Бог никогда не бросит своих преданных

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Рождество, 25.12.2001

Земля сможет стать раем, только когда люди изгонят ненависть и ненасилие, разовьют любовь и осознают, что все едины.
(поэма на телугу)

Воплощения Любви!

Сатьям Бруят, Приям Бруят, На Бруят Сатьямаприям (говори истину, разговаривай любезно и не говори неприятных истин). Это ценности соответственно нравственная, праведная и духовная. Человек — комбинация этих трех ценнностей. Океана не может быть без волн. Солнца не может быть без лучей. Точно так же человека не может быть без любви. Любовь для человека — это то же, что волны для океана, что лучи для солнца. Поэтому человек должен наполнить свою жизнь любовью. Он не должен никого ненавидеть и не должен потворствовать никакому насилию. Он должен наполнить своё сердце состраданием. Имеющее сострадание (Дая) — это Хрудая (сердце). За порочные качества в человеке ответственны эго и неограниченные желания. Эгоистичный человвек не может иметь в своём сердце сострадания.

Не нужно потакать своему эгоизму и собственническим интересам. Нужно иметь в виду превалирующую ситуацию в стране и вести себя соответственно. Человек не может иметь полностью независимую жизнь. Он должен зависеть от общества. Пракрити (природа) — это комбинация Вьяшти (индивидуума), Самашти (общества), Срушти (творения) и Парамешти (Бога). Вьяшти должен служить Самашти и пытаться визуализировать Парамешти в Срушти. Иисус сказал, что жизнь индивидуума бесполезна, если он не осознаёт своих обязанностей перед обществом. Где есть единство, там чистота; где есть чистота, там божественность; где есть божественность, там блаженство. Люди должны осознать тесную и нераздельную связь между единством, чистотой и божественностью.

Когда Иисус родился, его посетили три арабских короля, чтобы выразить своё почтение. Один из них почувствовал, что этот ребёнок будет любить Бога. Второй сказал, что его будет любить Бог, а третий почувствовал, что он сам был Богом. Мнения могут отличатся от человека к человеку, поскольку все отличны друг от друга. Наши древние могли видеть единство в разнообразии, в то время как современный человек под влиянием Кали Юги пытается наоборот раздробить единство.

Согласно Веданте человек — это комбинация Бхутакаши, Читтакаши и Чидакаши. Бхутакаша соответствует телу и всему тому, что видимо невооружённым глазом. Всему видимому суждено исчезнуть, что означает, Бхутакаша скоротечна и эфемерна. Солнце, звёзды и Млечный путь, находящийся за милиарды миль от земли, — это тоже Бхутакаша. Реки, моря, леса и горы — все образуют части Бхутакаши. Она представляет собой все Бхуты (элементы) и все живые существа. Подобная громадная Бхутакаша окутана Читтакашей. Вы можете очень хорошо представить себе огромность Читакаши. Бхутакаша, состоящая из солнца, звёзд, рек, океанов и т. д., образует всего лишь крошечную часть Читтакаши. Вы удивитесь, как это может быть. Всё, что вы видите, к примеру, солнце, звёзды, реки, океаны, горы и т. д., запечатлевается в вашей Читте. Подобным образом, видимый мир содержится в вас как малая часть. Бхутакаша и Читтакаша относятся к телу и уму соответственно. Но есть фундаментальная основа для них обоих, которая называется в Веданте Чидакашей. Она соответствует Атме. Человеческое существо — это комбинация этих трех составляющих: Бхутакаши (тела), Читтакаши (ума) и Чидакаши (Атмы). Первое относится к тому, что вы думаете, кто вы есть, второе — к тому, что другие думают, что вы есть, а третье — к тому, что вы есть на самом деле.

Природа человека бесконечна и бессмертна. Подобная человеческая жизнь презирается как низменная и жалкая. Люди отрицают существование Атмы только на основании того, что она не может быть воспринята. Чидакаша символизирует Атму. Она не имеет форму. Она неизменна и за пределами пространства и времени. Веданта описывает её как Ниргунам, Ниранджанам, Санатана Никетанам, Нитья, Суддха, Буддха, Мукта, Нирмала Сварупинам (вне атрибутов, чистая, финальное прибежище, вечная, безупречная, просветлённая, свободная и являющаяся воплощением святости). Бхутакаша соответствует Джаграт (состоянию бодрствования), Читтакаша — Свапне (состоянию сновидения), а Чидакаша — Сушупти (глубокому сну). Человек испытывает в Чидакаше только блаженство. Это можно понять по тому факту, что вы ощущаете покой, если хорошо выспитесь ночью.

