиливайте это чувство в себе и формируйте свои жизни в соответствии с этим чувством. «Живите в Любви и Живите с Любовью».

Поделитесь с друзьями