Когда вы говорите: моё тело и мой ум — это означает, что вы отличны от этого. На самом деле вы — владыка, мастер (Атма). Овладейте головой и станьте главой. Как может человек, будучи владыкой, считать себя низменным и слабым? Чидакаша — это настоящая форма человека. Бхутакаша, Читтакаша и Чидакаша соответствуют Пратьякшам (непосредственному), Парокшам (опосредованному) и Павитрам (святому). Чидакаша за пределами имени и формы. Она описывается как Сабда Брахмамайи, Чарачарамайи, Джьётирмайи, Вангмайи, Нитьянандамайи, Паратпарамайи, Майямайи и Шримайи (Бог — это звук, движимое недвижимое, свет, речь, вечное блаженство, высшее величие, заблуждение и богатство).

Атма превосходит ограничения формы. Будда и Иисус целенаправленно стремились обрести видение Атмы. Будда осознал, что имена, формы и физические взаимоотношения временны. Он сказал, что не нужно впадать из-за них в заблуждение. Яд Дришьям Тханнасьям (всё видимое неизбежно исчезнет). Он изучал различные священные тексты и имел аудиенцию многих учёных людей, но не был удовлетворён. В конечном итоге он пришёл к заключению, что человек может достичь Нирваны только при помощи правильного использования пяти органов чувств. Никакая духовная практика не принесёт желаемого результата, если органы чувств используются неправильно. Имейте святое зрение. Говорите хорошие слова. Слушайте то, что хорошо. Имейте благородные мысли. Нет другой более великой духовной практики, чем эта. Таково было учение Будды. То же самое проповедовал и Иисус.

Рыбаки хотели, чтобы Иисус выполнял их мирские желания. Пётр просто хотел больше рыбы. Но в конечном итоге он осознал тщетность мирских желаний. Он хотел идти за пределы уровня тела и ума, как тому учил Иисус. Иисус велел им отказаться от ненависти, любить всех и служить всем. Он призывал их развивать веру в принцип единства. Многие апостолы Иисуса интерпретировали его учение на свой собственный лад.

Когда он был распят, он услышал голос с небес: «Все — одно, мой дорогой сын, относись одинаково ко всем.» Когда Мать Мария лила слёзы, Иисус сказал ей: «Смерть — это одежда жизни.» Смерть подобна смене одежды. Разве кто-нибудь носит одну и ту же одежду каждый день? Вы меняете тело от рождения к рождению, так же как каждый день вы меняете свою одежду. Тело имеет смерть, но не жизненный принцип. Дух бессмертен и недуалистичен. Иисус говорил, что настоящей мудростью является осознание недуалистической природы Духа. Адвайта Даршанам Джнанам (настоящая мудрость — это восприятие Единого без вторичного). Екам Ева Адвитиям Брахма (Бог — одно, без второго). Из-за своих мирских чувств и внешних тенденций (Правритти) человек приписывает Богу имена и формы. Воистину говоря, есть только один Бог. Мы поём в наших бхаджанах: Ек Прабху Ке Анек Нам (один и тот же Бог имеет множество имён). Откажитесь от телесной привязанности. Только тогда вы сможете развить привязанность к Атме. Вы должны старательно выполнять свои обязанности, поскольку вы наделены физическим телом. Но не думайте, что это будет вечно. Все физические взаимоотношения без исключения подобны проплывающим облакам, и им суждено измениться. Не меняется только Истина. Это и есть Чидакаша, принцип Атмы.

У матери было четыре сына. Первый сын попросил у неё фруктовый сок красного цвета, второй попросил сок зелёного цвета, третий — чёрного цвета, а четвёртый — белого. Что же сделала мать? Будучи очень сообразительной, она, чтобы сделать, как просили её сыновья, налила тот же самый сок в стаканы красного, зелёного, чёрного и белого цвета. Наши тела подобны этим стаканам. Мы не должны следовать различиям в физических телах. Мы должны осознать единство духа внутри. Чашки и цвета могут быть различными, но сладкий сок (Атма) тот же самый во всех. Телу суждено погибнуть в тот или иной день. Если вы привязаны к телу, вам суждено будет столкнуться с несчастьем. Вы должны превзойти имя и форму для того, чтобы достичь бессмертия и насладиться блаженством. Вы должны заботиться о теле до тех пор, пока вы его ещё имеете. Но вы не должны придавать ему неподобающего значения или беспокоится из-за него. Невежество — коренная причина беспокойства. Случится только то, что должно было случится. Поэтому никогда не поддавайтесь беспокойству. Развивайте веру в принцип Атмы. Таково было основное учение Иисуса.

Матвей был одним из двенадцати апостолов Иисуса. Он был сборщиком налогов и ходил с этой целью по рыбакам. Иисус передавал им священное учение каждый день. Матвей записал все его поучения и составил святую Библию. Позднее многие составили Библии, основываясь на своих собственных впечатлениях. Никогда Иисус не утверждал, что он Бог или Мастер. Он всегда обращался к Богу как к Отцу. Он показывал путь к единству. Он не допускал различий. Он всегда говорил, что все божественны.

Сотни лет назад в Северной Индии жил один человек, который непрерывно повторял: «Я Бог». Люди удивлялись этому утверждению и считали его сумасшедшим. Но некоторые учёные люди стали питать к нему ненависть. Они думали по себя, что даже после изучения различных священных текстов и приобретения знания они тем не менее не смеют давать такого утверждения. Они обратились к королю и подали на того человека жалобу. Кто такой по-настоящему учёный человек? Пандита Самадаршанаха (настоящим учёным человеком является только тот, кто имеет равное отношение ко всему). Но тем учёным людям не хватало такого отношения, и они пригрозили королю, что оставят его страну, если тот человек не будет наказан. Король спросил их, что можно сделать. По наущению пандитов король приказал отрубить тому человеку ноги. Но тот не чувствовал боли, даже когда его ноги были ампутированы. Он продолжал повторять: «Я Бог». Кровь из обрубков повторяла: «Я Бог». Тогда только король раскаялся, что послушался глупцов.

С самого начала Иисус никогда не говорил, что он Бог. Он только говорил, что Бог — его Отец. Его критиканы доложили на него первосвященнику. Священник знал, что Иисус говорил Истину. Но он не поддержал Иисуса, чтобы сохранить свой пост. Было объявлено, что Иисус должен быть распят. Губернатор подписал приказ, но позже он раскаялся. Когда Иисус воскрес, он отправился пропагандировать славу Иисуса.

Римляне обращались к Иисусу «Персона», что означало обладающего святостью. Из этого слова произошло английское слово person (личность). Это означает, что божественность есть в каждом. Вот почему Я обращаюсь к вам как к воплощениям божественности. Я и вы — одно. В каждом есть божественный дух. Именно он называется «Персона». Нет жизненного принципа без божественности. Сарватах Панипадам Тат Сарватокши Сиромукхам, Сарвата Срутималлоке Сарвамаврутья Тиштати (Он охватывает всю вселенную, имея руки, ноги, глаза, головы, уста и уши повсюду). Божественность охватывает все формы. Библия и Коран содержат множество священных поучений. Но глупцы, не понимающие их поучений, выбирают неправильные пути.

Тот, которого мусульмане зовут Аллахом,
Христиане Иеговой,
Поклонники Вишну Лотосооким Господом,
Почитатели Шивы Шамбой,
Кто бы Ему не поклонялся, Он с готовностью откликается,
Дарует милость славы и удачи
И изливает счастье и радость.
Он Един, Высшее «Я». Познай Его как Параматму.
(поэма на телугу)

Ради собственного удовлетворения вы приписываете Богу различные имена и формы, но Бог по сути один. Будь то Рама, Кришна, Аллах или Иисус — учение каждого предназначено для эмансипации человека. Никакая религия не проповедует насилие или нанесение вреда другому. Некоторые злонамеренные люди неверно истолковывают священные поучения и участвуют в порочных делах. Все благородные души проповедовали священные вещи. Они говорили: «Люби всех». Они не проповедовали ненависти. Бог никому не велит убивать других людей. Никто не имеет права убивать других, потому что та же самая Атма присутствует в каждом. Во имя Бога люди совершают ужасающие преступления. В этом нет ничего хорошего ни для кого. Любите всех, служите всем. Вы не всегда можете быть признательным, но всегда можете говорить признательно. Нет Бога, превыше любви. Любовь — это Бог, Бог — это любовь. Живите в любви. Уничтожьте порочные качества. Узколобые люди пытаются приписать Богу свою узколобость. Это признак невежества. Не обращайте внимания на таких людей. Имейте веру в своё истинное «Я». Иначе вы не сможете иметь любовь к Богу. Из-за недостатков современной образовательной системы любовь сокращается в человеке день ото дня. Ненависть на подъёме. Человек забывает Ятартху (истину) и потому подвергает себя Анартхе (опасности). Он забыл Манаватву (человечность), давая возможность расцвести в нём Пашутве (животным качествам). Настоящая духовность заключается в уничтожении животных качеств и трансформации человечественности в божественность. Невозможно добиться божественности, не избавившись от животных качеств. Сегодня человек из-за своей эгоистической любви ведёт себя как животное. Подобный человек никогда не сможет насладиться счастьем. Он всегда будет погружён в несчастье. Чем больше вы любите других, тем больше счастья вы будете испытывать. Чем больше вы копите ненависти, тем более несчастной будет ваша жизнь.

Воплощение Любви!

Поймите, что Бог — воплощение любви, равно как и человек. Дайвам Мануша Рупена (Бог принимает форму человека). Поэтому вы — Бог. Божественность есть даже в животных. Вы можно услышать, как коровы и буйволы мычат: Амба (Божественная Мать). Это только доказывает существование в них Божественности.

Когда Иисус был маленьким мальчиком, его родители взяли его с собой в Иерусалим. Через некоторое время мать Мария не нашла своего сына Иисуса рядом с собой, она думала, что он потерялся в толпе и, обезумев, искала его повсюду. В конечном итоге она обнаружила его, с живым интересом слушающего проповедь священника в синагоге. Она бросилась к нему, схватила его и стала лить слёзы. Тогда Иисус сказал: «Мама, зачем тебе нужно беспокоиться, если я в обществе Бога, моего Отца.»

В те дни люди имели обыкновение приносить голубей в жертву в храме Иирусалима, думая, что Богу это нравится. Иисус хотел положить конец этой жестокой практике. Подобно Будде, он проповедовал ненасилие. Он пошёл к тому месту, где продавали голубей, и стал выпускать их. Все продавцы набросились на него. Но Иисус продолжал своё дело, несмотря на их враждебность. Он не придавал никакой важности хвале и хуле, поскольку они относятся к телу, а не к Духу. То же самое утверждается и в Махабхарате. Когда Пандавы преподнесли Кришне Агратамбулам (главное подношение), злобный Шишупала начал обливать Кришну оскорблениями. Он сказал Кришне: «Ты думаешь, что заслуживаешь эту честь, оттого что крал сари у гопик, когда они купались? Не занимайся самовосхвалениями, заткнись!» (поэма на телугу) Услышав, как Шишупала оскорблял Кришну, Дхармараджа начал лить слёзы. Но Кришна запустил в Шишупалу тем самым блюдом, на котором ему было подношение, и оно превратилось в диск и обезглавило его. В то же самое мгновение кровь Шишупалы брызнула на стопы Кришны. Увидев это, Дхармараджа был озадачен. Он сказал: «Кришна, оскорблением Шишупалы не было конца. Как же это его кровь полилась к Твоим стопам?» Улыбаясь, Шишупала ответил: «Джармараджа, хвала и хула относятся к телу, а не к Атме. Более того, Шишупала думал обо Мне и повторял Моё имя всё время. Он мог делать это из ненависти, но Меня это не заботит.» «Повторение Имени Господа — это единственный путь к спасению в век Кали.» (поэма на санскрите) При помощи повторения Божественного Имени может быть выполнена любая могущественная задача. Для духовных практик, таких как медитация и аскеза, требуется специальное время и место. Но для повторения Божественного Имени не нужно следовать подобным ограничениям. Где бы вы не были, что бы не делали, вы можете повторять Божественное Имя. Сарвада Сарва Калешу Сарватра Хари Чинтанам (везде, всё время, при всех обстоятельствах размышляйте о Хари (Боге)).

Один из предыдущих ораторов, член организации «Посланников Сатья Саи», попросил, чтобы Свами никогда не забывал их. Думать, что Бог кого-либо забывает, — это только ваше воображение, отражение, реакция и отзвук ваших внутренних чувств. Бог никогда никого не забывает. Это только преданные помнят или забывают Бога. Бог любит всех равно. Поэтому вы тоже развивайте любовь. Отбросьте все дурные наклонности.

Современная образовательная система только добавляет студентам плохих качеств. Тот, кто имеет плохие качества, не может быть назван студентом вообще. Как сказал Шринивасан, студенты Саи не такие. Некоторые люди выдают себя за студентов Саи и занимаются порочной деятельностью. Но наши студенты в высшей степени добродетельны и святы. Никто не сможет за что-либо ткнуть в них пальцем. Сегодня многие люди злоупотребляют именем Саи ради своих собственных корыстных целей. Я счастлив даже такими людьми, потому что в любом случае они повторяют Божественное Имя. Вам даст освобождение только повторение имени Бога. Не допускайте никаких дурных качеств. Не давайте шанса обвинениям. Ведите жизнь, полную любви. Считайте любовь Богом. Нет ничего превыше любви.

Бхашаван закончил Своё Выступление Бхаджаном «Према Мудита Манасе Кахо …»

Поделитесь с друзьями